Закон в загоне - понятия на коне

Хамзат Фаргиев
                Есть легионы подлецов, у которых на
                языке «государство», а в мыслях -
                пирог с казенной начинкою.
                М. Салтыков-Щедрин.1

На траур ингушского народа, продолжающийся с 1992 г., а вернее сказать с 1933 - 1944 годов, явилось откровенно экстремистское хамство в лице министра национальной политики... Ингушетии Р. Волкова (далее – Министр).2 Он, перепутав всенародный траур с праздником, «пустился в разудалый пляс, распевая оратории» под музыку федерального центра и с подпевкой хора осетинских чинодралов, свидетельствующих о истинности слов Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое - это бессердечие».

Только так можно расценить предложение Министра к имамам, вызванным им на беседу, забыть про геноцид 1992 г., Пригородный район и земли, переданные Чечне в 2018 г. Сию хамскую идейку он просил имамов проповедовать в мечетях, сославшись на пример Великой Отечественной войны и заявив, что в ее ходе «погибло более 22 млн человек, но мы же живем...»

Господин Министр, представьте себе, конечно, не дай Бог, что близких и дорогих вам людей постигла такая же участь, как ингушей во время этнической расправы в 1992 г. Изуверы кого-то из них убили или ранили, у всех отняли их дома и квартиры, в том числе у вас, вашей семьи, кто-то пропал без вести, и вдобавок в селе, из которого их изгнали, ввели санитарную зону, чтобы навсегда лишить жертв этнической бойни права на вовращение к родным очагам. К вам, требующим восстановления своих поруганных прав в соответствии с Конституцией РФ, законами и УК РФ заявляется некое хамское убожество и проповедует: «В Великой Отечественной войне погибло болле 22 млн чел., но мы же живем... поэтому забудьте ваших убиенных детей, родичей, вашу собственность, ваши родные пепелища...» Да, только конченное ничтожество может смириться с подобным вопиющим произволом и беззаконием!..

Уму непостижимо!.. Если бы такое ляпнул бригадир артели штукатуров и маляров, то можно было бы в какой-то мере понять и простить: какой спрос с работяги? Но в нашем случае должностное лицо в ранге Министра нечестиво вляпалось в лужу аморальности и неразумения простейших истин истории. Эта чудовищная война никем не забыта и она не может быть забыта, и это знает более ста млн россиян, а Министр... оказывается, ни сном, ни духом.

Во-вторых, между Великой Отечественной войной и этнической чисткой 1992 г. в г. Владикавказе и Пригородном районе пролегает пропасть. Нацистские преступники были вздернуты на виселицу, брошены в тюрьмы, в их стране осуществлена денацификация, и победители обложили ее контрибуциями и компенсациями жертвам нацизма. Кроме того, ФРГ в лице ее канцлера Вилли Брандта принесла покаяние, когда он 7 декабря 1970 г. во время визита в Польшу встал на колени перед памятником героям и жертвам восстания в еврейском гетто в Варшаве. Также он, посетив Музей Холокоста в Иерусалиме, раскрыл Книгу псалмов и прочитал: «Мы совершили грехи и преступления. Боже милосердный, прости нас».

Виновники же геноцида ингушского народа и их преемники продолжают яро злобствовать против него и не понесли никакой ответственности. В современной Германии невозможно представить установку памятников нацистам, а умершим осетинским убийцам, грабителям, мародерам и их заправилам, на Аллее славы в г. Владикавказе и по всей республике стоят памятники. Каждый год к их могилам бредет сброд поклонников преступлений против человечества, дабы поклониться их нечестивому праху. Те из них, которых Господь пока еще не прибрал, пребывают в здравии и почете, а некоторые ошиваются и на высоких постах...

Вам, наверное, не ведомо, что произошло в г. Владикавказе и Пригородном районе осенью 1992 г.? Отвечу словом карателя ингушского народа генерала Слепцова, которые он сказал в 1844 году: «Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасной земле? ... Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие, уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….»

