Должник

Протасов Александр Витальевич
Должник

Я не могу вам с полной уверенностью сказать, произошло ли это со мной наяву или это лишь плод моего чрезмерно живого воображения. Но то, что приключилось тогда, 12 мая, в старом селе под Казанью, иным словом, как «необъяснимое», назвать не могу. И быть может, моя версия событий покажется вам чересчур надуманной, но, берусь со всей уверенностью утверждать, что всё последовавшее за ними, это лишь предположения, а ни в коем случае не факт. Хотя, как знать.

Казань. Июль 1985 года.

- Серёжка! Мелкий ты паршивец! – орала мать на улепётывающего со всех ног в кусты белобрысого пацанёнка. – Сладу нет с этим мальчишкой. – Женщина обратилась к соседке, тётке Риме Анисовне, регулярно заглядывающей к ней на чаёк. – И что только мы с отцом ни делали, как только не объясняли. Наказывали даже. Вон, Юрка порол его на той неделе. Ну не сильно, так, для виду. А толку!
Она грузно опустилась в плетёное кресло, являвшее собой часть композиции, разместившейся под сенью грушевых деревьев их небольшого сада. В самодельной беседке для отдыха, в которой стояли крепкий плетёный стол, накрытый узорчатой скатертью и три таких же плетёных кресла на крепких ножках. На столе пыхтел маленький белый чайник, который окружали фарфоровые чашки и несколько столовых приборов для приготовления тостов с маслом и джемом.
- Катенька, так, может, спросить у него, для чего он это делает? – задала встречный вопрос Римма Анисовна.
- Да спрашивали, Риммочка, спрашивали, – махнула рукой Катерина. – Говорит, что, мол торопится сильно, вот и забывает закрывать за собой дверки.
- Торопится? Куда? – не до конца понимая ответа, переспросила Римма.
- Да кто ж его знает! – тяжело выдохнула Катерина. – Кто же знает.
Женщина бросила быстрый взгляд на старинный комод из орехового дерева с искусной резьбой, стоявший прямо за столовой композицией. Комод этот достался Кате и Юре в наследство от её покойной бабки. Его красота и точность исполнения резьбы завораживали многих гостей этого маленького тихого семейства. В нишах комода стояли кувшины с вином, глиняные горшки с мёдом, банки с вареньем. Все дверки комода были открыты.

Пригород Нукуса, Узбекистан. Август 2002 года.

