Урок наследственного права

Николай Кортунов
- Убийство? - дежурный быстро записывал по телефону.
- Вы представляете, опять убийство работника фирмы, которая занимается генеалогией, - обратился он спустя минуту к сотрудникам «убойного отдела».
- Генеалогией?
- Ну это биографии, мемуары, восстановление родословной.
- За наследством лезут.
- Да нет, эти занимались Европой, средними веками, как и тот, первый, которого из реки выловили.
- Выловили... А что там из Европы в средние века можно выловить? С таким сроком давности ни одного родственника не найдёшь.
- Ну что-то там роют, и роют глубоко.
- Куда глубже, два трупа за неделю.
- Мотив, мотив должен быть мотив.
- Генеалогия – развлечение для богатых, чтобы веса себе добавить, вдруг подвернётся родственник «из белой кости».
- А в нашем случае что тут может подвернуться?
- Что- то объединяет эти два убийства.
- Что объединяет? Что может искать человек в чьей-то родословной в Европе, поднимая эпоху Средневековья? Бред какой-то.
- И кто заказчик таких поисков?

Собрание Ордена.
- Господа Коллеционеры, в нашем клубе произошла утечка информации, один из наших членов помог одной очень сильной инвестиционной компании внедрить очередного «крота» в один из наших филиалов. До этого две попытки были пресечены, и эти люди были схвачены.
- Кто такие? Где эти гады? Назовите их имена, - раздались гневные голоса.
- Теперь это не важно, они получили своё и покоятся на дне одного из наших каналов.
- Тела, покажите нам тела!
- Спокойствие господа, всё было сделано согласно Устава нашей организации. Но так как третьему «кроту» удалось прорваться, «на хвосте» у нас теперь сидит мощная компания, которая имеет сильный административный ресурс и свою ЧВК, и её очень интересуют наши активы. Какие будут ваши предложения?
- Коллеги, обратимся опять к нашему Уставу? Тут кто кого посадит или кто-кого утопит. Анти-ква-риат!
- Очень верно подмечено, господа Коллекционеры, – антиквариат! Но в данном случае силы неравны, поэтому предлагаю отдать этот «засвеченный» филиал государству. За половину стоимости. И пусть эта компания и её ЧВК сражается с регулярными войсками.
- Толково! Мы – «за».
- Господин профессор, - обратился оратор к одному из Коллекционеров, - Вы нам обеспечите «находку клада» группой ваших студентов-юристов.

Внедрённый «крот», эксперт от компании с собственной ЧВК, представительная брюнетка в розовом платье, обошла комнату, с интересом рассматривая картины на стенах.
- А вот эта икона, это пятнадцатый век?
- Да. Это всё имущество Коллекционеров, - ответил ей хранитель филиала, совсем юный молодой человек.
- Коллекционеры? Кто они?
- О-о! Это наши с вами хозяева, люди из высшего общества, такими деньгами ворочают. Оттуда... - и он пальцем показал наверх, - кто из правительства, а кто ещё выше.
- Куда уж выше? А откуда эти картины, из каких коллекций, какая история у каждой из них? Я их никогда раньше не видела. Может, они в розыске?
- Да какая история, в каком розыске, это всё «неучтёнка», неизвестные всему миру шедевры, таких масса.
- Что значит «неучтёнка»?
- Ну как бы вам объяснить. Вот, для примера: заходит какой-нибудь художник, скажем, Пабло Пикассо, это ещё когда он молодой и неизвестный, в таверну, там дружки его собутыльники. Посидели, выпили, закусили. Потом они его просят: «Пабло, дружище, ну нарисуй ты нас, вот такими как мы есть!» И возникает полотно. Думаете, Пабло, или кто-нибудь из изображённых, по утру вспомнят про эту картину? Потом находят её где-нибудь в чулане таверны, эти, коллекционеры. Вот так и получается эта «неучтёнка».
- Такое можно представить... Но с трудом.
- А творческие кризисы? Когда Мастер готов своё произведение выкинуть, сжечь, или отдать первому встречному.
- Интересно. И я так понимаю, ваши Коллекционеры всегда оказывались «этими первыми встречными».
- Орден очень древний, у него длинные руки, поэтому не всегда, но удаётся перекинуть «мостик» туда – в средние века, чтобы войти в нужный период биографии художника. Картины ведь не ищут, их вычисляют.
- А кто покупает эту «неучтёнку»?
- Такие же частные коллекционеры. У них свои оценщики, свои эксперты, туда так просто не попасть. Это отдельный мир! Как вы думаете, какая самая дорогая картина в мире?
- На сегодня это «Спаситель мира» Леонардо да Винчи, её стоимость, кажется, четыреста пятьдесят миллионов долларов.
- А вот и нет! Я не могу разглашать тайны Ордена, но есть вещицы в наших заказниках, которые гораздо дороже...гораздо. Отдельный мир!
- Отдельный мир! - у неё перехватило дух.
- Интересно, а сколько же в мире осталось вот такой «неучтёнки»?
- А сколько было пьющих художников? А сколько было у них творческих кризисов? Это только они знают, - он опять показал наверх.
- Но эта империя возникла не только как наследие пьющих художников?
- Да, конечно же, нет! Войны, дефолты, дворцовые перевороты, смена власти, смена музейных оригиналов на копии, – это всё эпоха Возрождения для Коллекционеров. В плюс к наследию пьющих художников.
- Интересная трактовка эпохи Возрождения.
- А сколько непризнанных шедевров, которые Коллекционеры смогли раскрутить через свои аукционы.
- Что значит раскрутить?
- Пример: «Чёрный квадрат» Малевича. Кто-то вдруг увидел в нём цветной куб без единой чёрной краски. Представляете, в чёрном квадрате увидеть цветной куб! И о нём все заговорили, и все вдруг увидели этот куб! И тут Малевич заявляет, что писал эту картину под воздействием «космического сознания». И начался массовый психоз! Вот схема раскрутки!
- Так это известная картина, собственность Третьяковской галереи.
- К сожалению, да. Так вот, если «толкнуть» её сейчас через частный аукцион, то  конечная цена могла бы быть, по подсчётам наших экспертов, порядка восьмидесяти миллионов долларов! Представляете! - возбужденно воскликнул этот юнец, - Ну это я так, к примеру, - он перешёл на невнятное бормотание и опять превратился в хранителя культурных ценностей.
- Это как копи царя Соломона! Непонятно чего больше, этой вашей «неучтёнки» или учтёнки, - и брюнетка целиком обрела цвет своего розового платья, - Но эти картины скрыты от всего мира, их никто не видит.
- А зачем их видеть? Это инвестиции, как на рынке ценных бумаг. Вернее ценных холстов. Их не покупают, в них вкладываются. Тут главное подлинная подпись на полотне.
- Рынок ценных холстов! - эксперт печально покачала головой.
- Просто, как всё гениальное, - с гордостью подтвердил хранитель, - этот рынок только растёт в цене со временем!
- Есть лишь один маленький нюанс, - вдруг дошло до неё, - Все ваши клады несут в себе культурно-исторические ценности... Ведь это музейное наследие!
- Тсс! Мадам! Тсс! Мы знаем, что в этом случае половину надо отдать государству. Тсс! Вы сейчас по самому святому... И вслух! Я же сказал, что наследник у нас всегда есть, вернее его версия. Уходите... Эта тема запретная, за такие темы, за такие мысли нас самих могут превратить в антиквариат!

