Муська из подворотни

Людмила Мороз
Утро начиналось, как всегда. Нужно было поднять ребенка, накормить, собрать и уговорить пойти в школу. И вдобавок ухитриться не опоздать на маршрутный автобус.  Это был поистине титанический труд! Мы вышли на улицу. Падал мелкий снежок. И я услышала мяуканье. Но оно было скорее похоже на стон раненного ребенка, чем на простое кошачье мяу. Я и дочка переглянулись.
- Кис – кис! На этот зов из подворотни вышла, пошатываясь от слабости, кошка. Она была белая, с черными пятнами. Она по окрасу очень была похожа на кошку, что жила у моей бабушки. Точная копия Муси. Видно, что не так давно жила в тёплой квартире. Я узнала эту кошку. Хозяева сдали квартиру квартирантам, сами уехали за границу. А она осталась на улице. По всему было видно, что в кошачьей душе боролся голод и страх. Она жутко хотела есть, но очень боялась подойти ко мне. Голод оказался сильнее, и победил страх. Кошка подбежала ко мне и начала тереться о ноги, мурлыкая, заглядывала в глаза. Если бы она могла сказать, то сказала:
- Спаси меня! Я есть хочу! Я умираю от голода! Я погладила ее спинку, и ощутила острые края позвоночника. Кошка не ела пару дней точно. Но, увы, в моем кармане бренчала только мелочь. Я и дочка пересчитали всю наличность. На пакет Кити кета явно не хватало. - Сиди здесь, Муся! Никуда не уходи! Что-нибудь придумаем! Кошка была согласна на любую кличку, лишь бы покормили. Она уселась под кустом, где я показала. Мы пришли в соседний магазин. Какая там школа, какой там первый урок, если речь шла о маленькой жизни. По моим подсчетам, грамм на сто печенки хватало. Я попросила продавщицу отрезать самый маленький кусочек.
- Да берите больше, что вам эти сто граммов! Товар свежий, только что получили! – Начала она меня уговаривать.
- Да это не мне, а кошке! И если можно, порежьте маленькими кусочками.
- Кошке? Я больше отрежу кусочек. Что ей эти сто граммов! На один зуб, разве что.  – И она отхватила приличный кусочек. Я замялась, и выдавила:
- У нас денег не хватит!
- Я добавлю, чтобы хватило! Пусть ест, бедняга! Сегодня саам святой Николай велел помогать, кто нуждается! – Продавщица порезала маленькими кусочками печенку. Кинула на весы. А потом достала из кармана червонец. – Отдадите на кассе.
- Спасибо! – Пролепетала ошарашено, взяла печенку и деньги. На кассе сидела строгая тетенька. Но она слышала, что это мы покупаем печёнку голодной бездомной кошке. Посчитав, выбила чек. И положила возле пакетика с печёнкой два пакета с Кити кетом.
- Это от меня возьмите. Покормите кошечку. – Берите. Я люблю животных, у самой три кота живет.  Я взяла покупки. Кошка сидела все там же, где я ей сказала сидеть. Она ждала нас. Увидев, радостно подбежала. Я положила печенку перед ее мордочкой. Кошечка начала жадно есть, скорее глотать, кусочки. - Ну куда ты спешишь? А вдруг нечаянно подавишься? Не глотай, ты же не утка, а воспитанная кошка! Муся остановилась, посмотрела на меня, грустно вздохнула. И начала есть, уже не глотая куски. Она съела все. В глазах еще жил голод. Но уже не такой могучий и жгучий, как сразу. Я распечатала пакетик Кити кета. И аккуратно выложила перед ней. – Кушай. Муся, как я ее назвала, принялась с удовольствием уплетать угощение. Она начисто вылизала пакетик. И попросила добавки. Но я отрицательно покачала головой. – Нет, это будет лишнее. Я дам позже. Взять к себе неё могу, но приходи сюда, я тебя буду кормить.  Кошка мурлыкнул в знак согласия, и спряталась в подвале. Я потащила ребёнка на автобус. Па первый урок мы уже безнадежно опоздали. Но в душе жила радость. Кошка была сытая. Она нашла временное пристанище, и уже не умрет от голода и холода.