Необычный ремонт

Дмитрий Михайлович Кондратьев
   Когда мы учились на последних курсах университета, в стране стали появляться первые видеомагнитофоны. Их могли себе позволить только особо состоятельные, либо имеющие возможность выезда за границу люди.
   
   Мой друг и однокурсник Андрей подружился со студентом из Лондона, который приезжал к нам на экскурсию. На каникулах Андрей поехал к нему в гости по приглашению. Обменяв рубли на валюту по очень выгодному тогда курсу Внешэкономбанка, он привёз оттуда видеомагнитофон. Однако радость от покупки оказалась недолгой. Однажды я заехал к Андрею обменяться видеокассетами. Он сидел в комнате очень грустный. На столе стоял видеомагнитофон со снятой крышкой. Он не работал. Лопнул пассик (тонкая резинка, соединяющая два круглых шкива разного диаметра и передающая вращающий момент). Как объяснил Андрей по собранной информации, в СССР таких резинок нет. Её можно привезти из Лондона. Там она стоит 15 фунтов стерлингов (примерно 30 долларов – большие деньги по тем временам), и друг его собирается приехать только через полгода. Так что на ближайшие полгода он без видеомагнитофона.

   Я долго смотрел на порванный пассик. Он мне определённо что-то напоминал. Тут меня осенило. В моей студенческой сумке была пачка презервативов. Я сказал Андрею, чтобы срочно нёс ножницы, вату и одеколон. Я срезал бортик с презерватива, ватой в одеколоне удалил смазку. Получилась почти точная копия пассика, может была немого меньше размером, но – это резина, она растягивается. Я натянул новый пассик на шкивы, включил аппарат и вставил кассету. Аппарат заработал. На моём презервативе он проработал более 20 лет и был утилизирован в рабочем состоянии, когда видео перешло целиком в цифровой формат DVD. Наши презервативы оказались прочнее английских пассиков.