День рождения 28

Владимир Шарик
 На следующий день вечером я подъехал к Руслану, он должен был проверить снятые отпечатки пальцев на дымоходе с картотекой. К сожалению, никаких совпадений не было.
- Наше следствие зашло в тупик, - сделал вывод бывший следователь. - Даже не знаю, что мы можем предпринять. Конечно, если бы было по новому открыто криминальное дело по убийству фермера, то можно б было взять отпечатки пальцев у подозреваемых. Но поскольку дело передано в архив, то на законном основании мы ничего не можем делать.
- А незаконно мы можем это сделать? - я пытался найти выход из тупикового положения.
- Что ты имеешь в виду?
- Если мы незаметно будем брать эти отпечатки у интересующих нас людей.
- Извини меня Миша, но незаметно взять отпечатки пальцев невозможно - это я говорю, как практик. У одного, двух человек еще можно это сделать, но, если число подозреваемых доходит до десятка, то наша тайна обязательно раскроется и нас могут даже наказать за несанкционированное ведение следствия.
- Что ж тогда нам стоит все прекратить? - я был на грани отчаяния, кроме того, что мы не можем найти преступников, у меня еще были обязательства перед газетой. Ведь с этим расследованием мы с главным редактором связывали увеличение тиража газеты, а выходило, что я не оправдал доверия руководства и можно было ожидать репрессивных мер. В душе я себя проклинал за то, что взялся за это безнадежное дело, но моя совесть не давала мне покоя, она требовала восстановление справедливости, наказать убийцу, изолировать его от общества.
- Расследование мы не остановим, но надо подумать, что мы можем сделать в данной ситуации. Вот ты говорил, что племянница Приходько хорошо знакома с парнем, который находится в окружении сельского Аль Капоне.
- Да, есть у неё там приятель. Ей, правда, непонятно, как такой спокойный, порядочный парень мог оказаться в этой шайке. Она практически знает всех членов этой группировки, так как многие из них живут в селе. Правда, есть несколько иногородних человек.
- Я знаю этих иногородних, мне приходилось вести следствие по их преступлениях. Крепкие парни, к тому же те еще отморозки. Думаю. что не напрасно они здесь тусуются. Особенно, сейчас надо внимательно за ними следить, когда мы дали информацию о ходе следствия в газете. Если эта шайка в этом замешана, то обязательно начнут они волноваться и сделают прокол.
- Хорошо, я завтра поеду в Малониколаевку и встречусь там с Юлей.
- Постарайся встретится с ней так, чтобы вас меньше видели там вместе. предупредите девушку, чтобы она вела себя осторожно, ибо это отчаянная публика, на все готовая, если запахнет жаренным. Я ж постараюсь узнать за кем следил Приходько. мне, кажется, что в этом кроется причина его убийства. кому-то не понравилось, что Николай сунулся в их темные дела.
- Возможно, они занимались наркотиками? - высказал я свое предположение.
- Не исключено. Я вел дело по наркотика, но тогда этим занималась группа из соседнего села.
- Это шайка Мартиненко?
- Да.
- Я тогда давал материал по судебному заседанию. Их было трое человек и они получили максимальные сроки. Судья тогда был очень принципиальный.
- Да. Они еще находятся в местах не столь отдаленных.