Неподъёмные деньги

Капитон Стручков -Хрустальный
( дневник негоцианта )


 Выказываю тем своё презрение, Кто ценит только звон монет, Я совесть не продам и вдохновение, Пусть даже денег на чернила нет.
                ( неизвестный поэт )



 Променял бы я эти четыре дня на материальные ценности, много превышающие мои потребности ? Никогда.

Предисловие

 Это была авантюра с моей стороны. Дома: при жене ( моя одноклассница ), при гостях, он говорил только о добродетели, нравственности и обо всём, что вращалось в плоскости религии. Мне стало интересно устройство, наполнение его души. Мы отправились в Москву. Перед пасхой, предприимчивый христианин желал заработать на своих конфессионерах. Вдали от жены, детей, публики, а главное, значительную часть времени находясь в условиях первобытной природы, скоро, гнилое нутро вылезло наружу. В итоге, подонок оставил меня без копейки денег и уехал. Чтобы не занимать и не быть должным, я попытался их заработать, как ?..
 

 Московская область. Щёлковский район. Долгое Лёдово - село. Незнакомое мне подворье, хозяин которого, старый человек, умер два дня назад. Заселён в дом его дочерью с которой познакомился накануне смерти отца.


 9 мая 2013 года, четверг.
 
5 часов 00 минут - пробуждение, подъём.                5 часов 10 минут - туалет, умывание.                5 часов 25 минут - зарядка.                5 часов 50 минут - повторное мытьё рук.                5 часов 55 минут - утренний чай.                6 часов 30 минут - завтрак ( гречневая каша ).


 7 часов 00 минут - вооружившись лопатой и ополчившись на малину, наступаю.

 10 часов 00 минут - утренний кофе.

 Где-то западнее: в первопрестольно-застольной, семихолмовой, белокаменной, на Красной Площади начинается военный парад. Верховный Воевода-богатырь Владимир Путятич ( Невско-Балтийский ), до зубов вооружённый сверхзвуковым стратегическим языком-ракетоносцем, несущим заряды крылатых, острых выражений большой дальности; при помощи группировки военных спутников, наведя и сфокусировав кристаллики глаз на бумажке поразительного радиуса и белизны; фонетически, всплошную, наповал бьёт потенциального врага ядерным кончиком итальянского полуботинка под хвост, между ног, в гриву. Помогай ему дзю-до, лыжи, хоккей, Шойгу и немного бог.


 10 часов 30 минут - продолжаю наступление.

 12 часов 00 минут - на войне, как на войне, несу тяжёлые потери калорий: обед.

 14 часов 00 минут - поздоровевший после стол-харч-бата, наступаю по всему фронту.

 19 часов 00 минут - расстреляв незначительную часть заряда здоровья, умываю и чищу руки-затворы, смазываю их маслом, сдаю в оружейную комнату. Красотой усердного труда пленил 160 ( сто шестьдесят ) кустов малины. Ещё была встреча, но об этом в своё время.


 10 мая 2013 года, пятница ( день торгов ).

5 часов 00 минут - пробуждение, подъём.                5 часов 10 минут - туалет, умывание.                5 часов 25 минут - зарядка.                5 часов 55 минут - утренний чай.                6 часов 30 минут - завтрак ( гречневая каша ).

 7 часов 00 минут - жду Михаила который должен - нет, согласился подвезти меня к               
                Щёлковскому шоссе.
 
 8 часов 00 минут - жду Михаила который никому не должен.

 9 часов 00 минут - жду Михаила ( понятно, почему согласился, а не должен ? ).

 9 часов 58 минут - явление не совсем согласного Михаила.

 Михаил: пол - дубовый, нетёсаный, нелакированный, мужицкий
         лет - примерно, 42 стоеросовых годичных кольца
         рост - очень-очень медленный, маленький рост
         авто - какая-то " TOYOTA " с рулевым бубликом справа
         вид ( род ) деятельности - не таксист, но таксую ( характеристика       
                Михаила самому себе ).

 Оказалось, задержка ломового извозчика вызвана нештатной ситуацией на космодроме Байконур. Паника и суматоха, развив вторую космическую скорость, отделив третью ступень, достигли двора конюшни. Вот незадача, " TOYOTА " проколола правую заднюю ногу, в ту же степь потеряла подкову и вообще, ей шлея под хвост попала. Всё утро лихач усердно клеил, примерно ковал, долго запрягал. " TOYOTA " - это не кобыла - это машина Михаила, но как-то связанная с лошадиной силой. Гружу малину. " TOYOTA " в один присест проглатывает и нас. Выезжаем. Едем - едем секунд сорок. Мы на месте. Не жевав, без единой царапины, Савраска выплюнула моё тело ногами вперёд. Задрав кобыле хвост багажной дверцы, выгружаю малину. Оплачиваю доставку: 100 рублей. Кусты находятся внутри плотных полиэтиленовых пакетов, однако, Михаил, зрением, доступным только глазам хищника, обнаруживает на дне багажного отделения землю. Он не требует, а голосом просящим, не очень рассчитывающим на успех, в случае отказа, глядя себе под ноги, произносит:
 
 - На пылесос неплохо бы добавить, полтинничек.
 
 От хвоста грудинку рвёт !!! Я смотрю на Михаила, утверждаясь в мысли, что люблю его. В знак такой к нему расположенности, выдаю пятьдесят рублей " сверху ", твёрдо зная - это последний нежно любимый мною мужчина. " Сверх нормы " принимает сдержанно, двумя пальцами ( указательным и средним ), с полудостоинством. Не успев сойти с места, я стал свидетелем таинства. На сороковой день после католическо-японской пасхи, пятидверная икона джапанистого автопрома несдержанно, обильно зачудоточила. Зафеерила !!! Полыхнула, отражаясь в брызгах лимонада " Буратино " !!! Навострившись, кучер сноровисто нырнул в место которым " TOYOTА " размножается. Когда она родила его вновь, Мишутка явился на свет не только в рубахе на голое тело, но и в штанах на босу ногу, хрустальных пинетках, диадеме, а кроме того: со вкусом пострижен, завит, побрит, наодеколонен. Безвкусные малюсенькие щёточка и совочек в руках, говорили о незначительном сбое в программе чудотворения. Выхолостив чрево от безобразных комьев грязи, видимых только его глазу, молча показав мне какие-то былинки, как бы в доказательство - " сверх нормы " - запрошены и приняты не просто так, мужчинская сестра Золушки проворно опорожнила совочек. Ловко сгруппировавшись, гуттаперчевый сперматозоид-гимнаст снова полез в... багажник. Я обеспокоился такой частоте перерождения, опасаясь за своё здоровье. Сердце могло не вынести обширного инфаркта чудес в малую единицу времени, а разум, внутричерепного чудоизлияния мозга. Благо, я не прихватил с собой ни хлеба, ни рыбы, ни мёртвого Лазаря вместе с кроватью. Савраска же, поглотив Михаила до обеденного перерыва, хлопнув дверцей багажника и отрыгнув, потрусила дальше, обрабатывая меня душистым газом, рвущимся из-под хвоста. Мой нос своими глазами увидел и пронюхал, ямщик заправляет кобылу добрым овсом.

