О выборе профессии

Валдис Хефт
Со временем невольно начинаешь переосмысливать свои поступки…
Мы все по жизни обременены какими-то обстоятельствами: в детстве – одними, потом – семейными..
Хорошо давать советы тому, кто уже устроился в жизни и может себе позволить это делать!..
В детстве я хотел быть летчиком -  как Валерий Чкалов, Громов, Чудновский!..
Летать под мостом, распугивать коров на лугу, спасать челюскинцев..
Но судьба распорядилась так, что в моей глухой деревне выбора не было – либо идти в училище механизации в райцентре, либо ехать поступать в мединститут..
Именно туда хотели мои родители..
Учился я хорошо, даже получил серебряную медаль, что давало мне право в то время при поступлении сдавать 2 экзамена вместо пяти..
Но я-то хотел летать!..
Втайне от родителей я раньше времени послал документы и потом поехал к каким-то дальним родственникам на Донбассе поступать в Ворошиловградское летное училище (Украина)..
И.. не попал! Медкомиссия не пропустила!
У меня всё опустилось!.. Эта мечта стОила мне пряди седых волос!.. В 18 лет!..
Оставался ненавистный мне медвуз!..
Опуская детали, родственники посоветовали поступать на факультет по специальности, где меньше конкурс и дают общежитие.. Это же – не деревня!
Так я попал в патологоанатомы! Хотя представления не имел, что это такое!
Мне уже было все равно…
                *   *   * 
Первые 2 курса мы учились все вместе – будущие терапевты, кардиологи, флебологи и пр. сексопатологи…
Потом нас начали разводить по группам.. И тут я понял - куда я попал!..
Но перевестись с одной специальности на другую оказалось сложнее, чем поступить в другой ВУЗ!..
Меня начало мутить от этих скелетов, а особенно - от их внутренностей!..
Надо было досконально знать физиологию, генетику, химию… научиться  расшифровывать какие-то коды, знать дактилоскопию, уметь читать рентгенограммы, МРТ... и т.д.
Причем, в будущем все это -  на неживых людях (т.е. трупах), а иногда на отдельных фрагментах тел, которые оставались после катастроф, аварий, пожаров и т.д.
Больницы, СКЛИФ, вызовы на всякие пожары… - это была моя будущая профессия!..
                *     *     *
Моя проблема в процессе учебы и потом уже на работе начала проявляться в том,
что я начал тупеть и перестал видеть живого человека – я видел в нем только анатомию: даже по внешнему виду, цвету его глаз, отечности, родинкам, меланомам… -  мог оценить состояние его печени, почек, иммунной системы, наличию halgus valgus, тахикардию и т.д.… 
Я мог составить заключение о любом потенциальном пациенте в метро на ходу!
Никакого экстрасенса!
Постепенно я пришел к заурядной мысли: почему люди так нещадно относятся  к своему организму?
Насилуют его безрассудно, пичкая непотребными продуктами питания, ведя безобразный образ жизни, удаляясь тем самым от самогО естества природы…
Казалось бы чего проще: береги свои нервы, сердце, мозг и органы пищеварения!
Мозоли, радикулит и всякие мигрени – это мелочи по сравнению с в/у!
Есть куча испытанных народных способов очистки почек, печени, сосудов, профилактики мочекаменной болезни. А смесь лимона, чеснока и меда – вообще универсальное средство от инфаркта и инсульта!..
Со временем мои диагнозы после вскрытия начали подтверждаться почти полностью!..
И меня начали уважать!..
Только какая мне от этого радость, если я попал не в ту профессию?!..
Страна ведь все равно вымирает и население замещается мигрантами!..
                *    *    *   
Спустя 5 лет после ординатуры и моей дешевой работы я нашел друзей и уехал
в Канаду..
Теперь я совершенствую свой английский и подрабатываю в клинике (наши дипломы здесь не признаются), чтобы подтвердить свою квалификацию..
У меня все в порядке: есть девушка родом из Австралии, попугай, кошка, кролик… и я даже отсылаю своей маме $200 ежемесячно - в качестве благодарности, что она не настояла на моем училище механизации!.. Шучу, конечно!
Я просто поражаюсь убогости медицины своей страны, которая не лечит, а симулирует её и отправляет своих граждан на тот свет, замещая их иммигрантами!..
PS:  выбирайте себе профессию, о которой мечтали в детстве, и тогда вы всю
         жизнь будете счастливы!