Потоп

Роман Вильнев
Однажды мне приснился сон. Что-то грядет (с)











Я проснулся. Сегодня опять плохие сны – как все последние недели. Смутно, тяжело разглядеть, какой ужас стоял за ними, но я ощущал грядущую опасность, прежде, чем поднялся куда-то вверх и с глубоким вздохом открыл глаза. Все еще здесь.
Обычная утренняя пробежка длиной в пять километров. До центра города и обратно домой. Левой, правой, левой, правой – раз, два, раз, два – левой! ух, левой! ух, раз, два, раз, два… Небо хмурилось. Темно-синие, почти черные со странным фиолетовым отливом, тучи перетекали между случайными лучами солнца. Левой! ух, левой! ух, левой! раз, два…
***
Это обычный многоквартирный дом, где живет Карлито со своей женой. Старый, но высокий дом. Такие строили в эпоху технологического прорыва. Пятьдесят этажей, которые почти треснули под тяжестью шкафов и микроволновок, с широкими коридорами и панорамными окнами размером с взрослого человека на каждой лестничной площадке. Три подъезда, и на каждом входе висит грозный орёл, несущий в клюве какого-то мелкого хорька. Здание заканчивается куполом, с огромной красной стрелкой, которая вертится по направлению ветра. Старый флюгер.
Здесь все люди знают друг друга уже очень давно. Но они не знают, что Карлито вчера убил свою жену, потому что ему показалось, что она с кем-то говорила ночью по телефону. Карлито теперь кажется, что все хотят смеяться над ним. Он вертит в руках лезвие. Пожалуй, стоит приструнить этих пересмешников. Но здесь все знают друг друга, придется действовать тихо и не сразу.
***
Где-то в центре, на улице Последней Войны и Первого Мира меня окликнули:
- Эй! Куда бежишь?
Я обернулся. Это Натали. Хорошая девушка, которая уже стала женщиной. Развод ничуть не испортил ее красоту, разве что одной иногда тяжело ухаживать за ребенком. Но она всегда сохраняет оптимизм, и я еще ни разу не видел ее уставшей или мрачной. Героические женщины, каждой из которых можно поставить памятник.
- Бегу вперед, на дистанции, но скоро вернусь обратно. Надо уложиться в пять километров.
Натали кивнула, и посмотрела куда-то в сторону.
- Слушай, а ты не знаешь, куда идут все эти люди?
Я обернулся. Все куда-то смотрели с тревогой, и шли по направлению к району, где я жил и откуда прибежал. Небо будто просветлело, но почему-то в облаках, далеко отсюда, я видел какой-то синий свет, переходящий в фиолетовый. Обычно так бывает зимой, когда снег валит без устали, и ночью небо белеет настолько, что никак не можешь уснуть. Натали окликнула прохожего:
- Что случилось?
Прохожий пожал плечами:
- Позвонила дочь. Говорит, что-то странное происходит…какой-то…
Прохожий поперхнулся.
- Какой-то странный луч. Сам не понял, она больше не берет трубки. Но я хочу туда идти.
- Хотите?
- Я…пойду.
Прохожий покинул нас, спешно переставляя ноги. Натали нахмурилась, улыбка больше не освещала ее красивое лицо.
- Луч? Что за бред, я…
Мне вдруг захотелось идти вместе с этими людьми. Это было не стадное чувство опасности, когда не хочется оставаться одному. Я вдруг услышал странное шипение, и мне показалось, сквозь него я слышу зов чего-то вне моего понимания. И оно взывает ко мне. И оно хочет мне рассказать.
- Натали, пойдем вместе с ними? Посмотрим, что там. Тут всего пара километров, уложимся минут в десять, максимум пятнадцать.
- Я только заберу из школы сына.
- Но у него же занятия до вечера? Мы только посмотрим, что там случилось, и все.
- Я все-таки пойду. Еще увидимся, красавчик!
Я обнял Натали. Она улыбнулась мне, резко повернулась и быстрым шагом пошла вниз, к нижней части города, где находилась школа. Она все еще шикарно выглядела, а я ее когда-то любил. Больше я никогда не видел Натали.
