Учусь терпеть

Нина Семёновна Кузнецова
Житейская история.

  Моя бывшая коллега Марина, с которой мы когда-то вместе работали в школе, (ещё не старая женщина, лет пятидесяти), рассказала мне эту историю.

  Однажды в начале осени резко похолодало, и Марина купила новые сапоги. В сапогах было тепло, но, проходив в них полдня, она начала тихонько постанывать:
сапоги натёрли ноги и мажорное настроение улетучилось.

  Стоит она на автобусной остановке, чтобы ехать домой, и мечтает о свободном сиденье в автобусе. От боли в ногах жизнь  не мила, самочувствие, как у любимого поэта,"бермуторно  на сердце и бермутно на душе".

  Подошёл автобус. Марине повезло: она села на свободное место. Вновь почувствовала себя счастливой и огляделась. Большинство пассажиров были молодые,
и все просто прилипли к своим телефонам.

  Но вот очередная остановка, и в автобус вошёл мужичок лет семидесяти, с
тросточкой. Хоть бы один из пассажиров поднял пятую точку!

  Мужичок оглядел салон и направился в сторону Марины. А она, бедняжка, прямо
взмолилась про себя: "Мужи-и-ик! Оглянись вокруг: полно молодых,которые с удовольствием уступят тебе место. Мне сапоги ноги натёрли!"

 Нет - чешет прямо к Марине, как будто у неё на лбу большими буквами написано:
"Уступаю место детям, старушкам и инвалидам". Делать нечего: Марина встаёт.
Мужик удобно размещается на сиденье и,глядя на неё, выдаёт:
 - Место мне уступила? А я, может, знакомиться к тебе шёл!

  Марине от боли в ногах отвечать не хотелось. Она промолчала, но про себя подумала:"Может, мне к нему на колени  плюхнуться, да и познакомиться? Так
ведь ноги-то у него больные, а во мне весу шестьдесят два кило. Придётся
стоять..."

Марина отошла от мужика поближе к выходу и пятнадцать минут ехала стоя.
А чтобы восстановить душевное равновесие, мысленно читала стихи:

        "Учусь терпеть, учусь терять.
        И при любой житейской стуже
        учусь с улыбкой повторять:
        "Прорвусь! Бывало и похуже."