Сильный порыв ветра бросил за угол очередную порцию горячей песочной пыли. Она заклубилась в образовавшейся воронке, а потом словно по приказу обволокла стоявшие рядом старые гаражи.
Мужчина, скрывающийся в тени, прикрыл лицо платком. Горячее солнце сегодня палило особенно нещадно, и даже ветер, что так приятен в жаркий день, словно бы сдался на милость безжалостного светила, раскалился и, поднимая разогретый песок, так и норовил обжечь всё вокруг, подражая силе огненного диска.
Прошло уже около часа после того, как он пришёл сюда. Назначенная встреча откладывалась. Вот только по чьей вине? Или опаздывали собеседники, или он был им уже неинтересен.
Но вот из-за поворота, прорываясь сквозь пыльную бурю, показались три фигуры. Первый был рослый и худой, два других почти на целую голову его ниже, крепкие, плотные, с круглыми, словно от постоянной езды на лошади ногами. Троица неспешно прошла мимо, а один из них подал Сергею знак рукой. Мужчина тут же выскользнул из тени и двинулся следом.
Пройдя около сотни метров, они свернули за угол и подошли к неприметному строению, неотличимому от расположенных повсюду гаражей. Худощавый человек отворил ворота, и вся компания скрылась во тьме.
Как только включился свет, двое коротышек набросились на Сергея и повалили на пыльный пол. Они связали парню руки и, кряхтя и отплёвываясь от вездесущей пыли, с трудом усадили его на старый деревянный стул с подломленной ножкой.
- Весьма легкомысленно с твоей стороны было прийти на эту встречу Серьга. – Ни единый мускул не дрогнул на лице долговязого, смотревшего на парня с откровенным равнодушием. Его взгляд, необыкновенно сильный, завораживающий и как будто чарующий, заставлял волю Сергея слабеть. Одновременно с этим, руки сидящего на стуле узника будто бы потеряли свою силу и безвольно опустились. По спине молодого человека пробежали предательские мурашки. – Мы, признаться, до самого конца не верили, что ты придёшь. Другой, на твоём месте, уже сбежал бы. Но ты, – он вдруг улыбнулся, да так откровенно, что Сергея эта перемена настроения испугала ещё больше. – Ты не из таких, да?
- Я не побегу, – произнёс сухо Сергей. – Это выдало бы мою вину, но я не виноват и именно поэтому мы сейчас разговариваем, Муса;.
- Не виноват? – долговязый демонстративно принял удивлённое выражение лица. – А как это по-другому назвать, Серьга? Как мне скрыть пропажу трёх кило порошка?
- Меня ограбили, Муса;! – воскликнул Сергей, поднимая связанные руки. – Напали сзади, ударили по голове и забрали рюкзак и товаром. Что мне было делать?
- Ты потерял товар. – Хладнокровие собеседника, более напоминало тупость. – А за утрату нужно платить.
- Почему я должен платить за то, что украли у меня? – возмутился Сергей. – Давайте найдём похитителя и пусть он платит!
- И кто похититель? – Муса; резко наклонился вперёд. – Можешь указать? Давай! Я не против стрясти с него, добавив проценты.
Сергей тут же сник. Того, кто напал на него, он не видел в лицо, а значит, по всему получалось – виноват сам.
- Я не знаю, – ответил он едва слышно. Но Муса; всё и так слышал.
- Вот именно, – ответил он также тихо. – А раз нет виновного, то остаёшься лишь ты. Товар твой, ты потерял, ты и платишь.
- Твою мать, – выругался под нос Сергей. – Ну и что ты хочешь? Денег у меня с собой нет. Я отдам, раз так, но мне нужно вернуться в Казань.
- Вернёшься, – радостно протянул Муса;. Он щёлкнул пальцем, и тут же один из парней вложил в его ладонь плотный пакет.
- Что это? – спросил встревожено Сергей.
- Это твоя работа, – ответил долговязый. – Ты же в Казань едешь, вот и отвезёшь по пути посылочку земляку.
- Да ты что, Муса;. Меня в аэропорту тут же сцапают, – начал было отнекиваться Сергей. – Я же сяду за это лет на десять. Шутка ли, кило герыча!
- Заметь, меня эта шутка отнюдь не радует, – съязвил Муса;. Только сейчас Сергей обратил внимание, что долговязый отлично говорит по-русски. В его голосе практически не было акцента, присущего его соплеменникам. А ещё этот странный высокий человек выглядел куда умнее, чем могло показаться, на первый взгляд. И даже несмотря на все внешние признаки, присущие людям его расы, он выглядел сильным и весьма симпатичным.
Этот факт Сергея почему-то больше обрадовал, нежели расстроил. Возможно, в открывшейся визуальной симпатии он пытался найти проблески понимания или сочувствия. Но следующей же фразой долговязый разрушил все наивные надежды своего собеседника.
- Как ты повезёшь героин через границу, меня не волнует. В данной ситуации меня интересует лишь процент прибыли. Но пока у нас есть немного времени, я открою тебе страшную правду, Серьга. Если ты потеряешь и этот груз, я убью тебя лично!
Через два часа Сергея выбросили из старой газели неподалёку от кладбища, расположенного вблизи аэропорта. Отплёвываясь и отряхиваясь, он поплёлся навстречу своей судьбе.

Ярославль. 31 декабря 2010 года.