***
Это обычный многоквартирный дом, где по коридорам ходит Карлито с лезвием, припрятанным в кармане. Старый, но крепкий дом. Фундамент строили в эпоху технологического прорыва, когда использовали наноматериалы. Этот дом выдержит любой удар стихии, любую бурю и любые ссоры соседей. Карлито иногда прислоняет ухо к двери, послушать, не слышно ли смеха. Он знает, как соседи любят смеяться. Его жена тоже любила, наверное, со своими любовниками, которые приходили к ней толпой, пока он вкалывал на двух работах.
Теперь смеяться будут меньше. Карлито пощупал холодную сталь лезвия в кармане. Здесь станет тихо, совсем скоро. Но что это? Все люди стоят у панорамных окон, с удивлением смотря куда-то на улицу. Карлито слышит шелест голосов. Может быть, они смеются над ним? Может быть, они стелили красные ковровые дорожки для тех мужчин, которые приходили к его жене?
Но нет, он подходит ближе, и слышит постоянно только одно слово.
«Луч».
Карлито вежливо отталкивает старую женщину, так, что та падает наземь и едва не расшибает голову, и прислоняется к стеклу. Дальше, за окном, видна дорога, пресекающая волнистые пешеходные переходы. На дороге огромная пробка, машины пытаются разъехаться в разные стороны, но безуспешно. Причина – огромная выбоина, размером с небольшой кратер, и оттуда, пульсируя, вырывается фиолетовый луч, устремленный в небо, так высоко и далеко, что не видно его конца и края, лишь туча, сквозь которую он пронзил пространство. Луч иногда озаряют вспышки вокруг его оси, похожие на электрические разряды, но бесшумные, быстрые, почти нематериальные. Карлито потер нос. Тут действительно не до смеха.
***
Я бегу обратно. Что-то сильно меня тревожит. Мои родители не отвечают на звонки, друзья не ответили на сообщение в социальной сети, и чем ближе я к своему дому, тем все отчетливее вижу странное свечение в небе. Высокие дома перекрывают обзор, но будто молния бьет, только не сверху вниз, а наоборот, с земли.
Еще километр, и передо мной открывается удивительная картина. Множество машин, которые сигналят друг другу, люди, с тревогой разбегающиеся в стороны, и посреди всего этого – огромный фиолетовый луч, бьющий в небо из впадины. Асфальт обвалился в том месте, откуда пульсируют молнии, обрамляющие луч, и я слышу едва слышное шипение. Как в наушниках, иногда ты внезапно слышишь чьи-то слова, или чуть слышный шелест голосов, которые трудно разобрать. Что они все говорят?
Мимо пронеслись мои соседи. Их дети остались в другом районе у бабушки, и больше не выходят на связь. Все стараются не терять друг друга из виду, потому что ощущают нарастающее напряжение. Потому что – страх, страх исчезнуть. И тут я внезапно услышал слово громким шепотом в голове:
- Потоп.
Шипение.
- Потоп. Сейчас.
Шипение и еще одно слово.
- Конец.
Странный гул позади. Сначала я слышу крики людей, потом вижу бегущую на меня толпу, затем страшный ливень с градом обрушивается на землю, и только после этого я замечаю, от чего всего бегут. На горизонте показался странный холм, будто выросший из ниоткуда, и я пока не могу понять, что же это такое. Кто уже понял, пытаются забежать в ближайшее укрытие или помещение. И только когда холм перекрывает весь горизонт, и перед глазами остается лишь луч, который теперь слегка утолщился и пульсирует еще сильнее, я понимаю, что это огромная волна. И она несется прямо на меня.
Сердце застучало в два раза быстрее, кровь будто бьет мне в горло, и я на ватных ногах пытаюсь бежать в сторону своего жилища. Внезапно приходит страшное понимание, что даже если успею добежать, оно все равно не выдержит натиск такого чудовища. Что делать?!
Я в панике ищу глазами место, где можно спрятаться, и все, что остается – бежать в этот старый многоквартирный дом, построенный во времена технологического прорыва. Флюгель в виде красной стрелки бешено вращается, будто невидимые руки без остановки крутят его, но пятьдесят этажей оставляют надежду, к тому же этот дом – единственный в городе, сделанный из наноматериалов.