И вы – человек XXI в., своим безбожно безнравственным демаршем против имамов поддержали это варварство, с которым Российскому государству вкупе с власть имущими Северной Осетии невмоготу расстаться. Сановным чинодралам нисколько не люба наша Родина - Россия, им по нраву лишь государственные понятия, а не Закон и справедливость. Они не в состоянии уразуметь духом и разумом аксиому от Святого Августина, многажды подтвержденную мировой историей: «Во что, как не в банду разбойников, превратится государство, если убрать из него идею справедливости и закона».

Ингушский народ, как и другие этносы Северного Кавказа, не требует к себе особого отношения. Они хотят жить в мире и благополучии под сенью не понятий, а Конституции и законов, которые, в первую очередь, соблюдает само государство. В противном случае, как говорил прославленный русский юрист А. Ф. Кони, «Власти не имеют права требовать соблюдения закона, если сами его не соблюдают».

После этих слов великого юриста от аморальной составляющей заявления Министра перейдем к его правовой стороне. По официальным данным Генпрокуратуры РФ в ходе этнической расправы 1992 г. было убито 309 ингушей, захвачено в заложники 1200 чел., пропало без вести 218 чел., только в «г. Владикавказе ограблено (и) уничтожено... свыше 60 домов ингушей... и около 500 их квартир».3 Однако, эти цифры явно занижены. Мой покойный друг, народный депутат СССР С. Белозерцев и Л. Дуванова засвидетельствовали, что в г. Владикавказе было захвачено 650 ингушских квартир. Из 16 ингушских сел Пригородного района полностью было уничтожено 13. Из 12 000 ингушских домов уцелело только 5 %. Данные преступления, при поддержке российской армии и ВВ, совершили осетинские банды - ополчение, гвардия, юго-осетинский сброд и МВД СО, численностью 33 500 чел.4

В результате геноцида 1992 г. были попраны права и свободы 61 тыс. граждан РФ ингушской национальности, 55 984 чел. были насильственно изгнаны, из них на 1 декабря 2016 г. вернулись к прежнему местожительству всего 13 209 чел. 42 775 ингушей лишены недвижимости и права на выбор местожительства и свободу передвижения, т.е. права на возвращение к родным очагам;
из них 13,5 тыс. чел. из-за расистко-фашистской политики осетинских властей осели в Ингушетии на скудный паек беженца, а 29 275 чел. в роли изгоев Российского государства разбрелись по другим его субъектам, ближнему и дальнему зарубежью;5
для 18 164-х ингушей, проживающих в Пригородном районе, введена расистская форма раздельного проживания ингушей и осетин в одних и тех же селах, раздельного обучения детей ингушей и осетин и отказа ингушам в праве на послешкольное образование, труд и участие в политической жизни.

Но «наш» Министр не ведает, что в соответствии с Конституцией РФ (ст. 2) он, как и вся российская вертикаль власти, обязан делать все от него зависящее для «признания, соблюдения и защиты прав и свобод» 13,5 тыс. беглецов от геноцида, а также «охраны (их) достоинства личности» (ч. 1 ст. 21), в том числе и 450-ти тысяч граждан РФ ингушской национальности, проживающих в республике, честь и национальное достоинство которых подвергается надругательству.

Одной из расистских мер, принятых властями СО, стали «правовые» акты о создании санитарных зон, отселении из них граждан и упразднении селений Терк и Чернореченское (далее - «санитарные» акты). Такой экстремистской вылазкой власти РСО-А дополнительно к упраздненным селам закрыли для проживания ингушей села Ир, Октябрьское, Попов, Южный и г. Владикавказ.6

Они, приняв «санитарные» акты, отменили действие ч. 2, ст. 6 Конституции РФ на территории РСО-А: «Каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами... предусмотренными Конституцией РФ» Эта и другие статьи гл. 1 Конституции могут быть «изменены (только) в порядке, установленном... Конституцией» (ст. 16). Однако властям Северной Осетии нет дела до такой конституционной «мелочи».