 Немного бухгалтерии, чуть-чуть, чтобы иметь представление с чего начались торги.

 100 рублей - пакеты " Фрэкен Бок " голубого цвета, с завязками.
 
 100 рублей - доставка малины в пакетах " Фрэкен Бок ", табурета и меня.
 
 50 рублей - востроглазый, млеко, а не электропитающийся, гуманоидопылесос.
 
 Бесценно - день 9 мая 2013 года, проведённый в боях за малину.
 
 Итого: ( - 250 ) рублей денег и бесценный день 9 мая.

 Щёлковское шоссе. Направление: из Москвы, куда-то в область, где у москвичей водятся дачи.

 10 часов 30 минут. Начало предприятия. Малина стоит у дороги, под клёном. У обочины, на некотором удалении, на табурете, сижу я. А теперь вперёд, навстречу моим приключениям !
 
 10 часов 40 минут. Полезла " пена ". Шайка из более чем ста иноземных автомобилей понеслась в область. Откуда взялась и почему " пена " ? Запоминайте. В году 1945-м, мае месяце, девятого, её, " пены ", деды и прадеды, в Берлине, были гребнем той волны которая зовётся Победой ! Они находились в высшей точке ! Они, Победители ! Но так устроено природой, что выше гребня образуется пена - пена всегда выше самой стихии, ну, такова природа явления. Я вывел химическую формулу этой среды: солёная вода + нижние слои атмосферы = пена. Всему своё время, стихия успокоится и " пены " исчезнут сами собой. " Пену " несло на пенотележках союзнических, дружественных нам стран: милитаристская Япония, нацистская Германия. Удивительно, пеноповозки украшали транспаранты и лозунги на русском языке ! " На Берлин ! " - утверждал один из них. Первыми, количеством около двадцати, в сторону Кудыкино, Ликино-Дулёво, Нижнего и Чебоксар, на Берлин несло заштатноамериканские " ХАМ-МЫ ". На жестяной, лакированной броне " ХАМ-МОВ " было написано " Т - 34 ". За " ХАМ-МАМИ " несло другие заштатноамериканские пенотягачи. В переводе на русский язык, " DODGE " - изворотливый. Эмблема автомобиля - голова барана. Нарекаю же тебя, единоутробный брат " ХАМ-МА ", " ПРОДУВНОЙ БАРАН ". С десяток, более грузовых чем легковых, безрогих " ПРОДУВНЫХ БАРАНОВ ", громко попёрдывая, пронесло туда, куда лихо отканализировало не менее вонючих " ХАМ-МОВ ".
 
 Там о заре прихлынут волны,                На брег песчаный и пустой... -
 
 принесло и жиденько пронесло поносистый, японистый, джипистый цунамчик с русскоязычной " пеной " внутри. Русичи, заплатив поганым мзду, скакали, оседлав милитаристские пеноговёнки " MZDA " и одержимые " МITSU БЕСАМИ ". Цунамишко иссяк селевым потоком " ЛАНДО ПОЗЁРНЫХ ". Шествие замыкали " пенонеудачники " на западноевропейских, гламурных пеноколясках: " ХРОМОЙ МЕРЕН ", " БАЗ " ( как-то сразу свинями завоняло ) - Баварский АвтоЗавод, " ХРЯК ИЗ ИНГОЛЬШТАДТА С ЧЕТЫРЬМЯ КОЛЬЦАМИ В НОСУ " ( тут тоже не без свиней ) и совсем не к месту, припудренная гей-мотоциклетка из Англии " НИЗКОСТАТУСНАЯ БРОДЯЖКА ". Когда по случаю джипфеста ( язык не поворачивается назвать это праздником ), ласково подмытую " бронетехнику " на педикюренных колёсах и подбритую " пену " смыло, понос импортным, штампованным железом прекратился, я закрыл глаза и ( честное слово ) представил себе водную гладь, но в душе остался неприятный осадок несовместимый с чувством Родины и духом Победы. Где " АМО ", я вас спрашиваю ? Где " ЗИС " ? Где " ГАЗ ", а ? Где " ЯГ " ? И уж чёрт с ними, с американцами, " Студебекер ", " Виллис ", где ?

 Как было бы здорово !.. Патриотично !.. Если бы... Вся эта банда, обеспеченная сверх меры, взяла напрокат грузовики времён Великой Отечественной Войны и со знамёнами, переодевшись в форму красноармейцев, проследовала тем же порядком. Вот, где Дух Победы !!! Вот, где Сила Духа !!! А это - это бессилие...
 
 11 часов 40 минут. Один час сидения на табурете. " Же-же " нестерпимо болит и просится на прогулку. Разве сейчас кто-нибудь помнит, как происходило стояние на Угре ? Тогда я спрашиваю:
 
 - Легче стоять на Угре или сидеть на табурете ? Стояние или сидение ?

 Не торопитесь... На первый взгляд - взгляд косоглазый, поверхностный, сидеть, куда как приятнее, чем стоять. Однако, такой зрения угол - угол, скорее тупой, чем острый, лишён глубины, объёма, тоннажа. Что есть " стояние на Угре " ? Это в месяц с небольшим, стояние, естественно, подразумевало и стояние, и сидение, и лежание. Да вот:

 - < ... >, стреляти, < ... >, пущати, < ... >, многих татар побиша и отбиша.

 Такое троеборье: по стрельбе из лука, фехтованию и метанию копья. А моя дисциплина сидения на табурете ? Сидение подразумевало лишь глубокие приседания и никакой возможности пострелять, помахать и пометать.

 - Хлопец пустился вперепляс ! - думали проезжающие мимо.

 - Ах, ловкач ! Как выписываить ! Левой - левой, как вколачиваить, едрить твою за ногу ! - вторили им редкие ценители народного танца, тонко разбирающиеся в видах присядки.

 Я переокрылил чучело известного выражения и вот как оно забилось в моих устах, хлопая парой новых крыльев:

 - Лучше плохо стоять на Угре, чем красиво сидеть на табурете.

 Русским ратникам было несравнимо легче ! Удобнее усаживайтесь в своих креслах, диванах и прочей мягкой мебели, набитых пером и пухом мысли высокого полёта.
 