Предновогодняя суета в большом городе – это всегда проблемы. Особенно если ты автомобилист. Утренние пробки обычного будничного понедельника, мигом начинают казаться многополосной трассой с включённым повсюду красным сигналом светофоров. Утром 31 декабря апогей дорожных заторов достиг своего критического максимума, что не могло не сказаться на слабенькой психике среднестатистического жителя современного мегаполиса.
- Уже с самого утра ГИБДД Ярославля зафиксировало восемьдесят три аварии, – вещал из автомобильного радиоприёмника диджей местной радиостанции. – Подобный ажиотаж нарушений на дорогах, это результат недавно прошедшего в городе снегопада, последствия которого всё ещё не до конца устранены коммунальными службами. Плюс ко всему, приближение Нового года вносит немалый вклад в сложную дорожную ситуацию. Именно поэтому, ГИБДД Ярославля обращается ко всем автолюбителям – будьте бдительны на дорогах и терпеливы к окружающим вас людям.
Сергей быстро вывернул на соседнюю полосу и как только загорелся зелёный сигнал светофора, тут же поддал газу. Его полноприводный Фольксваген тут же отозвался на команду и рванул с места, исчезая в предрассветной дымке морозной улицы.
- Терпимость – это наше всё, – съязвил самому себе Сергей и усмехнулся.
Последний в этом году рабочий день выдался на четверг. Это выглядело забавным, поскольку отдавало откровенной шизофренией. Работать в последний день уходящего года, есть форменное издевательство. Даже несмотря на то, что это будний день. И вообще, 31 декабря, по определению, уже должен быть выходным.
Одна радость, жена Полина на этот момент была в декрете и, уже наверняка закончив утреннее кормление их первенца Тимофея, приступила к приготовлению праздничных салатов.
Так, погружённый в свои умозаключения, Сергей добрался до работы. Его офис располагался на двенадцатом этаже многоэтажного здания. Это было светлое, уютное помещение, увешенное картинами и заставленное живыми цветами. За последние пять лет его дизайнерская фирма заслужила достойную славу. Индивидуальная дизайнерская разработка оформления автомобилей, домов, офисов и квартир пользовалась неслыханной популярностью.
- Сергей Юрьевич! – прямо с порога набросилась на него секретарша Марина. – Там к вам посетитель. Судя по одежде, очень состоятельный мужчина. Вы опаздывали, и я взяла на себя смелость пригласить его в ваш офис. – Она всё лепетала и лепетала, пока Сергей снимал пальто. Закрывая шкаф и оправляя рукава костюма, мужчина посмотрел на сотрудницу каким-то странным, удивлённым взглядом. Подобные ситуации происходили и ранее, но странное поведение секретарши заставило Сергея подумать, что посетитель и в самом деле не простой.
- Хорошо, Марина. Спасибо. Дальше я сам. В кабинет не входите, – он жестом руки пресёк предсказуемый вопрос. – Если нам что-то понадобится, я вас позову.
Секретарша хотела ещё что-то спросить, но упёрлась в строгий взгляд Сергея и, быстро кивая, удалилась.
В офисе, который занимал Сергей, было светло и просторно. Огромное панорамное окно от пола до потолка открывало владельцу прекрасный вид на утренний город. Рассвет уже проник внутрь помещения, и противоположная стена была окрашена ярким жёлтым светом.
Раннего посетителя Сергей увидел сразу. Он повернул большое кресло в сторону окна и созерцал красоты, мерно выпуская клубы пара из вейпа.
- Я прошу у вас прощения за своё непреднамеренное опоздание, – Сергей решил начать разговор первым, дабы проще было втянуть собеседника в процесс дальнейшего общения. – Эти Новогодние пробки…
- Не стоит извиняться, – голос показался Сергею знакомым, а потом посетитель обернулся и сердце Сергея оборвалось. – В твоём случае, Серьга – это откровенно бессмысленный жест.
В кресле, широко улыбаясь, сидел Муса;. Он выглядел почти так же, как и раньше, стройный, высокий, суровый. Живой.
- Ты? Как? – Сергей ощутил, что его ноги подкосились. Он покачнулся и уселся на полу в довольно неудобной позе.
- Если хочешь избавиться от кого-то наверняка, то сделай это сам. – Муса выключил вейп. – Да, совесть будет мучить тебя всю оставшуюся жизнь, но, по крайней мере, ты будешь, относительно, – после этого слова он показал пальцами кавычки, – спокойно спать по ночам, зная, что твоё прошлое к тебе уже никогда не вернётся.
- Я же видел как тебя застрелили! – выдавил, едва дыша Сергей.
