Бонус

Лариса Веселкова
   И так, скоро новый год. Ничего особенного не произойдет, я в этом была уверена. Но ожидание по этому поводу уже поселилось в душе, и чем ближе эта новогодняя ночь подходила, тем больше казалось, что я могу упустить самое важное.

   Я живу на этой земле не первый год, знаю точно, что в эту ночь, в лучшем случае, меня посетит не дед Мороз, а сосед. Не в  шубе, но с бородой. Правда она будет не белоснежная, а скорее всего, это сосед забудет побриться. Ему все равно новогодняя ночь или просто ночь, лишь бы наливали. Но обычно ему не открывали двери по его первому желанию, а вот в новогоднюю ночь здесь отказа не было.

   Да и радоваться особенно нечему будет. Ведь это будет год крысы. От одной мысли, что крыса в течение всего года – это хозяйка в моем доме становилось не по себе. Хорошо хоть, что нет года тараканов или прусаков. Я живу не на первом этаже и это меня как-то радовало, может быть, ей не захочется подниматься выше первого этажа. Тогда я спасена и могу обойтись без ее присутствия.

   Даже год свиньи меня не так огорчал, ее хоть съесть можно было, а что с крысой делать, если припрется?

   Сегодня я немного задержалась и домой возвращалась уже тогда, когда зажглись фонари. Снега не было. И вообще в этом году декабрь поменялся местами с апрелем. Где это видано, что бы в конце декабря, в наших местах палисадник был зеленый. В одном месте я даже увидела одуванчик. Он готов был расцвести.

   Я не люблю темноту и мне всегда казалось, что в это время все вокруг оживает и живет не своей жизнью. Вот этот камень в сумерках был похож на медведя, а этот камень притаился, и казалось, еще мгновение и он оживет. Это не просто камень – это крокодил.

   Понимаю, что смешно об этом говорить, поэтому я старалась не давать свободу своим фантазиям.  Надо быстрее проскочить темные углы и надо оказаться дома. Там все проще.

   Ну, вот и подъезд. И тут я остановилась, и ноги мои подкосились от страха. Прямо у подъезда сидела огромная  крыса. Ее хвост находился прямо у двери, и как бы я не старалась, но мне надо пройти мимо нее.
 
   Крыса не шевелилась, а я надеялась, что и у нее должен быть страх перед человеком, но моя крыса, скорее всего, этого не знала.

   - Ну и что мне делать  с таким бонусом судьбы, - подумала я. Внутри зашевелился комочек страха. Боюсь я их; серых и зубатых.

   И тут моя крыса зашевелилась и говорит:

   - Ну, от твоего страха у меня теперь есть лишний бонус в правлении страной. Как его использовать я подумаю. У меня есть время. А ты можешь придумать дополнительное желание, я его выполню. Причем выполню сразу же как, только оно у тебя появится. И она растворилась в воздухе, а точнее крыса исчезла, и дверь в подъезде теперь  была свободна.

   Я нырнула в подъезд, как только могла, пробежала ступеньки, вот и моя дверь. Она открылась, как по волшебству и за мной сразу же и закрылась. Сердце стучало так громко, что мне казалось от его стука, сейчас проснется весь подъезд. Наверное, так оно и было, потому что только я разделась, как услышала, что сосед стучит в мою дверь.

   - Только не это, - прошептала я.

   - Хорошо, он сейчас уйдет. Ведь я обещала выполнить твое первое желания сразу же, как только оно появится, - услышала я ответ и по стене пробежала тень крысы.

   Стук прекратился, но мне от этого не стало легче. Теперь меня трусило, ведь получается, что крыса у меня в квартире. Ведь тень могла появиться только в том случае, если крыса попала под свет. Я проверила везде, где могла она быть. Заглядывала под стулья, диван, стол, шкаф, но крысы не было. И я начала успокаиваться.

   - У страха глаза велики, - подумала я и решила все забыть. Забыть не получилось, но эта мысль сверлила меня не так сильно.

   И хотя я многого от этой ночи не ждала, но неприятных сюрпризов боялась.

   И вот она, новогодняя ночь. Елку я поленилась ставить (хотя искусственная сосна ждала этой ночи запакованная в целлофановый мешок весь год), а вот гирлянды развешала возле окна и на люстре.

   Стол уже был накрыт, все приготовлено, работал телевизор, где один концерт  заканчивался и второй начинался. Еще немного и будет время, когда можно загадывать желание.

   Осталось несколько минут, и тут на экране появилась тень крысы, а потом и сама крыса, и я услышала:

   - Снега нет, и пока не будет. Хочу предупредить, что и воды у тебя нет, и пока не будет. Газ отключен, можешь даже не проверять. Да и свет – это перебор, поэтому он сейчас исчезнет и пока не будет. Ты, извини, но это бонусы за твой страх. Все желания должны сбываться, ты этого боишься, значит, ты это заслуживаешь. Хорошие желания  хочется выполнять и там бонусы со знаком плюс. Твои, пропитаны страхом и там бонус со знаком минус. Я все исправлю, если увижу, что ты перестала бояться.

   Экран телевизора мигнул раз, второй и потух. Темнота наступила мгновенно.

   До меня все сказанное дошло не сразу.  Я нашла свечу, спички и вот слабый огонек затанцевал на свече, и тень крысы забегала по стенам.

   - Хорошее начало, ничего не скажешь. Зачем я столько времени потратила на приготовление праздничного стола, если  есть это не могу, да и телевизор не работает? Новогодняя ночь без него – это не новогодняя ночь.

   Открыла окно и увидела палисадник, залитый светом придорожных  фонарей. Одуванчик расцвел, но я знаю точно, что он всегда закрывается, когда прячется солнышко за горизонт,  а здесь глубокая ночь, а одуванчик, как солнышко в палисаднике. Изредка пролетали снежинки. Их было так мало, что это было трудно  назвать снегом.

   - Ну, хоть одно чудо я уже увидела, - подумала я.

   - Это бонус одуванчика, он появился зимой. Он так захотел, но это не его время, поэтому он живет и ночью, утром он погибнет. Сейчас для него - это бонус, который он заработал.

   - А я не заработала? Я тоже хочу эту ночь провести нормально, но ты увидела только плохое, и лишила меня всех удовольствий сразу.

   - Думать о хорошем надо только хорошо. Я все исправлю сейчас, но я хозяйка этого года, а точнее, я буду хозяйкой все двенадцать месяцев. Имей ввиду, что все желания будут выполняться с бонусами, а вот будут они со знаком плюс или минус – это зависит от вас.

   В это время включился свет и заработал телевизор. Там часы  били свои двенадцать ударов. Наступил год крысы.

   В народе есть поговорка «Как аукнется, так и откликнется». Твои мысли они реальны. Думай и делай только хорошее, за эти поступки полагается бонус. В крайнем случае, так обещала крыса, а это ее год. Надо верить в это.
 
Декабрь, 2019 год.