 Сидя на табурете, я рассматривал проезжающие автомобили и насколько удавалось их владельцев. Обратил внимание, часто на бубликах больших внедорожных машин лежат кисти молоденьких, хрупких девушек. Если мужчина покупает себе что-то большое или большего размера, чем это требует размер и внутреннее содержание, женщина не упустит случая укусить мужчину замечанием:

 - А, ну-да, по Фрейду.

 Перевожу на язык доступный пониманию тех, кто не знаком с художествами Фрейда. Женщина мысленно хватила мужчину за место ( не мозг ) о размере которого он не перестаёт думать во всю свою жизнь ( точно не я ). Имеют право: мужчина думать, женщина кусать и хватать. Наблюдая субтильную девушку или женщину в кресле водителя крупного автомобиля, спрашивал себя:

 - Неужели вместо аккуратных, спелых дынек, им хочется иметь огромные, перезревшие арбузы ? А ягодам, из которых растут плодоножки ? Что ?.. Не хватает сочности, округлости, упругости и розовинки ?

 Но, неча разводить турусы на колёсах когда сидишь без трусов на табурете, а автогедонистка проезжает мимо на " RANGE ROVER " SPORT.

 Малина ? Всё оказалось гораздо скромнее, чем у девушек. Малина стояла у обочины дороги, я сидел у обочины жизни и торговался с ней, скромно соответствуя своему строгому размеру.
   
 16 часов 37 минут. Не могу сравнить первый день торгов с точкой на экране кардиоскопа, которая, двигаясь горизонтально, фиксирует смерть - нет, по временам случались незначительные колебания. Если видимый мне участок дороги принять за экран, а поток машин за синусоиду на этом экране, то ни разу не поколебленная в точке моего сидения синусоида, фиксировала смерть моего предприятия. Все незначительные колебания увязывались не с дорогой, а с происходящим вокруг.

 16 часов 42 минуты. Из-за поворота, по обочине, очень медленно, в мою сторону двинулся " КАМАЗ ". Припадок нервного возбуждения озарил начинку черепа:

 - Малину заберут оптом !!! " КАМАЗ " - бортовой и с прицепом !!!

 Грузовик остановился на некотором удалении. Низкорослый среднеазиат неловко выпрыгнул из кабины, со стороны пассажира и направился ко мне.
 
 - Хотят прицениться, - расчётливо раскидывал я мозгами.
 
 Подойдя, средних лет мужчина спросил:

 - Как проехать в Королёв ? - поинтересовался не покупатель малины.

 К моему изумлению, малина его занимала так же, как меня цены на плутоний-239. Задумался на мгновение, как проехать в Королёв я не знал, но быстро нашёлся:

 - Езжай по дороге, она выведет...

 Теперь задумался иностранец. Повернулся и исчез вместе с " КАМАЗОМ ". Прошла кошка... Пробежали две собаки... Всё. Слабая синусоида жизни вновь распрямилась. День, единственным глазом шарил окрест.
 
 18 часов 00 минут. Окончание торгов. Сто шестьдесят неприкосновенных кустов малины остались ночевать в лесополосе. Как прекрасно, что лесополоса рядом !

 Вернувшись с работы, поужинав, я аттестовал прошедший день, выдав ему заслуженный билет - волчий. Сделал вывод: торги прошли на труднодосягаемом для других, но не для меня, нулевом уровне. Мозг, понатужившись, выдавил из себя захватническое, оккупантское слово " marketing " и стал разворачивать, надувать этот презерватив, как гармонист меха гармошки.

 Во-первых: на мне была майка-фуфайка белого цвета.

 - Ну и что ? - скажите вы и будете во всём не правы.

 Белый цвет - отражает. Фуфайкой белого цвета я отразил потенциальных покупателей, хоть был неотразим. Нужен бездонный, беспардонно-манящий чёрный цвет - цвет сажи, воронова крыла - он - притягивает. В моём нехитром гардеробе подобного цвета не было, но кое-что было.

 Во-вторых: самое важное в работе с живым клиентом, основа основ рынка, подача свежевыжатого дыхания из полости рта продавца в область ноздрей носа покупателя. Леденцы " Чистые лёгкие: обморожения " с ментолом и эвкалиптом, решали бы и эту проблему, но не водилось у меня таких леденцов. Я обладал чистыми лёгкими, но они никак не вели к лёгким обморожениям в результате морозной свежести дыхания.

 В-третьих: вывел формулу в области экономики и финансов с двумя неизвестными и одним неизвестно-вопросительным.

 1. ПРОДАВЕЦ + ПОКУПАТЕЛЬ = ПРИБЫЛЬ

 2. ПРОДАВЕЦ - ПОКУПАТЕЛЬ = ...(икс) ...(игрек) ...(кроткое ?)
               
 Весьма вероятно, продавщица, с радостью побежала бы навстречу этой разности и задушила бы неизвестный член ( уравнения ) своими руками в своих объятиях. Очевидно, фактурой лица и тела, мускулами, я походил на продавца. В надежде применить, так внезапно открывшиеся, знания и бежать от не менее фактурной, крайне мускулистой, разности " ПРОДАВЕЦ - ПОКУПАТЕЛЬ ", как от огня, я отошёл: ко сну.


 11 мая 2013 года, суббота ( второй день торгов ).
 
5 часов 00 минут - глубокий сон.                6 часов 00 минут - глубокий, умиротворённый сон.                7 часов 00 минут - здоровый утренний сон.                8 часов 00 минут - три дня назад, на диване, на котором почиваю, умер хозяин
                дома, может поэтому я сплю, как убитый ?                9 часов 00 минут - сплю ( я не умер ? ).                9 часов 26 минут - пробуждение.                9 часов 27 минут - прихожу в себя.                9 часов 29 минут - осознание, что забыл включить будильник, отчего и прошляпил.

 Теперь вернитесь к началу дня 9 или 10 мая и сравните темп.

9 часов 35 минут - быстрый туалет, быстрое умывание.                9 часов 40 минут - быстрая зарядка.                9 часов 55 минут - быстрое повторное мытьё рук.                9 часов 56 минут - быстрый утренний чай.                10 часов 10 минут -  быстрый завтрак ( овсянка ).                10 часов 30 минут - быстро вышел и быстро пошёл к своему трудовому месту.