- Видеть – не значит знать, – спокойно ответил Муса;. – Порой, нам не дают умереть мечты, а иногда, и не завершённые дела. Ты думал, что если сдашь нас ФСБшникам и лично проконтролируешь за тем, как нас уничтожали, то твоя проблема от этого исчезнет сама собой? – посетитель нагло ухмыльнулся, и от этой усмешки у Сергея похолодело внутри. – Нет, Серьга! То была лишь твоя фантазия, которую ты надвинул себе на глаза, наивно полагая, что она более тебя никогда не коснётся. Но, поскольку каждое действие в этом мире имеет своё противодействие, то сейчас пришла твоя пора познать истину. А истина, Серьга, заключается вот в чём, – он резко поднялся, и вдруг показался Сергею настолько высоким, что мужчина даже застонал. – Поскольку положение твоё безвыходное, а времени у меня мало, мы решим эту проблему иначе. Помнишь когда-то я сказал тебе, что, если ты подведёшь меня ещё хоть раз, я собственноручно тебя зарежу. – Сергей смотрел на Мусу;, не отрываясь, а в его голове крутилась лишь одна мысль: «Я сейчас умру. Я умру. Я умру и меня уже никогда больше не будет. Я умру, а как же мама? Как Поля, Тимка? Они меня больше никогда не увидят, и я их не увижу». – Мы поступим так. Я не стану мучить тебя. Я лишь расскажу тебе, что будет дальше. – Он молниеносно выхватил из рукава длинный клинок и приставил его к горлу Сергея.
- Нет, пожалуйста, – взмолился мужчина.
- За всё в этой жизни нужно платить, Серьга, прошептал Муса;. – Кстати, у тебя прекрасная жена. Сколько ей? Девятнадцать? Я наблюдал за ней почти целый месяц, и, признаюсь, её вкус к красивому нижнему белью меня очень порадовал. – Сергей хотел вскочить и выказать собеседнику свои недовольства, но острое лезвие кольнуло горло и по шее потекла тонкая струйка крови. – Не стоит, – ответил спокойно Муса;. – А твой годовалый сын. Я воспитаю его как родного. Он станет хорошим дилером, не то, что ты, – слёзы текли по глазам Сергея, ибо нет ничего страшнее и мучительнее, чем безысходность, многократно помноженная на страх за родных и близких людей.
- Не тронь мою семью, – прошипел он едва слышно.
- Почему? – удивился собеседник. – Почему тебе дозволено убивать мою семью, а я не могу тронуть твою? Мне кажется это очень несправедливо! К тому же я не собираюсь лишать жизни твоих жену и сына. И это моя тебе милость. Говоря по правде, я очень добрый человек. Я дам твоим родным жизнь, другую жизнь, которую они заслужили, а не ту, которой живут благодаря совершённым тобою ошибкам.
- Что ты задумал? – уже не сдерживая слёз и гнева, закричал Сергей.
- Не нужно так нервничать, – гость смягчил голос, тем самым показывая своё равнодушие к страданиям собеседника. – Говорят, что в мир иной нужно отходить спокойно, иначе есть шанс оказаться не там, где должно.
В офис вбежала секретарша Марина. По всей видимости, девушка услышала крик своего начальника и поспешила узнать, в чём дело.
- Сергей Юрьевич, что случилось?
Она не успела понять в чём собственно дело, лишь уставилась испуганными глазами на белое словно смерть лицо Сергея.
В тот же миг что-то глухо щёлкнуло, и по белоснежной блузке девушки стало растекаться кровавое пятно. Марина тяжело выдохнула, опустила глаза, да так и упала, распластавшись на полу словно большая мокрая тряпка.
- Нет! – закричал Сергей. – Зачем?
- Это тоже последствия твоего выбора, – ответил спокойным голосом Муса;, убирая пистолет с глушителем в скрытую наплечную кобуру. – Эта смерть уже заложена в скрижалях судьбы и отмечена твоей личной подписью.
Он вдруг резко сменил тему беседы. – Ты в курсе, что девяносто три процента людей на Земле не живут, а просто существуют. Они выполняют монотонную работу, не развиваются ни умственно, ни физически. А самое страшное, что эти люди совсем не задумываются о будущем. Все они в основном либо мечтают о том, чего никогда не сумеют достичь, либо мучаются тем, что не сумели воплотить в прошлом. Страдая от своих нереализованных планов, люди деградируют ещё больше. – Муса; на мгновение погрузился в свои размышления, и вдруг словно вспомнив, что ведёт беседу, очнулся. – Так вот, к чему это я! А к тому, что ты, Серьга, относишься как раз к тем самым пресловутым семи процентам. Ты живёшь, не обременённый рутиной, даже не говоря о том, что у тебя есть семья. Я завидую тебе. Завидую откровенно, чёрной завистью. Ты мог достичь величия, мог стать богачом или гением. Но ты – не такой! Тебе это неинтересно. Ты жаждешь большего! Тебе нужно то, что получают лишь те самые семь процентов. Счастья! Именно ради него ты и пошёл на эту сделку с моими врагами. Ты хотел освободиться. И тот пакет, с которого всё началось, его ведь у тебя не украли. Ты сам его выбросил, – Сергей согласно закивал. – Ты хотел уйти, и в тот день, в гаражах, ты пришёл мне об этом сказать. Да вот только не сумел, – Муса; взял Сергея за подбородок. – Почему ты мне не сказал тогда об этом? – проорал он прямо в лицо своего обидчика. – Почему не сказал?
- А ты бы отпустил меня? – прожигая обидчика глазами, прокричал в ответ Сергей. – Отпустил?
- Кто знает, – ответил Муса; и быстрым движением перерезал Сергею горло. – Быть может и отпустил бы.

