Дежурство в ОВД Глава 21

Анна Колбасова
Утро, планерка, на планерке стоял вопрос, как относиться к тому, что мы в области заняли первое место по раскрываемости преступлений и, у нас преступность снизилась вдвое. Год прошел без серьезных уголовных преступлений.

 Леночка, старший следователь, эту должность она обмывала два месяца назад, сказала, что надо не расслабляться, а закусив удила работать еще лучше.

- Но и кому ты понадобишься взмыленная лошадь, тебя и так в жены ни кто не берет, тебе же некогда на свидания бегать, а с закусанными удилами вообще в старых девах останешься,- ответил на ее слова Виктор Прохоров из оперативного отдела.

-Но пошутили, и, хватит,- сказала я.

- Лена права, расслабляться нельзя, тем более обещают повысить оклады.

- Не к добру все это,- сказал следователь Никифоров.

- Что вы имеете, в виду?- спросила у него я.

-Да с повышением оклада. Если повысят, значит пройдет сокращение кадров, попомните мое слово. Некоторым придется искать себе место в другом районе.
 
- Когда повысят оклады, тогда преступники вообще исчезнут из нашего города, - сказала Леночка.

- Твои бы слова, да богу в уши,- прошептал Владимир Сергеевич, а то все только обещают.

В дверь заглянула секретарь, - возьмите трубку Татьяна Васильевна,- из области звонят.

Я подняла трубку, на проводе была секретарь начальника Управления: - Татьяна Васильевна,- предупредила она полу - шёпотом,- к вам три часа назад выехал начальник Управления и с ним еще трое, по вашу душу.

- Спасибо за предупреждение,- поблагодарила я секретаря Веру Георгиевну Ченцову.

-Все, - сказала я,- планерка закончилась, мигом в отделах навести порядок, обзвонить все посты, едет начальник УВД к нам в город. Все как по команде встали и направились каждый в свой кабинет.

- Зачем они едут, да еще без предупреждения,- сетовал мой заместитель, Владимир Иванович.

- Этого я не знаю, даже нет предположения, может, что-то случилось, чего я не знаю? Будем ждать, осталось не долго, думаю часа через полтора – два прибудут.

Я прошла по отделам, посмотрела все ли в порядке, зашла к криминалистам, все в работе, но и хорошо, так и должно быть.

- Кто сегодня возглавляет патрульные команды? - спросила я, мне дали список,- всех обзвонить и предупредить, чтобы лихачей на региональной трассе было, как можно меньше, пусть следят за скоростью.

 С утра сегодня уже  четыре ДТП, все скоростные - иномарки. Хорошо хоть без жертв обошлось, только переломы.

Через два часа к ОВД подъехал  кортеж  из трех милицейских машин, сопровождавших начальника Управления. Как, оказалось, сопровождали не только его, но и заместителя главного Управления Красноярского края, генерала Кирсанова Павла Егоровича, то есть, моего мужа, так как мы еще не были с ним в разводе. От неожиданной встрече, я чувствовала себя не в своей тарелке.

Я пригласила всех пройти в наш зал для совещаний, где быстро накрыли стол и поставили чайные приборы.

- Я приехал к вам с хорошей новостью,- сказал начальник Управления области,- привез награды за раскрытие пяти террористических актов, вам присвоено очередное звание - полковник и, вы удостоены знака «Отличник Советской Милиции» в позолоте.

 Так же присвоено очередное звание вашему заместителю и начальнику уголовного розыска. Еще я привез приказ Министерства ВД, вы переводитесь в город Красноярск на должность начальника  уголовного розыска.
 
Я посмотрела на Павла, это его рук дело, но он на меня не смотрел, он разглядывал фотографии на стенде, где находилось и его фото, это те, кто делал наш отдел сплоченным и работоспособным, что привело к первому месту в области.

У меня почему-то сжалось сердце, мне было жаль покидать свой отдел, коллектив, свой город, но и отказаться я не могла. Значит, пойду на перевод. Вам дается на все - про все, месяц, постарайтесь уложиться.

- Я помогу,- сказал мне Павел.

- Обойдусь без посторонней помощи,- ответила ему, я.
 
Подошел Володя, - но как же так Татьяна Васильевна, а как же я без вас?!