 Обратите внимание, ко второму трудовому дню, размеренное течение времени исчезло. У меня проявились задатки мелкого бизнесмена, опаздывать и всё делать на бегу. Но перед тем как уйти, в состоянии финансово-экономического просветления, я надел тёмно-странно ?-фисташково ?-синего цвета майку-фуфайку ( она действительно имела сложный к описанию цвет ). Благопованивающее тело продавца, без примесей, обезоруживает покупателя. У меня был вечерний " DAVIDOFF ". Лёгкий утренний " RALPH LAUREN " остался дома. Я понимал, сидя у шоссе, утром, вечерний запах наверняка отпугнёт раннего покупателя, но законы рынка диктовали свои жёсткие условия. Тем более, досидев до вечера - вечером, запах моего тела мог быть внушительно актуален. Отдавая себе отчёт в ошибочности действий, marketing точная наука, утром натёрся вечерним " ДАВЫДОМ ". И последнее, умирать буду - буду помнить, главное в общении с покупателем, рвущееся наружу свежее дыхание. Побежал готовить тропический, цитрусовый, освежающий напиток. Коктейль имел датское, сказочное, многообещающее название - " Гадкий утёнок Ганс ". Активная, макромолекулярная основа формулы: чудо-средство дезинфекции унитазов под ободком - " Утёнок " - двести ! Нужна была - нет, не изюминка - перчинка - " Санокс-гель ". Удалитель ржавчины, известкового налёта и жира дал остроты - пятьдесят ! Теперь изюм. Умягчителем вкуса стало средство  посудомытия - " AOS " - ещё пятьдесят ! Домохозяйственная Мария Шукшина намывает посуду целыми днями и утверждает:

 - Кисти моих рук мягкие и нежные.

 Много чего говорил Заратустра, но, я не доверяю Заратустре - я - доверяю Марии. Залпом выпиваю триста. Чую, как близкое к градусу абсолютного холода, дыхание, без признаков потусторонних, неприятных запахов, рвётся изо рта. Два вдоха-выдоха и в коридоре с радиаторов отопления слезла краска, ржавчина и верхний слой чугуна. Со стен осыпалась цементная штукатурка. В подвале замёрзли воды верхнего водоносного горизонта. По всему крайку от нагара и жира самоочистились: посуда, варочные поверхности и русские печки. Подкожный и трудноусваиваемый жир самоликвидировали: куры, утки, стадо свиней, майонез, сливочное масло, смалец. Такова стала сила моего дыхания и я возродившимся, подмытым белым лебедем, рванул к новым завоеваниям неизвестно чего.

 10 часов 40 минут. Извлечённый из лесополосы пакет " Фрэкен Бок ", голубого цвета с завязками и кустами малины ( никто не украл ), вновь украсил обочину дороги. Моя спина тоже вносит некоторое оживление в придорожный унылый пейзаж и Солнце тёплыми руками, не стесняясь, щупает её. Несмотря на принятые мною сверхмеры по соблюдению законов marketing(a), я болтаюсь в океане торгово-рыночных отношений, как маркитантская лодка. У меня даже не сложилась окончательная цена на кустарник, я вообще не знаю сколько он стоит. Флорантичному пирату всё равно, купят малину или нет, но ему не безразлично, как чувствует себя ягодунесущее растение. По приходу, опрятный флибустьер налил в пакеты с грунтом воду. Малина завтракала. Малина - это растение. Джентльмен удачи бережно поставил демонстрационные кусты в тени огромного клёна и следил за тем, чтобы они всегда там находились. Влагу приносил в пятилитровых бутылках, а кроме того, рюкзак, а в нём: питьевая вода ( я тоже пью ), книга, позже блокнот. Начинаю написание этого рассказа.
 
 12 часов 30 минут. Время от времени встаю и приседаю. Мои затекающие ноги любят перепляс. Ноги - это члены моей второй половины, нижняя часть меня.
 
 14 часов 08 минут. Ко мне подошла супружеская пара, живущая в доме позади, я сразу их приметил. Им около сорока пяти лет, интеллигентные на вид. Они поинтересовались:

 - Что вы делаете ?

 - Как что ? Торгую малиной...
 
 - Поверьте, об этом знают только малина и вы !

 - Не может быть ! Как это ?

 - А вот как ! Москвичи едут на дачи и не подозревают, что малина продаётся !

 - Что же с ней не так делается ? - спрашиваю настороженно, глазами указывая на
   неё.

 - Эта малина, здесь, просто стоит, - обыденным, ровным тоном отвечают супруги.

 - А я, сидя на табурете, рядом с ней, чем занимаюсь ?

 - Вы просто сидите на табурете рядом с малиной.

 - Вы не шутите ? Неужели москвичи так думают !

 - Конечно ! Они думают вы купили малину, а теперь сидите и ждёте когда вас
   подберут родственники или знакомые...

 - Да, но я сижу на табурете ! В Москве, купившего малину, догружают табуретом ?

 - Точно так ! Это Москва !

 Я обескуражен.
 
 - Знаете, чего вам не хватает ? Рекламы ! Нужна картонка с надписью " малина " и
   дело пойдёт !

 Супруги отошли и дело действительно пошло.

 14 часов 26 минут. Солнце, медленно сваливаясь с хребтины дня, начинает лететь на запад. Подошёл Антон: двадцати шести лет, героиновый наркоман, фанат футбольного клуба ЦСКА, обладатель отсутствия передних зубов ( драка с болельщиками " Спартака " ), гороскопический лев в год тигра и, главное, сын женщины у которой я квартирую. Точнее, я квартирую в доме её отца который умер третьего дня. Заселён, вследствии исключительной лёгкости на подъём Антона, но в ещё большей степени, из-за лёгкости на подъём и вынос, из дома и со двора, движимого имущества умершего деда, Антоном же.

 Болящий за ЦСКА, зверь царей и шут дальневосточной тайги поведал, сижу я здесь только благодаря его милости, по случаю нашего случайного знакомства. Напомню, я проживал в деревне Долгое Лёдово, став, на время, односельчанином его великого величества. Мой первый московский знакомый, узнав место моего проживания, сказал коротко:

 - Ясно, в ...опе Земли.

 Со слов Антона, он в этой ...опе " смотрящий ". Уж не знаю: вширь, вглубь или всё до кучи. Не человек !!! Наконечник клизмы !!! Высота падения !!! Опустившаяся медиана !!! Корень сучковатой биссектрисы в разности квадратов полушарий головного мозга !!! Из своего кривого угла, глядя на мир косо-перпендикулярным ячменным глазом, земное недобожество, положительно похерив на день страшного суда, здесь и сейчас, отделяло зёрна и жгло плевел.

 Насчитывался ещё один " смотрящий " - Рубен. Приятель дважды предприимчивого и трижды судимого христианина с которым я приехал в Москву. Он - это пятно на карте РФ без грузинского паспорта. Тридцати лет, недоразвитое, среднерослое, рыхлое. Оно любит курить " спайс " которым приторговывает. На такую маленькую ...опу-деревушку два проктолога - роскошь ! Куда смотрят паханы преступного мира ?! Живёт нелегально более десяти лет. К моему великому сожалению, не может выехать в Грузию и к безграничной радости, не имеет возможности легализоваться в России. " Смотрящий-бомж " - пощёчина мировому разбойничьему сообществу ! Кто отвечает за проктологию в криминальной среде, разберитесь, не сидите сиднем ! Первые слова, обращённые ко мне малоавторитетным, были:

 - Пропиши меня в своей квартире, чтоб я мог получить документы. Я ...ительный пацан и мне ничего не нужно и квартира тоже не нужна. Получу документы и сразу выпишусь.

