Франция Православная. Глава 20

Филипьева Татьяна Васильевна
(Начало: http://www.proza.ru/2020/01/29/958)

ГЛАВА 20. НА УЛИЦАХ ПАРИЖА

     В наше время плоды бесовдохновенного творчества приходится наблюдать на улицах и Парижа, и Москвы, и других «культурных» центров так называемого цивилизованного мира. Рекламные плакаты, картинки в журналах, рисунки уличных художников, кино и даже детские мультфильмы, а также внешний вид людей, от детей до стариков — всё это не назовёшь иначе как разгулом бесовщины. А что же люди? Они слушают и не слышат, смотрят и не видят, ибо уши и глаза привыкли к дурному.
     Иду я по улице Святого Дионисия, а навстречу мне — молодые парни в нарочно приспущенных штанах, с взлохмаченными, стоящими дыбом разноцветными волосами; неcкромно обнаженные и раскрашенные татуировками тела девушек в немыслимых украшениях, которые, увы, не красят, а безобразят; одни едут на роликах, другие на скейт-бордах (по-русски — катающихся досках); молодые люди без тени смущения и стеснения обнимаются и целуются, демонстрируя окружающим свою похоть, при этом без конца жуют что-то и пьют прямо из бутылок. И они, похоже, думают, что так и надо и что это естественно, а что естественно, то не стыдно. Мода, мол, такая современная. Но если это и естественно, то лишь в соответствии с  падшим естеством человека. Бедные молодые люди, да искусство Ренессанса — это ещё «красота» по сравнению с тем, что вы со своими телами вытворяете!
     Я ничуть не удивилась, узнав, что зеркало впервые появилось во Франции. Зеркало ведь нужно для самолюбования. В 1601 году французский король Генрих IV подарил своей жене итальянке Екатерине Медичи зеркало — диковинный подарок в благодарность за рождение первого сына. Кстати, правильно понимая своё женское предназначение, она родила ему ещё десять детей.
     Вообще Париж неслучайно является мировой столицей моды и её законодателем в одежде, парфюмерии и косметике. Одежды, одеколонов, украшений требует тело, но не дух Божий и не душа-христианка, сияющая иной, божественной красотой. В дохристианские времена говорили, что «речь дана человеку, чтобы прятать мысли». И правда, если внимательно вслушиваться в слова и «зрить в корень», то можно постичь глубинные смыслы и значения. Русское слово «духИ" при смене ударения легко превращается в «дУхи». Случайных совпадений не бывает. Так какие же в духАх дУхи?

(продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/19/201)