Пригород Казани. 20 мая 2011 года.

Мы приехали к родственникам в деревню как раз в канун всех вышеописанных событий. Наши бабушка и дедушка с соседями жили дружно.
Как раз в тот момент, когда мы выгружали из машины свои вещи, из ворот соседнего дома выносили обитый бархатом гроб.
- Кого хоронят? – спросил я у деда.
- Соседку Катерину, – ответил дед и тяжело вздохнул. – Хорошая женщина, добрая. Слова плохого от неё не слыхали. Да и муж её, Юрка, мужик с руками. – Дед немного помолчал, передал мне очередной чемодан. – Сына у неё зарезали, прямо перед Новым годом. В Ярославле жил. А жена его и годовалый сынишка пропали словно в воду канули. Вот и страдала от горя старушка. Полгода протянула, да вот на днях померла. Не выдержало здоровье такой утраты. Мы с Женечкой захаживали к ним частенько в последнее время. Всё поддержать пытались, утешить. Да только бесполезно это. Сердце матери умирает вместе с её дитятей, и оживить его уже никто не сможет.
- Печальная история, – мне откровенно было жаль несчастную женщину. – Не могу себе даже представить, что ей довелось пережить.
- Но самое странное во всей этой истории, – мы подняли чемоданы и понесли их в дом, – то, что с момента гибели Сергея, сына Катерины, в доме соседей, начала творилась какая-то чертовщина.
- Полтергейст, что ли? – усмехнулся я.
- Не знаю, – быстро ответил дед. – Кто уж там такой завёлся, призрак или домовой какой, но как ни приду к ним, во всём доме дверки шкафов и комодов открыты. – Дед достал из кармана большой платок и вытер им вспотевший лоб. – Катерина-то всё отнекивалась сперва. Мол уборка или просушка. А потом я сам увидел, как дверки то те открываются. Да и Женя моя подтвердить может. – Он указал на суетящуюся в кухне супругу, усаживаясь на табурет. – Мы им тогда пирожков принесли.
- Сочельник как раз был, – поддержала деда баба Женя. – Мы в комнате сидели, а Катя как раз в погреб полезла за малиной. Юрка вот-вот из чипка должон был приехать. Тут-то по комнате словно бы пробежал кто. Такое ощущение, будто ребёнок. А мы-то смотрим, дверки открываются, да так споро. Мы уж не стали ничего Катеньке говорить. Царствие ей небесное, – она всплеснула руками. – Ой, что я тут с вами, пойду, провожу Катеньку в последний путь. Юра-то просил, чтоб тут попрощались. На кладбище сказал сам повезёт. У них родни-то боле нет.
И бабушка убежала, снимая на ходу передник.
- И что это, по-вашему? – спросил я у деда.
Тот пожал плечами, поднялся и пошёл на улицу вслед за женой.
История эта не давала мне уснуть всю следующую ночь. Поверить в рассказанное стариками было бы можно, но уж больно вся эта история выглядела неправдоподобно. И хотя ребёнком я был неглупым, хорошо учился в школе и очень любил читать, но верить на слово в то, чего по идее существовать на свете не может, я почему-то отказывался.