 Так, невольно, мне был представлен второй, не имеющий угла и частной практики проктолог. Не человек !!! Микрофлора !!! Дух прямой кишки !!! Затёртая, бледная, двойная сплошная линия Военно-Грузинской дороги !!!
 
 - Если бы я тебя не знал, а ты посмел торговать на моей территории, без моего разрешения, я " поставил бы тебя на бабки ", - сказал Антон, обращаясь ко мне.
 
 Ещё сказал, что Жека, наш односельчанин, завтра привезёт саженцы плодовых деревьев которыми я стану торговать. Отец Евгения владел плодопитомником. Остаётся объяснить, почему Евгений привезёт саженцы и при каких обстоятельствах ему стали известны мои злоключения и горести ? Заоблачная полуразгадка невидимо маячит в окне дома рядом с местом, где я расположился. Там, внутри, за занавеской, живёт Михаил. Фигура скрытная, редкоземельная, являющаяся миру и даже родителям в искажённом виде. Атмосферные электрические помехи мешают ему выразиться вполне. Портрет, как видимый образ, дать невозможно. Описанию, с точки зрения грубой материи, не поддаётся. Это едва ли несуществующая форма физической, бестелесной жизни. Нечто, а на зуб положить нечего. Есть и нет. Было, да сплыло. Вот его набросок жестами рук в заутрене-всенощном тумане, над мутной поверхностью зеркала воды болот подмосковья: чуть расплывающееся-растворившийся; смылся, не оставляя пятен на воздухе; зацепиться не за что; без запаха. Не человек !!! Суть Скумбриевич !!! Невидимая, осевая линия между миром живых и миром не очень !!! Чем же занимается Михаил ? Завёрнутый в цветастую бабкину шаль, укутанный тюлью, таинственно занавешенный, замаскированный стволами и ветками герани, пылью на стёклах, из глубины дома, сквозь окошко, невидимый мне, смотрит, посматривает, присматривает за мной. Вот кто, по-настоящему, смотрящий !!! Без дураков !!! Но отчего такое внимание со стороны непонятных, труднообъяснимых сил ? Вырабатываемая мною энергия превращается в пот, а не в электричество; мой желудочный сок расщепляет белки и углеводы, а не ядра атомов; ударяя копытцем оземь, злата-серебра, каменьев самоцветных не вышибаю, кстати, надо попробовать.

 Теперь вернусь к событиям вечера 9 мая. Вечером у меня произошла встреча. Протежируемый бесноватым Антоном, я удостоился высочайшей чести и предстал перед многоцелевым истребителем тёмных сил, опухотворённым архангелом Михаилом с изнанки подбитым белым гагачьим пухом. Приятель господа бога, великий стратопедарх, ненадолго покинул свою подмосковную резиденцию и плохо проявившись, закрепившись под сенью большого клёна, парил в пяти метрах от неё. Его мутные глаза скрытно, с завидной выдержкой и резкостью, фотографировали происходящее вокруг.

 Бесноватый, единственный уцелевший две тысячи лет назад в пучине вод из большого стада, при известных обстоятельствах, хрюкнул:
               
 - Брат во Христе, вот не принимаемый материальным миром изгнанник который поведёт здесь торговлю. Он будет торговать среди нас лишь потому, что живёт у моей матери, я знаю его, а теперь и ты знаешь каков он. С высоты фундамента дома, свысока покровительствуй ему, - обращаясь ко мне, - по результатам торгов, будешь отдавать истребителю-перехватчику шышнацатава поколения сколько-нибудь денег. Не станет же гладкоствольное, пушистое изнутри, Боевое Орудие Бога ( БОБик ) терпеть тебя возле своей артиллерийской, запасной батареи безвозмездно.
 
 - А сколько-нибудь денег - это сколько ? - осторожно поинтересовался изгнанник, поскольку с потусторонней бухгалтерией знаком не был, да к тому же применительно к неуловимой, тонкой, астральной сущности архангела.

 - Давай архистратигу на сигареты, - утвердил одиннадцатую заповедь одержимый бесами, но почему-то пользующийся кредитом доверия у небожителей, Антон.

 Я подумал:

 - Вещество сигареты, превращённое в дым, есть нечто тонкое, неуловимое и полнее всего соответствует физике первоангела, - принял, согласился и пообещал свято блюсти одиннадцатую заповедь. Аминь.

 Покрытые камуфляжной помадой, губы зашевелились на конце ствола крупнокалиберного орудия. Влажный язык воспламенил мысль и оно дало залп в виде формы речи. В этом залпе я услышал, как год тому назад, на этом самом месте, двое рядовых грешников торговали дубовыми вениками. Заканчивая гоцию, христопродавцы возблагодарили особу приближённую к богу за снисхождение к ним. Думаю, благодарение заключалось в следующем: первый, поджёг останки веников и окуривал смотрящего воина Михаила, чтобы на поверхности ангела не завелась зловредная перьевая вошь, а второй, скубал эту птицу высокого полёта, удаляя лишний пух в зоне бикини и области подмышек. Выходило, случайные люди не моги здесь остановиться утереть пот с лица и перевести дух, рискуя дух испустить.

 Во время моей короткой аудиенции, это бросалось в глаза, Михаилу было неловко находиться под взглядом незнакомого ему человека. В течении разговора он стоял полубоком, опустив голову, молча, незаметно отступая к калитке своего двора. Открытые пространства, ему, были противопоказаны. Это единственно возможная основа теста из которого пекутся серые кардиналы. Такие, как Михаил - основа основ ! Они выше императоров ! Император уже упёрся макушкой в притолоку земной власти и прекратил рост ! У них же, серых, ещё есть пространство для роста.

 - Вот если бы я... На его месте... Будь моя воля... По мне так... - мощные витамины этого роста.

 Только они, знают, как чужими руками двинуть развитие цивилизации, спрятав свои в рукава старенького мухояровского фрака и оставаясь смотрящими из-за занавески.

 Мы расстались с сельским божеством. Небожитель деревенского покроя, довольно топорно, самоискоренился. На своё счастье, более невидимый для моих радаров, коротковолновый истребитель-призрак исчез из эфира, крыльями запутавшись в паутине углов секретного аэродрома.
    