Ингушей – беглецов от злодеяний властей и банд двух Осетий в 1992 г., в количестве 22 811 чел., которые ранее проживали в зоне, угодившей под пресс «санитарного» произвола, принятием «санитарных» актов лишили следующих прав и свобод: 
- право на неприкосновенность жилища (ст.25);
- право на охрану частной собственности законом и право на лишение ее только по решению суда (ч. 1, 3, ст. 35), а не произвольно (ст. 40);
- право на свободу передвижения и выбора места жительства (ст. 27).

Сей произвол творится вопреки Конституции РФ, налагающей запрет на «издание законов, отменяющих или умаляющих права и свободы человека и гражданина», которые «могут быть ограничены» не правовым актом (!) субъекта РФ, а «федеральным законом только в... мере... необходимой (для) защиты основ конституционного строя... здоровья... прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ч. 2, 3 ст. 55). Но такого федерального закона о создании санитарных зон в Северной Осетии не существует. Таким образом, власти РСО-А публично пустили в расход норму Конституции о запрете издания «законов и иных правовых актов... противоречащих Конституции РФ» (ст. 15).

Вышеназванные нормы о правах и свободах представляют собой составную часть правового статуса личности (гл. 2 Конституции РФ) и подлежат изменению лишь в порядке установленном Конституцией РФ (ст. 64), а не по произволу властей какого-либо субъекта РФ. Однако власти РСО-А установили в республике экстремистский режим фактической отмены неугодных им положений Основного Закона РФ.

Демарш Министра является «преступлением против государственной власти» (глава 30 УК РФ). Он, другими словами, заявил, что не будет церемониться с УК РФ, в частности, его предостережением от халатности, т.е. «неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей», повлекшем «существенное нарушение прав и законных интересов граждан...» (ч. 1 ст. 293).

Конечно, Российское государство и власти Северной Осетии в ответ заявят, что из 22 811 ингушей - вынужденных переселенцев, «18 000... получили средства господдержки для обустройства (!) вне мест прежнего проживания».7 Но в российском праве нет норм, допускающих проведение геноцида и отказа от ликвидации его последствий. Осетинскими властями при поддержке Российского государства первоначально был создан в РСО-А морально-психологический климат неприятия возвращения ингушей, и на его основе состряпан режим ограничения либо полного запрета на их возврат в санитарную зону. Следовательно, власть имущие РФ и РСО-А административно-насильственным давлением вынудили 18 тыс. чел. отказаться от своих политических и гражданских прав за никчемную цену, несмотря на отсутствие в российском законодательстве положения о допустимости их купли-продажи.8

Еще одним проявлением законотворческого бандитизма и политического разбоя осетинских властей является предоставление социальных льгот лицам, пострадавшим осенью 1992 г. Но они предоставляются только осетинам и лицам другой национальности, оставляя за бортом 55 984 ингушей, из которых 13 209 чел. вернулись в Пригородный р-он, но по факту и они не имеют к ним доступа.9

Все приведенные факты произвола и беззакония, нормы из правовых актов и закон РФ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. (ч. 1 ст. 1; ст. 14) противоречат призыву Р. Волкова, убеждавшего имамов забыть о этнической чистке 1992 г. Ее отправной точкой явилось присоединение в 1929 г. к Чеченской АО  Сунженского округа, образованного в XIX веке на землях ингушей после этнической расправы над ними, лишение ингушского народа своей столицы в правобережной части г. Орджоникидзе в 1933 г., упразднение Ингушской АО в 1934 г., депортация ингушского народа в 1944 г. и оставление Пригородного района в составе Северной Осетии в 1957 г. Тем самым он призывал их повесить на Конституцию РФ амбарный замок, а законы, в том числе и закон РФ «О реабилитации репрессированных народов», бросить в самую глубокую пропасть, дабы депортированные народы не зарились на них, и взять на вооружение свод понятий Министра и вертикали власти, стоящей за ним.10

Таким образом, если рассуждать, исходя из позиций российского права, Министром была предпринята попытка создания экстремистского сообщества с привлечением в него широкого круга верующих посредством проповедей, которые должны были проводить имамы. Цель экстремистского сообщества должна была состоять в покушении на «права и свободы человека и гражданина (и) основы конституционного строя» (ч. 1 ст.1 закона РФ «О противодействии экстремистской деятельности»). Но имамы, предав гласности замыслы Министра, сорвали его коварные планы по созданию преступной организации.

