Сергей Снежкин

Зверев Алексей
Начну с того, что Сергей меня не помнит. И тем не менее мы с ним вместе учились в  Институте культуры им. Н К Крупской в Ленинграде,  на отделении фото кино режиссуры.  Он был на курс старше меня. Он учился у режиссёра Никулина Г.Г, а я учился у режиссёра Усова И.В. При встрече мы здоровались за руку или кивали друг другу. Иногда что то обсуждали. И спустя более сорока лет многих сокурсников я забыл напрочь. А Сергея помню. Внешность у Сергея обычная: худой, выше среднего роста. А запомнился он на студенческом капустнике. Запомнился фрагмент из этого капустника . По мотивам сказки Андерсена была поставлена Принцесса на горошине. Сергей играл принца, Королеву играла очень плотная девушка, ростом Сергею по пояс. Короля играл Гриша Ханин,однокурсник Сергея.Гриша был среднего роста и очень подвижный.  Чуть позже я у Гриши снялся в его преддипломном фильме в главной роли.
Забавным смотрелось начало: На сцене королевское семейство играло в подкидного дурака. Король радостно: У меня шестёрка! Королева властно: Ходить буду я!
Но тут что то загрохотало и перепуганный принц, которого играл  Сергей, с возгласом " Мама! ", кидается на ручки к королеве. А королева ростом по пояс Сергею. Это выглядело очень комично.  Надо сказать что сцена была сыграна студентами очень профессионально. Потому и запомнилась.
" Заходит ректор в аудиторию, а в спине у него нож"  - А дальше? - Дальше не интересно, начало впечатляет. "  - Этот анекдот мне и Грише Ханину рассказал Сергей, проходя мимо нас.
И когда я по телевизору, иногда,  вижу Сергея, вспоминается студенческая жизнь, капустник, анекдот. И только потом уже, что он  советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Народный артист Российской Федерации, Председатель Санкт-Петербургской организации Союза кинематографистов России.