Глава 12

Василий Малык
Спустившись на кухню, ребята расселись на стульях вокруг ведра с водой, которое по-прежнему стояло на табуретке. Теперь смысл этой инсталляции стал понятен Сергею. Адамыч по-хозяйски порылся в холодильнике и достал оттуда упаковку сока. Наполнив свой стакан, он заглянул в шкаф и достал с верхней полки пакет с травой. Ребята, увидев его в руках первого человека, широко заулыбались. Положив пакет на стол, Адам достал из другого шкафчика помятый лист бумаги, пластиковую бутылку с отрезанной нижней частью, торцевую головку и уселся на стул перед разложенными предметами. Его движения были очень уверенными и плавными - ребята смотрели на него с нескрываемым удовольствием. Не замечая восхищенных взглядов, Адам так же грациозно раскрыл пакет, вдохнул быстро распространившийся по кухне мощный аромат, облизнулся, достал из него плотный и большой пучок высушенной травы, каких Сергей еще не видел в своей жизни, и аккуратно положил ее на бумагу. Судя по сильному запаху и невиданному размеру, это был какой-то особенный райский сорт конопли. Первый человек с любовью посмотрел на свой урожай и не спеша сделал глоток сока. После отковырял примерно с четверть от основного пучка и высыпал все в металлическую головку. 
- С кого начнем? - спросил он, вставая. 
- С отца Дмитрия, - ответил лысый паренек, широко улыбаясь. 
Адам полностью погрузил бутылку в воду и вставил в горлышко металлическую головку. Придерживая ее одной рукой, второй он щелкнул зажигалкой и, поднеся ее к торцевой головке, медленно начал вытаскивать бутылку из воды, отчего она стала наполняться густым дымом. Оставив низ бутылки в воде, Адам кивнул Дмитрию, снял металлическую головку и передал бутылку в руки лысого наркомана. Тот облизнулся и, не тратя ни секунды, нагнулся и примкнув губами к горлышку, одним махом погрузил бутылку в воду и вдохнул все содержимое в себя. Откинувшись на стуле, он задержал дыхание и посидел так с несколько секунд. Его друзья внимательно наблюдали за ним, пока он не выдохнул дым из своих легких. Удовлетворенно качая головами, они проводили дым взглядами к потолку и одновременно посмотрели на первого человека, который, не теряя времени уже приготовил вторую порцию. Таким же образом Адам угостил дымом двух других парней и в самом конце вдохнул большую порцию густого белого дыма сам. Ребята молча сидели, покачиваясь на стульях, и смотрели друг на друга в ожидании галлюциногенной волны. Их глаза понемногу остекленели, а на лицах стали появляться глупые улыбки. Сергей стоял в стороне и, видя это перевоплощение, отрицательно покачивал головой. 
- Еще по одной? – хитро улыбаясь, спросил Адамыч.
Ребята дружно оглянулись на первого человека и секунду спустя взорвались от неудержимого смеха. Это было похоже на безумие. Они бились в истерике, сгибались пополам, хлопали в ладоши и пытались, но не могли выговорить ни слова. Адам, довольный такой реакцией, сам посмеивался, готовя следующую порцию. Правда, для второго круга им понадобилось гораздо больше времени, так как ребята никак не могли успокоиться и продолжали смеяться. Адам терпеливо ждал окончания первой галлюциногенной волны, стоя рядом с ними, чтобы обкурить их еще сильнее, как только представится возможность. Когда истерика немного спала, он приготовил каждому по бутылке с густым белым дымом. Парни жадно выдули каждый свою порцию и в ожидании второй волны уселись на свои места вокруг ведра с водой. Они внимательно следили за Адамом, который ходил по кухне и убирал вещи обратно по своим местам. Юные наркоманы ждали какой-нибудь шутки от него или просто слова, чтобы проверить наступил ли второй раунд, но Адамыч молчал и просто ходил по кухне. Так бы, наверное, и продолжалось еще несколько часов подряд: ребята бы сидели и ждали второго пришествия, а Адам ходил бы все по кухне в небольшом припадке после второго дуновения. Но тут он совершенно случайно обратил внимание на Сергея, стоявшего практически в дверях с недовольной гримасой на лице. 
- Ба, Серый, заходи, чувак! - радостно воскликнул он.
- Да, он же там стоит уже битый час, - заметил один из парней, начиная улыбаться.
- А, точно! - вспомнил Адам и громко рассмеялся, вызывая цепную реакцию. 
В одно мгновение кухня заполнилась заразительным смехом, сильно отличавшимся от нормального человеческого здорового смеха. Услышав его однажды, в трезвом ли или в наркотическом состоянии, больше никогда его ни с чем не спутаешь. Сергей по молодости сам часто баловался травой, поэтому ему было особенно противно наблюдать за подобной вакханалией. Он долгое время пытался все это забыть, отрицая про себя что это происходило с ним, и тут такое разочарование - в самом Раю росла эта чертова трава! Он хотел сказать им что-нибудь грубое, но понимал, что это лишь подольет масло в огонь и они не скоро перестанут смеяться. Сергей промолчал и терпеливо дождался окончания сеанса, после которого подростки вытерли слезы счастья, встали, пожали по очереди руку Адаму и пошли наверх играть в приставку. 
- Пошли бухнем? - предложил Адам Сергею, после того, как они остались вдвоем.
- Какой бухнем? Ты же обещал сводить меня на второе небо!