Подводя итоги и исходя из положений российского права можно утверждать, что только явный экстремист будет оправдывать этнический погром 1992 г. и неустранение его последствий. Если брать за основу духовную культуру осетин и представителей других этносов РФ, принимавших участие в этноциде 1992 г. и ныне яростно отстаивающих незыблемость его «достижений», то им нет ни малейшего оправдания. Над вратами сокровищниц их духовного наследия начертано, что на подобные злодеяния и их оправдание способны лишь моральные уроды. То же самое можно сказать и о конфессиях, исповедуемых ими и призывающие их вершить добро, а не зло. Все эти три фактора в концентрированном виде представлены в изречении А. П. Чехова таким образом: «Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо».

Поэтому для общественного сознания ингушского народа Р. Волков является «персоной нон-грата». Требование Совета тейпов ингушского народа, М. Муцольгова, А. Бузуртанова и других общественных деятелей об отставке Министра с позиций религии, права и духовного наследия народов РФ есть абсолютно оправданная и закономерная мера, которая мной полностью разделяется и поддерживается.

Хамзат Фаргиев

21 декабря 2019
http://www.proza.ru/2019/12/21/851

Примечания

1. В этом изречении М. Салтыкова-Щедрина слово сорванцы заменил на подлецы. Думаю, что великий сатирик не стал бы особо возражать...
2. а) Совещание в Совете тейпов сегодня 5. 12. 2019г.
;
б) А. Бузуртанов. Новый министр: «троянский конь» или «волк в овечьей шкуре»? - ;
в) М. Муцольгов. Миннац Ингушетии «оккупирован»?
https://www.kavkaz-uzel.eu/blogs/342/posts/40800  .

3. Постановление Генеральной прокуратуры РФ о прекращении уголовного дела № 18/92642-92 в отношении государственных и общественных деятелей Северной Осетии и Ингушетии, а также в отношении должностных лиц РФ по событиям октября-ноября 1992 года от 8 февраля 1995 г. за подписью помощника Генпрокурора РФ Чуглазова Г. Т.
https://spog92.wordpress.com/2013/05/08/
4. С. Белозерцев, Л. Дуванова. «Механика смерти. Красный террор эпохи перестройки», М., 1993 г. С. Белозерцев - философ, правозащитник, советник Президента Ингушетии Р. Аушева; Людмила Дуванова - спецкорреспондент газеты «Симбирский курьер», удостоена звания «Журналист года» в 1992г.
5. Цифры, связанные с ингушами, насильственно выдворенными из Северной Осетии, приведены по данным миграционной службы Ингушетии на 1 декабря 2016 г.

6. Правительством, Парламентом РСО-А и Администрацией г. Владикавказа приняты следующие «санитарные» акты:
а) Постановление Правительства РСО-А от 25 июля 1996 г. № 186 «О зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения» (Ю. Бирагов);
б) Постановление Администрации местного самоуправления города Владикавказа «Об установлении границ зон санитарной охраны 1 и 2 пояса источников водоснабжения г. Владикавказа...» № 473 от 13 ноября 1996 г. (М. Шаталов);
в) Постановление Правительства РСО-А «Об отселении граждан, проживающих в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения (сс. Южный, Чернореченское, Терк, Балта, Редант) № 89 от 18 мая 1998 г. (Т. Мамсуров);
г) Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 20. 04. 2004 г. «Об утверждении границ зон санитарной охраны и Плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территорий трех поясов зон санитарной охраны (ЗСО) и предупреждению загрязнений источника водоснабжения и водозаборных сооружений г. Владикавказа» № 97 (М. Шаталов);
д) Закон РСО-А «Об упразднении населенных пунктов с. Терк и сел-е Чернореченское» №60-РЗ от 30 ноября 2007 г. (Т. Мамсуров).