Своё выступление перед группой студентов-юристов по наследственному праву профессор, имеющий поручение от  Ордена, начал издалека и как-то сбивчиво, странно.
- Всё что вокруг нас можно обозначить как чьё-то наследство. Практически всё, при желании. Индустрия наследственного права велика.
- Господин профессор, мы поняли, что индустрия наследственного права велика, может уже перейдём к нашему конкретному случаю?
- Да, по какому поводу вы нас собрали?
- Я сейчас всё объясню, только предупреждаю, что наследственное право – самый криминальный раздел Гражданского кодекса!
- Но, профессор, мы студенты, а не гангстеры.
- Ну что вы, что вы, наш тренинг не предполагает  насильственного внесения изменений в завещание, устранение прямых наследников... Ха-ха-ха… Да расслабьтесь, речь идёт всего лишь о том, чтобы с вашей помощью найти клад необычайной ценности и передать его в руки государства.
- С нашей помощью?!
- Да, с вашей. Это же юридическая практика, - и он зачитал абзац из документа: «Если обнаруженные ценные вещи представляют собой культурные или исторические ценности, собственник которых не может быть установлен, либо утратил право в силу закона, данные вещи подлежат передаче в государственную собственность...» - Так вот такой клад... у нас уже есть.
Аудитория недоверчиво посмотрела на профессора, ожидая, что этот старый кретин сейчас начнёт «гнать» про любовь к Родине.
- Один мой приятель хотел бы таким способом передать свою частную коллекцию государству... Чудак не может без приключений, а для вас это тренинг. И, как я и обещал, зачёт вам гарантирован! - пояснил профессор.
- Но в каких ролях вы предлагаете нам выступить?
- Вы обеспечите находку клада.
- А что это за ценности, профессор? - спросил один финансово неравнодушный студент.
- Картины, - подозрительно посмотрев в его сторону ответил профессор.
- Но если мы найдём клад, то формально половина от его стоимости будет считаться нашей! - встрял опять этот финансово неравнодушный.
- Нет, господа, вашим будет считаться зачёт, всё остальное вы передадите по указанным вам адресам. Понимаете? - профессор в этот раз особенно пытливо посмотрел на студентов.
- Да, да, конечно, всё передадим, - как-то не очень убедительно, как ему показалось, забормотали студенты.
Ну а дальше как по нотам.
Студенты нашли клад.
ЧВК проиграл сражение регулярным войскам.
Студенты, оценив масштаб баталии, моментально передали полученные от государства деньги профессору и получили зачёты.
Орден ушёл в Европу, в средние века.
Следователи, впервые столкнувшись со словом «неучтёнка», приняли её за какой-то вид «обналички», и не пошли за Орденом в средние века, а трупы списали на паводки.
И только брюнетка в розовом платье не находила себе места, поскольку не могла понять – неужели действительно существует этот отдельный мир сокровищ, которые расползлись по частным коллекциям? Какая-то таинственная планета, которую никто никогда не откроет, потому что Коллекционеры не хотят делиться с государством. Но ведь так можно доинвестироваться до того, что ни одного музея не останется... с оригиналами.