Спустя пару дней я наконец-то сумел отвлечься от этой истории, занялся другими делами и совершенно не заметил, как отпуск подошёл к концу.
В последний день перед отъездом мы с дедом пошли к соседу Юре забрать оговорённый ранее мёд. За прошедшие две недели мужчина заметно изменился. Он похудел, осунулся, голова побелела, глаза потухли и лишь изредка в них виднелся блеск жизни.
Юрий почти не говорил, он махнул нам рукой и пошёл отворять погреб. Мы с дедом остались ждать его возле крыльца. Когда Юрий вернулся, мы вошли в его дом и обомлели. Все двери и дверки на всей комнатной мебели были открыты.
- Сладу нет с этим Серёжкой, – сказал нам Юрий. Его слова прозвучали так словно в них не было ничего необычного. – Всё время открывает двери. Он и в детстве такой был. Откроет все двери и дверки в доме и убежит.
- Юра, ты про сына своего что ли? – переспросил настороженно мой дед.
- Ну а о ком ещё, – ответил Юрий, закрывая дверки. – Он как помер в прошлом годе, так и вернулся сюда. Мать в могилу свёл, вот и меня тоже скоро заберёт.
- Да что ты такое говоришь, Юра? – возмутился было дед, принимая из рук соседа мёд.
Но в этот момент ближайшая дверка комода открылась с такой силой, что выскочила из петель.
- Не возражай ему, Костя, – испуганно прошептал сосед Юрий. – Он сведёт тебя с ума.
Дверка ещё одного шкафа открылась с удвоенной силой, а я вдруг почувствовал, что к моей коже в области шеи прикоснулось что-то холодное.
- Деда, – я хотел закричать, но из горла вырвался лишь слабый хрип.
Мужчины обернулись в мою сторону и побледнели.
- Не тронь мальчика! Прошу тебя, сынок. Он же тебе ничего не сделал, – прошептал сосед Юрий, глядя куда-то сквозь меня испуганным донельзя взглядом. Дедушка Костя тоже смотрел на меня, и так же, как и его сосед выглядел испуганным.
- Я не хочу его смерти, – вдруг прошептали мои губы совершенно непохожим на мой голосом. – Я лишь хочу увидеть их ещё хоть раз.
За происходящим я словно бы наблюдал со стороны, абсолютно не понимая, что происходит.
- Кого ты хочешь увидеть, сынок? – со слезами на глазах спросил Юрий.
- Полю и Тимку, – ответил мой голос. – Мать согласилась мне помочь, но её тело было старым и не выдержало вселения. Тебя, – моя рука поднялась, а палец указал на Юрия, – я не стал рассматривать. Ведь ты мой отец и тоже можешь умереть от этого. Но вот этот мальчик, – мои губы растянулись в улыбке, – он способен мне помочь. Его тело молодое и сильное, а разум способен выдержать вторую сущность. Мою. Он поможет мне отомстить за смерть и за то, что стало с моими любимыми.
- Я не позволю! – выкрикнул дедушка Костя.
Он сделал пару шагов в мою сторону и вдруг остановился, хватаясь за сердце.
- Не мешай мне, старик! – прокричал я. – Иначе умрёшь, поскольку ты стар и не сможешь выдержать моего внедрения.
Дедушка упал и быстро задышал. Призрак Сергея отпустил его сердце.
- Он же ещё ребёнок.
- Я верну его вам, когда закончу то, что должен сделать.

