Грейс из Догвилля. Выстрел

Миллена Роуз
Посвящаю фильму "Догвилль"
(реж. Ларс фон Триер, 2003 г.)


- ... просто наступает момент, когда тебе хочется сделать выстрел.
- Грейс, ты сошла с ума. Опомнись...Ты всегда была доброй девочкой. Ты осуждала любое насилие.
- Моего Христа слишком долго распинали. Так долго, что он стал карающим мечом для всех. Мой бог теперь вершит суд. Его святой гнев простирается не только на тех, кто попрал все законы человечности, проповедуя при этом ту же человечность, но и на меня саму.
- Ты осуждаешь себя?
- Да. Когда-то давно я ненавидела в себе папенькину дочку из мира "отмытых" купюр и бриллиантовых диадем. Теперь я ненавижу в себе святую страстотерпицу. Не всякое самопожертвование возвышает душу человека. В жизни есть место и гневу. Гневу против жестокости и несправедливости.
- Грейс, подумай хорошенько, девочка...Не делай этого...
- От бешеных собак спасет только выстрел.

Выстрел пришелся ей в лоб.
Желтизну волос пропитала кровь.
Она никогда не повторит вновь
Игры, жившие в остатках мозгов.
Все смешалось с песком и камнями.
Персонально для той, что любила гламур
Презент дорогой -
Диадема на лбу.
Отверстие...девять карат.
Брызг, струйки, бесчестие...

Слышишь, шагает солдат,
Проклятый слышать стоны
И вековые споры...
Все смешалось с песком и камнями.
Жонглерство чужими снами.
Насилие над мечтами.
Лилии под ногами.
Бессилие пред волками.
И светлого воина взгляд
Затоптан в дерн с васильками,
Утоплен в лёд с зеркалами:
Мировое бесчестие.
Трэшовое месиво.
Жажда мести.
Финал корысти.
Любвеубийство.
Выстрел.



21 марта 2009 года/21 декабря 2019 года


https://word-and-world.livejournal.com/4823.html