- Будите работать Владимир Иванович начальником ОВД, я об этом похлопочу, у вас есть знания, опыт, стаж.

- Вы так ни чего и не поняли Татьяна Васильевна, - сказал Владимир,- не нужна мне должность начальника ОВД, вы мне нужны, ваши дети, ваша жизнь.

Все стояли и молча смотрели на нас. Павел посмотрел на Владимира с ненавистью, развернулся и пошел к машине.

- « Но и напрасно,   подумала я, он то здесь при чем, если у нас с тобой не получилось семейное гнездо свить, потянуло тебя на сторону».

- Давайте поговорим с вами Владимир Иванович после того, как уедут гости, здесь не время и не место обсуждать наши отношения. Приезжайте ко мне часов в восемь вечера, я буду ждать.

Через час в зале для заседаний собрался коллектив свободный от службы, был зачитан приказ МВД и области, послышались голоса, а наше мнение кого ни будь, интересует?  Наш коллектив вырастил до полковника Татьяну Васильевну, в нашем коллективе она набиралась опыта, а теперь значит, будет ловить преступников за тридевять земель в тридесятом царстве, а мы оставайтесь здесь, как хотите, на произвол судьбы, так получается?

- Ничего, мои дорогие,- сказал начальник Управления области,- я пришлю вам хорошую замену. Татьяна Васильевна,- обратился он ко мне,- нам пора, мы должны заехать еще в два ОВД по дороге, так, что извините, что не останемся на чаепитие.

 Проводив гостей, в том числе и Павла, мы с Володей вернулись в кабинет.

- Что это вы Владимир Иванович проявили такую не сдержанность просто неудобно перед коллективом.

- Да нет, в самый раз. Достаточно того, что я тогда промолчал о своих чувствах и сам можно сказать, отдал вас в руки Кирсанову, теперь, не отдам! Я люблю вас и Дашу с Вовкой, они давно мне стали родными.

- Приезжайте ко мне вечером, дома и поговорим, а сейчас, слышите, в приемной собрался коллектив, надо принять.

Владимир открыл дверь,- заходите,- пригласил он.

Вошли, галдеж прекратился, наступила тишина, все молча смотрели на меня.

- Я вас не предавала,- сказала я. - Для меня самой этот перевод оказался неожиданностью, как вы понимаете, распоряжение не области, а Министерства и отказаться я не могу. Мне очень жаль расставаться с коллективом, и здесь мой дом, но раз так вышло, надо ехать, не понравиться, вернусь. Назад примете?

- Примем, не сомневайтесь,- серьезно за всех ответил Владимир Сергеевич.

Вечером приехал Володя.
 
- Но что будем делать?- спросил он. - Таня, я от тебя не уйду, выгоняй, что хочешь, делай, не уйду.

-Володя, я люблю тебя, но ты моложе меня на три года, у меня двое детей, да и с Павлом мы еще не в разводе.

- Твои слова мне бальзам на сердце, ты не сказала мне, нет! Главное, ты меня любишь, остальное чепуха.

Подыщи мне в Красноярске место, хоть участковым, только чтобы быть рядом с тобой.

- Да нет, буду просить, чтобы тебя назначили моим заместителем или, криминалистом на худой конец.

Володя пошел в детскую, посмотреть, чем занимаются дети, поиграл с ними, прочитал им сказку и уложил спать. Дети любили его, они часто оставались по вечерам с Володей, пока их мама была занята на службе. С этой ночи, они уже не расставались со своим дядей Володей.

Володя до выслуги работал криминалистом, а затем ушел в строительную фирму в отдел безопасности.

 Я после увольнения открыла свою адвокатскую контору, укомплектовала штатными единицами и работала пока Даша не получила диплом юриста, передала ей бразды правления.

 Вовка младший окончил школу с золотой медалью и уехал учиться в Москву в институт международных отношений.

 Павел Егорович женился на молоденькой практикантке, она родила ему двойняшек. Он ушел в отставку и занялся их воспитанием.

 Со старшими детьми он не контактировал, да и они к нему не ездили, хотя жили в одном городе. Я в их отношения не вмешивалась, главное у нас в доме мир, любовь и взаимопонимание.

 А что еще надо человеку, для полного счастья.