- Ах, черт возьми, точно! - с сожалением проговорил Адам, совершенно забыв об этом. – Тогда пошли в кабинет.
Они вышли из кухни и направились через холл в противоположенную комнату, где был один из трех складов. Войдя в него, Адам надавил на непримечательный кирпич, и тут же открылась дверь в стене. Сергей удивленно посмотрел в открывшийся проем и перевел взгляд на Адама, который довольно улыбался, увидев его реакцию. Он жестом попросил войти своего гостя и следом вошел сам. На пороге он нажал на кнопку в стене и дверь закрылась. В кабинете тускло горела «лампочка Ильича» освещая бедное убранство деловой комнаты первого человека. У Сергея сложилось впечатление, что он попал в кабинет времен советского союза - все было старое и дряблое: потертый диван посреди комнаты с торчавшей пружиной, библиотечный шкаф без стекол с пожелтевшими книгами внутри, метровая стопка старых газет в одном углу, куча пустых бутылок в другом, старый дребезжащий холодильник, пыльный телевизор с большим выпуклым кинескопом, и довершавший картину огромный письменный деревянный стол, покрытый царапинами и трещинами. Казалось, Адам не замечал, как эти вещи сильно устарели и, даже наоборот, чувствовал себя гордым владельцем всего этого добра. Адам деловито прошел к своему рабочему месту и уселся на потёртое кожаное кресло. Закинув ноги прямо на стол, он достал из ящика стола обычные сигареты и закурил.
- Угощайся, - протянул он Сергею красную пачку, похожую на известную земную марку «Мальборо». 
Сергей неуверенно подошел к столу и вытащил одну сигарету из пачки. Вставив ее в рот, он машинально прошелся по своим карманам в поисках зажигалки, но не нашел ее. 
- Возьми вон тот стул и присаживайся, - сказал Адам, указав в угол, где стоял одинокий стул. - Вот, - добавил он, пододвинув на край стола пепельницу и зажигалку.
Сергей подкурил сигарету и сходил за стулом, попутно бросив взгляд на лежавшую пачку газет, которая была настолько старой и желтой, что уже не было видно, о чем там было в свое время напечатано. Усевшись напротив Адамыча, он без задней мысли попробовал выпустить дымовое кольцо и, к его изумлению, получилось очень эффектно. Белое четкое кольцо из дыма зависло над столом между ним и Адамом. Первый человек с улыбкой посмотрел на это дело и секунду погодя, просунул в кольцо свою руку и вытащил обратно не нарушив дымовой структуры.   
- Неплохо, - похвалил он Сергея. Убрав волосы назад, он спросил: - Зачем мы вообще сюда пришли? 
- Ты меня удивляешь! - сердито сказал Сергей. - Как ты можешь накуриваться перед серьезным разговором, да еще и каждые пять минут забывать об этом? 
- Какой еще серьезный договор? - искренне удивился Адам, пытаясь припомнить, о чем речь.
- Разговор был у нас о святых праотцах! 
- А, святые праотцы! Небесные святители, любимчики папаши, живущие на втором небе в небесном дворце! - криво ухмыльнулся Адам. - Сейчас, сейчас, мы с ними свяжемся, - проговорил он и достал из ящика современный планшет.
- Это что - айпад? - спросил ошеломленный Сергей. - Откуда, как он здесь оказался, для чего? 
- Самая последняя версия! - гордо ответил первый человек. - Удивительная вещь, такая же сложная, как и сама жизнь! Просто отвал башки! - Он передал планшет Сергею для ознакомления с фантастической технологией.
- У меня был такой, - сказал мечтательно Сергей, разблокировав экран и увидев до боли знакомую заставку космоса с базовыми иконками приложений. - Действительно гениальное изобретение. Но где ты его взял и зачем он тебе здесь?
- Начнем с первого вопроса. Ты же видел пацанов наверху? Все эти мальчишки и девчонки, христианские дети, они ехали в одном автобусе на какой-то праздник, какой уже не помню, то ли пасха, то ли рождество, ну и, короче, перевернулись и вылетели в кювет. И все, кто был в автобусе, кроме водителя, попали сюда. Первое время они не знали, что делать, вроде бы надо было молиться, делать уроки и слушаться родителей, но их-то здесь не было, как и всего остального - коварно улыбнулся Адам. - Тогда-то мне и пришла в голову мысль реорганизовать весь четвертый этаж, чтобы им было где повеселиться. Сначала они там просто сидели в кругу и держались за руки, но потом пришел по моей просьбе Иисус, Бог твой, и принес с собой волшебный напиток «Исса тридцать три». Этот эликсир открыл им новый мир во всей его полноте и дал широкие возможности для творчества. Сам Христос успокоил их и посоветовал жить в свое удовольствие. - Адамыч затушил очередную сигарету и начал копаться в своих ящиках в поисках новой пачки. - Тебе, кстати, тоже выпадет такая возможность испить его, - сказал он, отыскав пачку и снова закурив.
- Что за напиток? 
- Папаша мой создал это пространство и вкрапил в его физические законы небольшую особенность, один дополнительный атом если хочешь, или волшебный ген если угодно, который позволяет создавать любые физические объекты одной силой мысли и изменять пространство. Сила, естественно действует в определенных пределах, создать новое четвертое облако и свалить на него, конечно не получится, для этого потребуется сам отец, - пошутил Адам и довольный собой встал и направился к небольшому шкафчику, стоявшему возле холодильника. - Но вот создать какое-нибудь устройство, вполне по силам.