Волна близко, дождь усилился. Я бегу, стараясь увернуться от града размером с булыжник, и успеваю добежать до подъезда, прежде чем замечаю, что небо стало странного синего цвета. Волна была уже почти рядом, готовясь раздавить все живое на своем пути. Ужас поистине древнего размаха, мои ноги по ступни в воде и едва могут шевелиться.
Я отчаянно стучу по кнопкам домофона, чтобы меня впустили. Ни одна комбинация не подходит, и, наверное, я скроюсь сейчас в этом огромном многоэтажном потоке воды, который намного выше дома. Орлы грустно смотрят на меня, хорьки разводят лапками – не повезло тебе, парень. Внезапно дверь открывается, и девушка буквально за руки втаскивает меня в подъезд.
- ЗАКРЫВАЙ!!!!!!!!
Я успеваю захлопнуть дверь, нажать на кнопку, которая аккумулирует нанощит вокруг подъезда в каждой части дома, когда раздается страшный грохот, и мы падаем с этой девушкой на землю. Волна добралась до нас. Последнее, что я успел запомнить снаружи – ты смотришь на волну, взгляд устремлен вверх, и, кажется, она все еще далеко, это просто страшный миф, который только через пару лет до тебя доберется. Но потом опускаешь глаза вниз, и видишь, как с молниеносной скоростью дома, квартиры и машины исчезают в потоке, и эта чудовищная мощь несется прямо на тебя.
***
Карлито упал от внезапного грохота. Что-то будто врезалось в дом, но он устоял. Это хороший, мощный дом, который строили в эпоху технологического прорыва, когда войны за технологии не прекращались, и подобные дома делали настоящей крепостью, со стенами, которые могут выдержать, кажется, даже удар Звезды Смерти или космического тела. Кажется.
Карлито поднимается. Он вместе с людьми стоял на шестом этаже, и теперь у него ощущение, что он оказался в огромном океанариуме. Только вода за панорамным окном, только толща водной массы давит на стекло. Карлито идет вверх по лестнице. Седьмой, восьмой, девятый, десятый этаж…везде вода. Она повсюду, и вода мутная, сквозь нее с трудом можно разглядеть даже садик под окном, который теперь превратился в дом для речных рыб. И едва заметное просветление в том месте, где луч должен выходить из земли. Карлито поднимается все выше. Ему становится не по себе, он даже на секунду забывает о лезвии и этих смеющихся людях, он забывает о своей жене, которая застыла навсегда в их семейной постели. Лишь на сорок первом этаже Карлито, наконец, видит край неба наверху, и только на сорок третьем вода оказывается под ним, ниже уровня площадки. Только вода, и горизонт неба. И больше ничего. Небо посветлело, теперь на нем почти нет облаков, и ярко светит солнце, но луч все еще бьет вверх, а вода постепенно прибывает. Вдруг он замечает парня с девушкой, которые в шоке смотрят вдаль, за пределы окна. Карлито подходит к ним.
- Кто бы мог подумать, правда?
***
Я смотрю на этого латинского мужчину огромных габаритов, который к нам подошел, и странно смотрит на девушку рядом, втащившую меня в дом. Я уверен…нет, даже не так – я знаю, что будет еще волна. И еще, и еще. Потому что слышал слово «конец». Нам придется жить здесь, и заново учиться. Учиться любить, развиваться и заново строить мир, которого уже нет. Но и это уже немало, когда ты все потерял. Технологии, которые построили люди, все еще удерживают этот мир с нами.
Мои друзья не выходят на связь. Вряд ли кто-то вообще остался в живых, кроме тех, кто находится в этом доме. Мужчина повторяет:
- Кто бы мог подумать, правда?
Девушка берет меня под руку:
- Это конец. Я чувствую, это конец.
- Нет. Мы будем жить и бороться. Мы должны верить. Как вас зовут?
Мужчина протягивает руку:
- Карлито. Я живу в этом доме с самого детства.
- Вы один?
- Нет, моя жена прилегла отдохнуть.
- Скоро надо будет всем собраться и решить, что делать дальше. Мы заперты здесь, и, похоже, это надолго.
Карлито кивает и улыбается, что-то нащупывая в кармане. Есть в нем что-то отталкивающее, хотя, может быть, это просто паранойя. Девушка еще ближе прижимается ко мне, а в голове теперь не смолкает одно слово.
«Начало».
- О, да. Нам предстоят веселые дни здесь.





Конец.