 10 мая, целый день, потусторонний Михаил присматривает за мной. Видит, сижу никуда не отлучаясь, не халтурю, но результат имею согласно формулы. На этом результате стою, сижу и лежать буду, если что-то в этой формуле не изменить. Видя моё неподвижное подвижничество, сердца у архангела нет, существо его дрогнуло. Призвав по мобильной связи нечистого Антона, из долго-лёдовской преисподней, архангел протрубил:
 
 - Пацан реально сидит с утра до вечера и ничего не наторговывает. Слышь, поговори с Жекой и пусть он привезёт ему разных богоугодных саженцев, может и получится, - раструб архангеловой трубы захлопнулся в тонкую линию губ, проглотив фа-соль.

 Теперь и я узнал трогательную историю заботы ангела-нянечки-кормилицы по отношению к коммерсанту-младенцу. Не спрашивая сосунка, ангел сунул в мой рот свою пушистую сиську и повелевал Антону и Евгению сделать то же самое. Сиська ангела была вкусна, но уж больно пушиста - нёбо щекочет. Всасывая душистое молоко херувима, я должен был научиться высасывать купюры и крупную разменную монету из смертных. Такое внимание тронуло грудничка, честное слово. Ну, как тут не растрогаться ? Все покровительствовали мне, относились, как к ребёнку, но внутренне, это не могло не забавлять меня. Пришло время сказать, Антон подошёл не один, а со спутницей. Девушка обладала красивым, редким именем - Ульяна. Согласно кивая, царевна одобрила кампанию по торговле саженцами и сожалела только об одном - я поздно приехал.

 - Если бы приехал раньше, в разгар сезона, смог бы " поднять " тысяч триста, - заявила она.

 Сначала я подумал, что ослышался.

 - Да-да, - подтвердила Ульяна и объяснила, как " поднимаются " деньги. - Хозяин устанавливает цену на товар, ну, например, 150 рублей за саженец, - быстро вела расчёты девушка, - а ты продаёшь, но со своей наценкой. Накидываешь своих 100-150 рублей, смотря по покупателю и дело в шляпе !

 Если всё обстояло именно так, " подъём " денег был мне не под силу. Почему ? Я не коммерсант, а последний поэт " серебряного века ", отлитый в бронзе платиновыми руками скульптора. Антоний и Клеопатра удалились восвояси.

 14 часов 40 минут. Я погрузился в невесёлые раздумья. Ненавижу !!! Презираю форму утверждения человека - " поднять денег ". Ещё говорят:

 - Поднять копейку.

 Ненавижу !!! Сие даже не мелко - это пустое. Когда-то говорили:

 - Встать на ноги.

 Можно усилить:

 - Твёрдо встать на ноги.

 Теперь... Так не говорят...
 
 16 часов 47 минут. Недалеко от меня остановился " КАМАЗ ". Кузов и прицеп ломились от пачек керамического кирпича. Резкие, короткие, нейронные очереди поразили мозг:

 - Приехали ! Наконец-то ! Оптовики ! А то как же ! Столько кирпича ! Не иначе, сложат теплицу и густо засадят малиной.

 Магазин, с места пассажира, отстегнул и выбросил мелкокалиберный холостой заряд мужского рода, 28-30 лет. Вот его ТТХ ( тактико-технические характеристики ). Боеголовка: нечёсаная, пепельно-пыльный блондин. Гильза: кривоногая, худая, истёртая, многократно бывшая в употреблении. Самый низ патрона был обрезинен шлёпками, но - это не всё. Подкалиберные носки наглухо обжимали пятипалые капсюли до середины икры. Ассорти из ног, носков и шлёпков покрывал слой пыли. Пороховой мочезаряд в патроннике зачехлённого ствола, ядра и газоотводную трубку, прикрывали летние брюкошорты с чужого плеча. Этот предмет верхнего ( нижнего ) туалета, холошинами спускался на двести двадцать - двести пятьдесят миллиметров ниже мениска ( хрящевая прокладка коленного сустава ). Это или бесконечно длинные шорты, или недопустимо короткие брюки циркового клоуна. Цвет... Нужно подумать. Скорее расцветка... Расцветка... Цвета... грязного эстонского триколора: грязно-бело - грязно-чёрно - грязно-синяя. Эти вертикальные полосы стремились от пояса к паху - до колена - ниже колена. Подобные порты, чаще всего, я видел на " камазистах ". Видимо, вместе с " запаской " и набором ключей они входят в комплектацию татарского грузовика. Грудь и плечи прикрывал обрывок промасленной ветоши для чистки оружия. Подумал:

 - Так должен выглядеть золушк, создавай я этот образ - грязный, измождённый.

 Мужчина не шёл - плёлся. Татары забрали дань коробкой передач, двигателем внутреннего сгорания и " КАМАЗ ", разумеется, имел всецело-полно-педальный привод. Крайнюю плоть еврея даю на отсечение, вело-КАМАЗ приводился в движение исключительно ногами этого человека, а тут ещё кирпич. Многострадальный приплёлся и спросил:

 - Ты знаешь, где магазин " Кровля " ?

 - Магазин " Кровля " где-то, но не знаю, где точно, - улыбнувшись, пошутил я. Мне хотелось пробить серую вату его уныния.

 Сердцеразрывной ( от испытываемого к нему сострадания ), в душубойный ( по той же причине ), ненаглядный ( глаза б мои не глядели, как он был измождён !!! ), повернулся и побрёл обратно. Сначала дав осечку, ствольная кабина-коробка захватила и со второго раза перезарядила скрывшийся заряд. Холостой стал боевым. Золушк налёг на педали, автопоезд дал задний ход и медленно, по обочине, покатил обратно в Москву.

 - Сколько же вас, таких, измождённых бедолаг, по всей Руси-матушке ? - думал я, провожая " КАМАЗ " недобрым взглядом.

 Это позже я так гротескно-смешно описал молодого мужчину, вплетая в стилистику рассказа, а тогда, глядя на него, меня охватила тоска. Худой, маленький, он действительно был измождён настолько, что не смог влезть в кабину с первого раза. Из какой-нибудь Тамбовской, Рязанской или Воронежской губернии человек приехал в столицу добывать свой кусок хлеба. Какой же должен быть на вкус... Его кусок хлеба ?.. Много " пены " поднялось на Руси... Слишком много...
   
 Бодрая трудовая смена, насыщенная до предела, истекала. Я заканчивал описание десятого дня мая месяца.

 18 часов 00 минут. Пакет с малиной, выставленный на обозрение, убираю в лесополосу к общей массе нереализованного товара. Подбираю табурет, рюкзак. Ухожу.

 Поужинав, отправляюсь к Ирине. Это её отец умер три дня назад. Маленькая, полненькая, с приятным " простуженным " голосом, художник по образованию, сорока пяти лет. Дети: непутёвый Антон, а ещё Кристина ( 12 лет ) и Миша ( 9 лет ). Живёт без мужа. Зарабатывает, продавая искусственные цветы близ кладбища. Сдаёт квартиру в Королёве.

