Размышления об основательности в жизни

Владимир Воропаев
Как удивителен механизм происходящего в сознании людей, когда мы, не осознавая даже, берём, друг от друга то, чего нам не хватает в жизни души, в характере всего нашего естества.
Мне, например, всегда не хватало тщательности в жизни – не скажу, что к концу своего бытия я её приобрёл – нет, но какое-то необходимое дополнение в этом отношении произошло и продолжает происходить, благодаря тем людям, которых в своё время нам посылает Бог.

Тот недостаток основательности в жизни я интуитивно чувствовал, но сформулировать в себе не мог, а именно у Алексея, хоть мало-мальски научился углублённости в жизни, в вере, в любви… да, собственно, всему тому, что включает в себя сама жизнь! Не скажу, что один Алексей внёс в мою жизнь это понятие ОСНОВАТЕЛЬНОСТИ, но именно он раскрыл его осмысленно во мне. Я уверен, что и он сам не понимал, как и я не понимаю такого внутреннего вмешательства в деятельно-умственную сферу человеческого развития, но, тем не менее – это так.

Например, сегодня утром я вошёл в ванную комнату, чтобы привести свой внешний вид в порядок, а мысли мои текли, занимаясь внутренним деланием – то есть я молился: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
Мой внешний взгляд, скользнул по деревянному брусу, который подпирал полочное сооружение – там под потолком стояли четыре бочки по пятидесяти пяти литров, которые наполнялись нами через шланги, когда в общей системе бывала вода. Всю эту систему устроил мой друг Алексей, когда в последний раз приезжал в свой родной донбасский город из Питера, который стал его сердцу ещё роднее, чтобы забрать свою заболевшую маму. Он воочию увидел, как люди разорённого Донбасса терпят лишения войны в частности с перебоями подачи воды; и постарался нам облегчить эту тягость жизни. Купил бочки, трубочки, краники, брусья и всё необходимое до самого последнего шурупчика. Я уже несколько лет был парализован на всю правую сторону тела и потому ничем не мог помочь ему…
Теперь мы наполняем бочки и пользуемся водой из них два или три дня в зависимости от перебоя, какой случиться вновь.
Вся система, по свойству, характера друга сделана с избытком прочности, надёжности – война затянулась, а устройство Алексея облегчает нашу внешнюю жизнь.
Я улыбнулся и вслух произнёс:
-Спаси Господи раба Твоего Алексея.

Декабрь, 2019