Начало

Еремеева Наталья Андреевна
Как быстро темнеет зимой! Особенно на перепутье старого и нового года. В домике что-то неуловимо изменилось. Кажется, что сюда зашла сама сказка. Выглянув в окно, я увидела звёзды, сверкающие средь ветвей деревьев. Память унесла меня в прошлое...
****

Тысячи и тысячи солнц свершались новолетия. Тысячи раз я умирала и возрождалась вместе с солнцем.
Тот год не предвещал ничего необычного. Мороз, от которого трещали деревья, а их ветки ломались и с хрустом падали на землю. Белая Луна, зависшая в небе. Далёкие холодные и равнодушные звёзды. Я была той девочкой, неосторожно вышедшей в тёмный и неприветливый лес.

Она блуждала долго, пока окончательно не выбилась из сил. Тогда она свернулась клубочком в снегу и закрыла глаза. Умирать не хотелось. Она чувствовала, как её щёки покрываются инеем. Становилось очень спокойно и безразлично. Мороз забирал к себе хрупкую душу.

Потом она ощутила тепло и услышала тихие голоса. Открыла глаза, увидела незнакомых людей вокруг. Особо выделялся высокий статный мужчина с белоснежной бородой и острыми синими глазами. Рядом стояла девушка в льняном платье. В её волосы были вплетены цветы. Она улыбалась.

- Кто вы? - прошептала девочка.
- Мы Хранители, - ласково ответил ей мужчина. - вот Жива, - кивнул он на девушку, - там Лада и Велес. Нас много.
- А что вы храните?
- Традиции. - Жива села рядом с девочкой и положила ей руку на лоб. Нахмурилась и покачала головой. - Потерпи, тебе скоро станет лучше.
- Как я здесь оказалась?
Девушка вздохнула.
- Тебя нашли звёзды. Ты лежала в сугробе в лесной чаще, и если бы не звёзды и наши друзья - снежинки... Мы бы не нашли тебя.

В глазах девочки заблестели слёзы.
- Ну-ну, - прижала её к себе Жива. - Теперь всё будет хорошо.
- А это кто? - девочка кивнула в сторону бородатого мужчины.
- О, а это один из главных Хранителей. Он многолик и могущественнен. Люди знают его и под именем Карачун, и как Дид Мороз. Он Предок их, а значит, и твой. Поэтому не бойся его.
- Хорошо...
****

Она не заметила, как заснула, а когда проснулась, в комнате никого не было. В какой же странной, удивительной комнате она находилась! Вроде изба обычная, пахнет деревом, но чувствуется в ней что-то нереально-сказочное. Окна светлые, камин, у камина чёрный кот мурчит, сверкает изумрудными глазами.
- Проснулась, внученька?
Дверь открылась, впуская в комнату ледяной воздух и Мороза. Он втащил внутрь красивую ель и подмигнул девочке.
- Вставай, помоги нарядить лесную красавицу. Скоро Новый год, а у нас почти ничего не готово.

Девочка с радостью соскочила с кровати и подбежала к ёлке. Растерянно огляделась.
- А чем же мы её будем наряжать?
- Мечтами и радостью, - улыбнулся Мороз. Хлопнул в ладоши и на ёлке возникла разноцветная гирлянда. - вот мечты твои, такие яркие. Обязательно сбудутся.
- Ух ты! - девочка радостно захлопала в ладошки и на ели начали появляться цветные сияющие шарики.
- Смотри-ка, - Мороз показал на один из шариков, - здесь воспоминание, как ты летом на речку сбежала. Собаку с собой взяла дворовую. Вода была тёплая и вам было весело с ней резвиться.
- Да... - девочка смутилась, но потом показала на ярко-синий шарик, - а вон тот - мой сон. Там целый мир, который мне очень нравится и где меня никто не обижает.

Мороз кивнул и задумчиво посмотрел на ребёнка.
- Сегодня будет особенная ночь. Если захочешь, то можешь остаться с нами. Внучкой моей будешь.
Девочка закусила губу и взглянула в глаза Морозу.

Они нарядили ёлку и всю избушку. Домик снаружи оказался их чистого синего льда, весь ажурный и резной. Такой красоты она никогда не видела.
А потом был вечер и пришли другие Хранители. Они так тепло поздравляли друг друга, с такой заботой отнеслись к девочке, что она решила остаться с ними.
И была полночь. Звёзды гирляндами спустились на деревья, снежинки танцевали вальс, постепенно окружив девочку и скрыв её от посторонних глаз. Когда они рассыпались и исчезли, перед Хранителями появилась одна из них. И назвали её Снегурочкой, младшей из всех. И она стала Хранительницей зимних сказок.
****

Я открыла глаза и улыбнулась. Это было тысячи лун назад, и с тех пор я творю своё волшебство. И Они со мной всегда. Зачастую незримо, но Они поддерживают меня. А вместе, как известно, всё получается лучше. И волшебство в первую очередь.

Скоро Новый год...

18.12.2019