 Рассказываю о событиях прошедшего дня. Сердобольная мать стала думать, как мне помочь.

 - Завтра Красная горка и можно отправить тебя на кладбище, но цветов много, а не зная цен, запутаешься, - деловито рассуждает Ира, - возьмёшь с собой два ведра недорогих и будешь торговать малиной и приторговывать цветами, - решает она.

 Проводит короткий брифинг, объясняя цены. Прощаемся.


 12 мая 2013 года, воскресенье, выходной ( третий день торгов ).

7 часов 00 минут - пробуждение и подъём.                7 часов 10 минут - туалет, умывание.                7 часов 25 минут - зарядка.                7 часов 50 минут - повторное мытьё рук.                7 часов 55 минут - утренний чай.                8 часов 30 минут - завтрак ( гречневая каша ).

 9 часов 00 минут - начало, пока только в перспективе сулящего изобилие, дня.

 Захватив табурет и воду, иду к месту трудового подвига. Напоив малину, возвращаюсь и забираю вёдра с цветами. Весь товар, совокупно с лицом продавца, выставлен напоказ у безвитринной обочины шоссе. Справа, в пяти метрах, обитель архангела, а следом, забор к забору, к святой обители примыкает соседская пустынь. Хозяйка пустыни, отшельмница ( отъявленная шельма ), навешала на заборе веночков-цветочков, одного с моими происхождения и тоже жаждет урвать от щедрот жизни. Она себе - я - себе. Моя прикормка оказалась духовитее и крупная рыба, заглотив наживку, натянула лесу моего удилища. Клюнула ! Ма-акуха !!!

 9 часов 19 минут. Близ вёдер остановился автомобиль " Шкода ". Вышла женщина. Сделав подсечку, я легко вытянул и уложил щуку на лопатки. Разметав плавники по сторонам, она попросила отпустить её и обещала выполнить три моих желания. Пожелал мира во всём мире - не исполнила. Всемирного равенства и братства - отказала. Наше третье желание совпало. Щука начала тереться о вёдра с цветами и отметав икру, стала метать купюры. Передав мне 500 сказочных рублей, пресноводная хищница схватила охапку цветов, на свой вкус, села в авто и уехала, ударив хвостом об асфальт. Какая Фортуна !!! Так вот с чего начинается Родина !!! Нет, не со старой отцовской будёновки !!! Не с русской калинки-малинки, а с китайского многоликого пластмасса !!! Железобетонно !!! Обнаружив остановку счастья пятнадцатью метрами левее, обезвоженная духовными соками, хозяйка пустыни, под хоругвью стяжательства и чистогана, повела себя так: пульсы у неё участились, персты затряслись, очи забегали и загорелись адским огнём, нервный тик ударил под коленную тарелку. Бедная женщина ! Нисколько себя не щадит ! Да разве так можно ! Я стал открыто наблюдать за ней. Разъярившись от этого ещё больше, отшельмница рыскала глазами по сторонам, испепеляя всё вокруг. Матерь божья !!! Исусе Христе !!! Святые угодники !!! Защитите !!! Старенький дедушка бог !!! Да минует меня чаша сия !!! Ей бы порадоваться за брата своего, но тут и праздник не в праздник когда денежная масса не доплывает до двора. Забегалась: в калитку - из калитки, во двор - со двора, зырк вправо - зырк влево. Неуправляемый, бешенный взгляд сжигал траву и мелкую птицу дотла. Птица покрупнее, падала замертво. Деревья сохли на корню, сбросив листья. Устыдившись, невыразительное Солнце померкло. Не человек !!! Черновик, вилами по воде писанный !!! Число пи !!! Вот они, китайские цветочки !!! Через минуту покатились крупные русские ягодки. Из калитки вышел здоровенный чёрный кобель. Самец человека, габаритами не уступающий собаке, семенил на поводке сзади. Повернув налево, конвой проследовал в мою сторону, демонстрируя статус и помечая прилегающую к пустыни территорию. Поравнявшись со мной, четвероногое не обратило на меня никакого внимания, а двуногое, млеко-яйко-питающееся выразительно посмотрело на меня.

 - Территория помечена, проваливай ! - сигнализировали глаза, лоб, щёки и нос.

 Выписывая остатки и кренделя, ни разу не струхнув, отважные самцы вернулись по месту прописки. В этой паре собака была умнее животного. Совершенно очевидно, маленькая, сухонькая, хозяйка пустыни крепко держит в руках двор, дворню и вахлака мужа.

 Дворцовые страсти, от страстей деревенских, отличаются только богатством декораций. Порой, отказавшему ей в ласках, холера его возьми, кума куму, с большей силой желает сдохновения коровы, чем высокопоставленный придворный смерти соперника. Для страстишек, во все времена, у всех народов, почва неизменна - человек.
 
 Я сидел возле асфальтированного щупальца шоссе, тянущегося на восток. Огромный, каменно-кирпично-железобетонный монстр распластался на Земле. Он строил своё бесформенное, безобразное тело, расползаясь во все стороны света. Вытягивал щупальца, поглощая, убивая всё живое и вырабатывая иммунитет против Человека. Мозг моллюска посылал в эфир сигналы несовместимые с понятием " живое " и питался сухой энергией денежной массы. Одновременно являясь желудком чудовища, этот сложный симбиотический орган питался сырой энергией человеческих тел и располагался в месте с названием ЦАО. Микроорганизмы, населяющие людоеда, сражаясь друг с другом, хотят быть нейронами мозга, желают быть соками желудка, переваривая остальную массу. Проигравшие в схватке, простейшие, захватываются щупальцами, по которым всего лишь распределяются потоки денежной и человеческой массы. Присосав, монстр крепко держит добычу в объятиях, давая ровно столько, чтобы простейшее питало его, но не имело бы сил оторваться. Страсти питают это чудовище, но не насыщают. Никогда !!!

 Рядом с щупальцем я наблюдал особую форму жизни. Немногочисленный, едва живой, растительный мир был серого цвета от грязи и всё больше зарастал отходами жизнедеятельности монстра. Он не спешил избавляться от язв, напротив, подобное, было для него естественным, здоровым образом жизни. Испражнения свалок разъедали, разрушали Землю. Вдоль всей длинны мёртвого щупальца располагались жилые подворья. Постоянно излучаемая моллюском энергия чистогана, шума, пыли, отравляющих газов, агрессии, проходила сквозь заборы, двери, окна, стены домов, проникая во всё живое и неживое. Эта супружеская пара не избежала участи жертвы и умерла без борьбы.