Восточное побережье Туямуюнского водохранилища, Узбекистан. 25 августа 2011 года.

Огромных размеров маковое поле пылало огнём. В этот день температура воздуха была почти сорок пять градусов. А это означало, что случившийся пожар есть лишь следствие аномального для этого года погодного явления.
На небольшой песчаной насыпи, возле берега огромного водохранилища стоял мальчик лет пятнадцати. Он не смотрел на пожар, он смотрел на воду.
Рядом с ним на песке лежало тело взрослого человека, а по правую руку, обнявшая ребёнка, сидела жалкого вида женщина в рваных одеждах с растрёпанными, грязными волосами непонятного цвета.
- Видишь, как оказывается, всё просто, Муса;, – сказал спокойно мальчик. – И не нужно никого звать, никому звонить, никого просить.
- Кто ты такой? – едва дыша, прохрипел мужчина.
- Один человек мне как-то сказал: «Порой нам не дают умереть мечты, а иногда и не всегда завершённые дела».
В глазах мужчины отразился ужас.
- Но это невозможно! Я лично убил тебя.
- Значит, твоё утверждение о том, что избавляться от тех, кто не нужен стоит самому – ошибочно! Поскольку смерть – это не конец. А чужая смерть – это ещё и клеймо на памяти, по которому тебя всегда сможет отыскать, тот, кому ты причинил горе.
- Нет, нет, нет! Это невозможно! Это не можешь быть ты! Ты умер, я сам видел, как ты истекал кровью! Как умер там, на ковре, в последний день года.
Мужчина начал биться в истерике и кричать что-то несвязное. И вдруг замолк и словно закоченел.
- На этот раз всё закончится. Ты больше не погубишь ничью жизнь, а я более не вернусь.
Лицо несчастного посинело. Затем из носа, ушей и рта потекли густые струйки крови и более он не произнёс ни слова. Тело его так и осталось лежать на раскалённом песке, в неестественно корявой позе.
- Я так сильно без вас скучаю! – мальчик опустился на колени возле женщины с ребёнком.
- Кто ты? – дрожащим голосом спросила Полина.
Слёзы градом текли из глаз мальчика. Он смотрел на женщину и руки его тянулись к малышу.
- Воспитай нашего сына достойным человеком. Пусть он знает, какой ценой вырвана его жизнь из лап ужаса и кошмара. – Мальчик наклонился и нежно поцеловал мальчугана. Затем, поднял взгляд и обнял Полину. – Живи так словно не жила никогда. Не закрывай свою душу в комнате печали и утраты. Люби и будь счастлива. У тебя впереди долгая жизнь, полная новых эмоций и событий. А меня прости, если сможешь. Я не хотел, чтобы так получилось. Моей мечтой было лишь желание, сделать вас счастливыми.

Лето 2017 года.

Когда я очнулся, наш самолёт уже шёл на посадку в аэропорту города Казани. В терминале прибытия нас встретили дед Костя и его сосед дядя Юрий. Всё, что произошло после вселения в меня призрака, я знаю лишь со слов непосредственных свидетелей. Всё, что пережил Сергей, я помню словно собственные воспоминания. Огромным плюсом стали знания, которые мужчина оставил в моей памяти. Благодаря им я сумел быстро освоиться в жизни и добиться успеха в карьере.
А два года спустя я женился на Полине.