Сердце пустыни. Глава 4. Часть 1

Лариса Крутько
 В городок медленно вползала густая, словно патока, южная ночь. Приторный аромат неизвестных цветов, дурманящий дым кальяна, запах жареного мяса, вызывающий резь в пустом желудке, все это сплеталось в густую невероятную смесь, которую можно было потрогать на ощупь.

Беглецы укрылись в одном из заброшенных домов. Через прорехи в тростниковой крыше проглядывало звездное небо, но строение было еще крепким. Ротгар вдруг тяжело привалился к стене и сполз на земляной пол.
Фриз с тревогой заметил, что лицо алданца стало серым, крепко стиснутые губы побелели.

- Ты чего, приятель, устал? Я тоже совсем выдохся…
Вампир не ответил. Он закрыл глаза, глухо застонав. Ханс попытался поднять друга, но пальцы вдруг прикоснулись к чему-то горячему и липкому. Осторожно повернув его, фриз охнул: кто-то хорошо ткнул алданца мечом в бок, но в пылу сражения тот даже не заметил этого.

Дрожащими руками он стащил с вампира окончательно испорченную кольчугу и, изорвав нижнюю рубашку, крепко перевязал глубокую, все еще кровившую рану. Уложив друга на кучу старой соломы, он  растерянно присел на корточки  рядом. Сердце больно сжалось от тревожного предчувствия. Ханс прекрасно знал, что обычный человек  уже отдал бы Богу душу, но алданец махал тяжелым мечом и бегал с такой дыркой в боку приличное время…

Он с безумной надеждой вгляделся в лицо друга, напоминавшее сейчас неподвижную гипсовую маску. Может, случится чудо, и парень выживет? Ханс и сам не заметил, как привязался к неразговорчивому вампиру за время их пустынных странствий. Он давно уже дал себе зарок не впускать никого в сердце, ни друзей, ни женщин. Все рано или поздно уходят, кто-то умирает, кто-то предает… Дружба, любовь, все это только делает человека слабым и беспомощным… Но, черт возьми, только не Ротгар… В конце концов, его же где-то ждет девчонка со странным именем. Встречал он как-то одного Бронислава…

- Ты чего это раскис? - губы вампира дрогнули в слабой улыбке. Ханс быстро провел ладонью по лицу, вытирая непрошеные слезы, но только размазал по щекам кровь и грязь, и не в силах сдержать улыбку, посмотрел на друга.

- Ты здорово напугал меня! - честно признался он. - Я думал, тебе конец…
- Да нет, это не смертельно, за ночь затянется. Не ожидал я такого от братьев во Христе, вот тебе и рыцарский орден! - алданец приподнялся, держась рукой за бок, и осторожно сел.
- Тебе лучше пока лежать! - нахмурился Ханс. - Твари они продажные, а не орден! Да ты скажи прямо, наверное, кровь нужна!
Ротгар покачал головой:
- Было бы неплохо, но и так сойдет.

Фриз закатал рукав и сунул  мускулистую руку под нос вампиру.
- Пей, давай, а то совсем зачахнешь! Да не думай, я здоров, как бык, и кровь должна быть хорошая!
Ротгар крепко сжал протянутую ему руку.
- Ты славный парень, ван Рейнеке, и благородный человек! Я вижу, что у тебя не только кровь хорошая, но и душа чистая! Но мы христиане и не пьем человеческую кровь!

- Врешь ты все! - обиженно откликнулся Ханс. - Мне столько раз пускали кровь разные негодяи, так неужели я пожалею ее ради друга!
- Лучше воды принеси, внутри все горит! - Ротгар устало привалился к стене и закрыл глаза.

Ханс тут же вскочил, желая сделать хоть что-нибудь полезное.
- Так я мигом, одна нога здесь, другая там!
Ротгар улыбнулся через силу:
- С твоими ногами это будут два разных конца города! Только голову чем-нибудь прикрой, а то тебя за два квартала видно!