547. Труженикам невидимого фронта

Сунцов Тимур Квадратим
(полная версия статьи, опубликованной в популярном местном еженедельнике «Мой город – Железнодорожный» № 22(547) от 17 июня 2015 года).

Всю жизнь, от самого нашего появления на свет, нас сопровождают различные врачи. Мы привыкаем к этому, зная, что наше здоровье во многом зависит от их профессионализма. В последний путь нас тоже провожают врачи, но о них мало говорят. Их скорбный труд стараются не афишировать. Их вспоминают в минуты горя. Речь идёт о патологоанатомах.

Военнослужащий после 40 лет обязательно должен пройти колоноскопию! Как же мы, молодые офицеры, издевались друг над другом – кто же раньше других окажется на операционном столе! У всех у нас был один недостаток – это молодость, просвистевшая как пуля у виска. Кто-то ещё служит, кто-то на пенсии и теперь, вместо одного недостатка, расцветает целый букет всякой всячины. Нет здоровых людей, есть не дообследованные

Долго решался на этот шаг через шутки-прибаутки, но моё время настало и шутки кончились, когда эндоскоп наткнулся сразу на два полипа. Они оказались очень маленькие, и забавно было слышать команды оператора ассистенту о захвате биопсии. Чтобы как-то взбодрить меня врач-эндоскопист, кстати, не лишённый чувства юмора, показал на экране телевизора аппендицит изнутри:
- Вот, смотри, давлю тебе на живот, а внутри фонарик дергается от моей руки. Забавно, да?

Дальше мы гуляли по толстому кишечнику как диггеры по канализации. Зрелище отвлекло от неприятных эмоций, и я засмеялся:
- Знаете, доктор, Вы превзошли самого Джона Сильвера. Помните: «Пусть тот, у кого хватит духу, вынет свой кортик, и я, хоть и на костыле, увижу, какого цвета у него потроха, прежде чем погаснет эта трубка»!
Коллеги, мило улыбаясь, спрашивали, как прошла процедура. Улыбался и я, отвечая:
- Что искали, то нашли! Теперь врач-патологоанатом должен определить «зло» это или «добро»!

Ответную реакцию невозможно забыть! Сначала шутки растворялись сочувствием, а затем глаза коллег моментально заполнялись страхом! И все, кто подходил ко мне с улыбкой, после моего ответа смущённо бормотали:
- Мне тоже нужно провериться, обязательно провериться…
Поэтому хочется обратиться ко всем мужчинам и женщинам кому за сорок:
-  Улыбайтесь, господа! Улыбайтесь! Но только после того как пройдёте обследование, даже такое неприятное. Рак не дремлет, и в наших силах не дать ему пролезть! Пусть пятится назад!

А врачам-патологоанатомам хочется пожелать огромного здоровья и железных нервов! Недельное ожидание результата заставляет по-новому взглянуть на мир. Ещё бы! Твоя жизнь зависит от заключения «скорбного доктора», который изучает в микроскопе целую «вселенную». Он не имеет права на ошибку, но, в тоже время, бессилен что-либо изменить.

В знак благодарности докторам, с которыми меня свела жизнь, я сочинил стихи, которые могут быть положены на музыку и как гимн исполняться в честь этих тружеников невидимого фронта.

«Гимн борьбы врача-патологоанатома со злом».

Куплет 1:
Я не судья! И не палач!
Не предсказатель жизни вечной!
Но в микроскоп я вижу плач
От клетки Рака бессердечной!

Припев:
Я врач-патологоанатом!
И с колдовством я не знаком,
Взрывает клетки ткани атом:
Злокачеством? Или добром?
Взрывает клетки ткани атом:
Злокачеством? Или добром?

Куплет 2:
Идет борьба добра со злом
Я в этой битве – летописец…
И мою душу на излом
Пронзает сам Творец-провидец!

Припев:
Я врач-патологоанатом!
Со смертью близко я знаком!
Сжигает клетки ткани раком –
Живое всё губя тайком…
Сжигает клетки ткани раком –
Живое всё губя тайком…

Куплет 3:
Мольбы, надежды и проклятья -
Всё принимаю на себя!
И смерти скорбь! И слезы счастья!
Делю сполна, свечой горя!

Припев:
Я врач-патологоанатом!
И цель моя – пре-ду-пре-дить!
Не падать духом! Не сдаваться!
Чтоб зло всем вместе победить!
Не падать духом! Не сдаваться!
Чтоб зло всем вместе победить!


Тимур СУНЦОВ, подполковник запаса,
Фото из архива автора.
На фото – сотрудники патологоанатомического отделения 32 ЦВМКГ.