7. Письмо Х. Фаргиеву от замминистра Миннаца РСО-А Багиева А. от 12. 07. 2017 № 484. Он ссылается на Постановление Правительства РФ «Об оказании государственной поддержки гражданам РФ, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года» № 274 от 6 марта 1998 г.
8. Правительством РСО-А приняты след. акты о льготах, имеющие расистско-фашистское исполнение, исключающее ингушей из числа их получателей:
а) Постановление Совмина СО ССР «О льготах пострадавшим в результате ингушской агрессии» от 15 марта 1993 № 25 (А. Галазов);
б) Постановление Совмина СО ССР от 24 августа 1993 года N 90 о внесении изменений и дополнений в Постановление № 25, указанное в пункте а;
в) Постановление Правительства Северная Осетия от 23 декабря 1994 г. № 193  «О внесении изменения в постановление Совмина Северо-Осетинской ССР от 15. 03. 1993 № 25 «О льготах пострадавшим в результате ингушской агрессии» (А. Галазов);
г) Постановление Правительства РСО-А «О предоставлении льгот пострадавшим в результате событий октября - ноября 1992 года...» от 10. 09. 1999 № 259 (Т. Мамсуров);
д) Постановление Правительства РСО-А от 2 марта 2001 г. № 47 «О внесении изменений в п. 6 Положения о предоставлении льгот...» (К. Каргинов);
ж) Постановление Правительства РСО-А «Об осуществлении мер социальной поддержки семей погибших, пропавших без вести в результате событий октября-ноября 1992 года...» от 7 октября 2005 года № 270 (А. Меркулов).

8. В основе создания морально-психологического климата неприятия ингушей осетинским народом властями Северной Осетии заложены следующие документы:
а) Постановление Чрезвычайной сессии Верховного Совета СО АССР «О «моратории на прописку граждан, куплю-продажу жилых домов и др. домостроений...» от 14. 09. 1990 г.;
б) Указ ПВС СО АССР «О временном ограничении механического прироста населения на территории СО АССР» от 23. 09. 1990 г. (Эти два документа Генпрокуратура РФ признала «противоречащими действующему законодательству»);
в) Постановление Верховного Совета Северо-Осетинской ССР от 10. 11. 1992 г. № 315 «О вероломной агрессии ингушских национал-экстремистов и мерах по обеспечению безопасности, законности и правопорядка в республике». В этом расистско-фашистского пошиба акте была выдвинута идея о невозможности совместного проживания ингушей и осетин;
г) Резолюции второго съезда осетинского народа от 22 мая 1993 г. о ингушской агрессии и невозможности совместного проживания ингушей и осетин.

9. Имеются в виду откровенно расистско-фашистские акты Верховного Совета Северной Осетии о невозможности совместного проживания осетин и ингушей и строительства для последних отдельных поселков. Они представлены в следующих Постановлениях ВС: «О Программе комплексного решения проблемы беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, покинувших территорию Северной Осетии» № 84 от 6 марта 1993 г. и «О переговорах официальных делегаций Северо-Осетинской ССР и Ингушской Республики 18 - 20 марта 1993 года» № 105 от 26 марта 1993 г. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 сентября 1993 г. №. 17-П признало их противоречащими Конституции РФ.

10. «Достижения» по созданию осетинского загона дискриминации граждан РФ ингушской национальности были подробно рассмотрены в следующих статьях:
а) «Когда Закон в загоне...» http://www.proza.ru/2016/10/14/370 ;
б) «Тягость и досада Родине...» http://www.proza.ru/2017/05/24/822 ;
в) «Справедливость и закон топя...» http://www.proza.ru/2018/08/17/1446 ;
г) «Кому – бесправья крематорий...» http://www.proza.ru/2017/12/14/2389 ;
д) «Навлечешь горесть...» http://www.proza.ru/2018/02/22/1299 ;
е) «Погрязшему в лживости...» http://www.proza.ru/2018/08/27/442 ;
ж) «Алчности порождение...» http://www.proza.ru/2019/05/20/1338  .