Отставной полковник

Дмитрий Михайлович Кондратьев
   В разгар перестройки я проходил срочную службу в Советской армии в должности командира отделения. Солнечным весенним днём мой экипаж возвращался с учений. Я сидел на открытом люке бронетранспортёра и направлял водителя к месту сбора основной колоны нашей части. Дорога проходила через деревню. Навстречу нам шла девушка с ведром молока в руке. Я улыбнулся и помахал ей рукой. «Ой, солдатики, попейте молочка» - сказала девушка. Мы остановились, и я принял на борт ведро. Парное молоко было очень вкусным. Я попил сам и опустил ведро в люк водителю и радисту. Поблагодарив девушку, мы поехали дальше.

   Не повезло мне одному. Водитель и радист были в полном порядке. Видимо дизентерийная палочка плавала на поверхности ведра. Через два дня я уже был в окружном госпитале. Молодой и здоровый организм плюс инъекции антибиотиков сделали своё дело. Через несколько дней я был в полном порядке и продолжал лечение.

   Однажды днём мы с курсантом зенитно-ракетного училища проводили время в процедурной, развлекая шутками и анекдотами молоденькую и симпатичную медсестру. В это время в процедурную зашёл огромного роста и чрезвычайно полный  полковник в отставке . Его процедура называлась клизма. Полковник спустил штаны и лёг на кушетку лицом к стене, как ему сказала медсестра. Наполнив водой кружку Эсмарха, она вставила наконечник, и открыла краник. Затем вернулась за стол, и продолжила общение с нами.

   Когда кружка опустела, медсестра спросила полковника, хочет ли он в туалет. «Да кажется нет» - ответил полковник. Учитывая его габариты, медсестра решила поставить вторую, и вернулась за стол. Она сидела к нему спиной, курсант боком, а я лицом. Через некоторое время я заметил, что полковник начал странно дёргаться. Я сказал об этом медсестре. Она подошла, и опять спросила, хочет ли он в туалет. «Угу» - процедил сквозь зубы полковник. Медсестра перекрыла краник и вынула наконечник. Тут произошло неожиданное. Сначала раздался такой звук, как будто открыли бутылку шампанского. Затем,  под большим напором, на несколько метров, из него вылетела струя зловонной коричневой жидкости с кусками фекалий. Мы с курсантом, как молодые военные, среагировали очень быстро, и  упали на пол, закрываясь столом.  Бедной медсестре не повезло. Когда буря утихла, мы вылезли из-под стола, и увидели её белоснежный халат, весь залитый дерьмом.  Полковник вскочил, надел штаны, и начал извиняться. Пытаясь очистить её халат, он размазывал по нему дерьмо руками. «Быстрее в туалет» - закричала медсестра. Полковник направился к двери, но не дошёл.  Перед дверью раздался очередной выхлоп. Штаны на нём сзади вздулись как парашют. Из обоих штанин на пол хлынула коричневая жижа. Полковник убежал в туалет, а медсестра в душ. Перепрыгивая через лужи, мы с курсантом выбрались из процедурной. Затем пошли в свою палату, обсудить случившееся. Нам обоим было очень жалко медсестру.