Дневник моей памяти - глава 1

Любовь Питателева
    
     Глава 1. (памяти брата Анатолия)

     Детство... Чем старше мы становимся, тем чаще к нему возвращаемся в мыслях.
  И, что самое интересное, помнится всё до мелочей, до незначительных эпизодов,
  до пустяков. Помню себя, приблизительно, с трёх лет, да, именно в три года
  происходили события, которые оставили неизгладимый след в моей памяти.
     Сельское холодное утро. За окном ещё беспросветная темень, слышно, как
  завывает неистовый февральский ветер. Хата за ночь успела остыть, бабушка
  растапливает печь, чтобы хоть как-то обогреть чулан, в котором теснится вся
  семья, и приготовить незатейливый завтрак. Мама бесконечно заглядывает в
  люльку, в которой спит мой полугодовалый братик. Люлька подвешена за крючок к
  потолку. Мама с тревогой сообщает, что малыш долго спит, не просыпался всю
  ночь, но никто не будит его, ждём, когда сам проснётся. Тревога мамы передаётся
  и нам.
  Поочерёдно все заглядываем в люльку... Уже время приближается к полудню, но
  братик не просыпается. Тревога нарастает... Мама не выдерживает - выхватывает
  малыша из колыбельки и заливается громким тревожным криком. Я, совсем ещё
  маленькая, перепугавшись, начинаю кричать вслед за мамой, за мной в рыданиях
  подбегает бабушка... Не помню, как долго этот ужас продолжался, но точно помню,
  как крик и плач резко оборвались, когда братик открыл глаза. Однако, это
  случилось не сразу - это я точно помню. Наступило оцепенение, все вопросительно
  смотрели друг на друга, не смея заговорить. Разрядил напряжение отец, который
  вошёл в хату и о чём-то спросил. Наверное он поинтересовался, почему мы
  кричали, так как крик долетел во двор и до его слуха.
     Да, это было самое моё сильное душевное потрясение. Такие эмоциональные
  переживания в раннем возрасте навсегда остаются в памяти.
  В моём детстве было очень много тяжёлого и мучительного и очень мало светлого и
  радостного. А это, представьте, - на всю жизнь.  Всё, чего недополучил в
  детские годы - болезненной тенью пройдёт через всю жизнь и будет возвращаться в
  чёрно-белых кошмарных снах.
  Бывает трудно вспомнить, какое событие было по-настоящему счастливым и
  радостным в детстве, но при всём при этом моё отношение к жизни и ко всему
  окружающему у меня было необыкновенно добрым. Как преданно я любила свою мамочку,
  братиков, сестричку бабушку и отца тоже по-своему любила ( он был очень суровым
  и властным человеком). Утешение и отдохновение я находила, общаясь с миром
  природы - она мой самый естественный и настоящий воспитатель и вдохновитель
  была, есть и будет. Позже я поняла и почувствовала в ней десницу Божью,
  поддержку, любовь, одним словом, - благоволение.
     В то памятное утро мой младший братик хотел оставить нас и улететь в миры
  иные, да, он уже, считайте, улетел, но боль матери и близких вернула его на
  некоторое время к родным, но только на некоторое время, ненадолго... Буквально
  через пять с небольшим лет он осознанно объявит всем, что умирает и хочет
  проститься навсегда...
     И это страшное событие сохранит самый глубокий след в моей душе и в сердце.


(из дневника моей памяти)
   (брату Анатолию)

Посмертный снимок -
Больше ничего...
Мне не осталось в память о почившем.
То горе,
Что давно так далеко...
Испить до дна пришлось тебя любившим.
Такое чувство,
Будто ты уснул...
Я напряжённо вглядываюсь в фото.
Через десятки лет -
Неясный гул...
Твой голосок, как в прошлом, нежно-кроток.
Печать
Какой-то тайны на лице...
На личике, по-ангельски красивом.
Высокое чело,
Но не в венце...
Во всём обличье - праведная сила.
То было свыше,
То было дано...
Ты изумлял родных, твой ум был мудрый.
Ты понимал,
Что предавать грешно...
И то, что каждый новый день - день судный.
Недолог был
Твой быстротечный век...
Ревнивый рок, блуждающий в тот вечер,
На смерть досрочную
Тебя обрек...
А может быть ты Богом был отмечен...


 (продолжение следует)