 У неизвестного поэта есть строки:


 Запретных пробовать даров На мир садятся люди-мухи. Обмана разрывать покров В него приходят люди-духи.


Как в мире насекомых жить, Лжеистин маятник качая, Гораздо проще мир любить, Смердящих тел не замечая.


Явившись раз на бражный пир, Творения чистого эфира, Стремимся снова в этот мир, Ведь мы земные духи мира.


Здесь каждый ищет свой предел, Мы в силе слабости скрываем И несмотря на хрупкость тел, Мы этот мир и охраняем.
      

 Из Москвы в область, грубо нарушая дистанцию, двигаются два автомобиля. Между ними... Метра полтора... Не больше ! Утро воскресенья ! Шоссе абсолютно свободно ! Я начинаю напряжённо вести их глазами, предчувствуя что-то недоброе. Они быстро приближаются. Только подумал:

 - Добром такая езда не кончится... - как поравнявшись с моими цветами, первый резко тормозит, а вторая даёт-таки ему пинка в зад. Носом.

 " Шевроле " универсал и " Лада " хэтчбэк встали " раком " подле меня. Видавшая виды, русская женщина с глубоким любопытством вонзила нос меж ягодиц молоденького американского хлопца и стоит вдыхает газ, с треском рвущийся из американского анально-выхлопного отверстия. Им бы местами поменяться ! Как же оскорбительна, тихая покорность русской машины. Горько и обидно за нашу " Ладу " - " Лада " - это женское имя русской машины. Вот оно, отсутствие идеологии ! Ещё пятьдесят, шестьдесят лет назад, вострый русский нос разорвал бы американские стальные ягодицы. Что дальше ? Из машин выходят " русские " и " американцы ". На чистом московском диалекте начинаются прения сторон. Дебаты проходят в атмосфере дружбы и согласия. Я нисколько не иронизирую. Потерпевшие и виновные, не выказывая никакой агрессии, разговаривают спокойно, не повышая голоса. В момент столкновения за воротами пустыни никого не было. На звук удара, змея да уж выползают за двор. Огляделись... Оценили. Змея стала шипеть ужу в уши... Я наблюдаю за пресмыкающимися. По природе неядовитый, уж согласно кивает гадюке. Он бодрой рысцой ползёт в мою сторону: длинный, толстый в поперечнике. Приполз, поднял голову и зашипел приветливо:

 - Что же вы сидите ?.. Ведь из-за вас произошла авария и сейчас приедет полиция... Будут выяснять... Авария из-за ва-аших цветов ( гадёныш выделил " ваших " интонационно, подчёркнуто )...

 - Причина аварии не цветы, а ротозейство и несоблюдение дистанции, - перебиваю я чешуйчатое, глядя ему в глаза.

 - Всё равно... Начнут спрашивать, попросят документы, разрешение на торговлю... - мягко объясняет гад, продолжая делать паузы между предложениями. Он то отводит взгляд, то заискивающе-вопросительно заглядывает мне в глаза. Неужели эта маленькая, тщедушная замухрышка до такой степени измордовала огромного мужика ?
 
 - Благодарю за беспокойство, - вновь перебиваю я пресмыкающееся, - вы с супругой обо всех так заботитесь ?..

 Несколько мгновений мы смотрим друг другу в глаза. Наконец, опустив голову и коснувшись брюхом земли, подкаблучное поползло к своей подколодной. Я почувствовал опустошение внутри себя. Паспорт лежал в рюкзаке. В случае непредвиденных обстоятельств мне следовало позвонить Ирине, мы оговорили этот пункт, но уже не хотелось ни торговать, ни находиться рядом с этими людьми. Стороны конфликта продолжали спокойно дискутировать. В моём случае, напряжение росло. Меня осенило:
 
 - Сегодня ! Больше ! Ничего ! Продать ! Не ! Смогу ! Малина - под клён ! Рюкзак - за спину ! Вёдра, табурет - в руки ! Руки - в ноги и пошёл - пошёл прочь от этого места ! - говорил я себе, собираясь.

 Чтобы зря не убивать высокобелковую пищу, вдоль щупальцев, на различном удалении, моллюск протянул пластиковые кишки переходов. Каждый раз, пересекая щупальце, я находился внутри такой прозрачной кишки. Пыль, гарь, копоть, ветер, осадки, сделали её грязной снаружи, а проходимая сквозь неё и перевариваемая человеческая масса, сделала грязной изнутри. Я всегда доходил до места, где часть обшивки отсутствовала и останавливался. Специально останавливался, чтобы ощутить разницу. Мне нравился контраст. Отсюда была видна опушка леса. Сквозь язву кишечника я наслаждался синевой неба, белизной облаков, не тронутой прахом, зеленью берёз и сосен. Из кишки чудовища мир казался волшебным. Доступным и недоступным, близким и далёким одновременно. Бездушный монстр, потакая слабостям, играя с человеком, держит его внутри себя и не пускает домой, в мир Природы.

 10 часов 10 минут. Сидя в автобусе, я катил в Москву.


 14 мая 2013 года, вторник.

 Вернулся из Москвы, где-то в районе обеда. Обед - это не точка на местности. Обед - это растянутая во времени порция еды. Отобедал. Пошёл по малину. Пришёл. Если бы вырос ясень, я бы спросил у ясеня, но вырос клён. Я спросил у клёна:

 - Где моя малина ? - клён мне не ответил - забросал листвой.

 Тогда я спросил:

 - Неужели среди москвичей есть мошенники ?

 - Да, москвичи, мошенники ! - вкрадчиво и внятно, раскачиваясь из стороны в сторону, пело дерево.

 - А среди ближайших подмосквичей, неужели и среди этих достойных людей есть мошенники ?

 - Да ! И среди живущих за плинтусом МКАД есть мошенники ! - протенорило растение.

 Куда же она подевалась ? Кто взял малину ? Не знаю, не видел, а наводить напраслину на порядочных людей не хочу и не имею права. Есть мнение: сто шестьдесят корней увезли инспекторы ГАИ, как важное вещественное доказательство ДТП ( дорожно-транспортное происшествие ).

 Я смотрел на пустое место, где некогда стояла малина и наполнялся радостью. Весело и вольно стало на душе. Сознание сигнализировало яркими вспышками мыслей:

 - Сюда !!! Больше не приду !!! Да, день труда ! Три дня подвижнического сидения на табурете ! 250 рублей убытка ! Но какой опыт ! Сколько впечатлений ! Великолепных образов ! Разумных мыслей, рождённых на этом месте !

 Радостно было оттого, что не замарал совесть, никого не обманул и не смог " поднять денег "...

 Променял бы я эти четыре дня на материальные ценности, много превышающие мои потребности ? Никогда.


 Продолжение следует...