Часть 11. Слухи-слухи

Ольга Зазуленко
Вчера Иарина отметила интересное событие – девятую годовщину поступления в Ад, с тремя душами – с Кристиной, Гибокрылом и новой знакомой-коллегой Леей Лэмбер. Американка подружилась с подопечной своего соседа с самого момента знакомства, и они всё это время стараются друг друга поддерживать. Адская модель помогает подруге облегчить ожидание материализации, а она, в свою очередь, иногда сообщает чернокрылой душе новости по поводу Квадрата, если они есть. А вот с Леей Иарина познакомилась совсем недавно. Дело в том, что американка из своих коллег ни с кем особо не дружит, и причина даже не в какой-то жуткой зависти, которой, кстати, нет, а просто в том, что ни с кем из этих душ обитательница Ада не может толком раскрыться. А вот с Леей она как-то сразу сдружилась – коллега показалась ей довольно интересной душой с первого же дня знакомства.

Лея появилась в Доме моды Джека Агадура совсем недавно – всего лишь четыре месяца назад. Они с Иариной познакомились 12-го марта в день подбора наряда на афтепати. Лея – блондинка с немного приплюснутым носом и голубыми глазами, и сама любительница светлых тонов – за четыре месяца Иарина заметила, что на подборах новенькая всегда выбирает более светлые наряды. Но даже первое впечатление у неё от Леи было таким, что она как бы не совсем вписывается в цветовую гамму Ада.

Блондинка сама была инициатором знакомства и так познакомилась со всей своей группой. Иарина в этот момент была в задумчивом состоянии – размышляла о том, о чём уже размышляет почти девять лет – стоит ли расспросить Джека Агадура о Квадрате.

- Привет! Ты Иарина?
- Да, а ты, я так понимаю, Лея, да?
- Да, всё так, приятно познакомиться.
- Взаимно.
- А ты чего такая грустная?
- Я не грустная, я просто немного задумалась.
- Прости, что отвлекла.
- Да ничего, продолжай.
- А это ты ведь славишься яркими нарядами?
- Да, есть такое, - Иарина немного рассмеялась в ответ. – А что?
- Просто интересно.
- Расскажи о себе.
- Меня зовут Лея Лэмбер, я из Нью-Йорка, когда я умерла, мне было двадцать четыре года, то есть сейчас моей душе тридцать два года.
- А ты когда поступила?
- Первого июля девять лет назад.
- Ого, почти как я. Я десятого.
- А ты по какому адресу обитаешь, если не секрет?
- Плюс один, минус один и пять, а ты?
- Плюс один, плюс четырнадцать и пятнадцать.
- Так выходит, что мы с тобой на одном этаже обитаем! Жаль, что не встретились за столько лет. Ты, кстати, как к нам попала?
- Как и все. Через курьера. У меня был Квазар.
- Что-то я такого не знаю.
- А он вроде новенький.
- Лея, курьеры Агадура вроде же часто совершают обход. Почему ты к нам раньше не попала?
- А я занята была. Сейчас я до этого дойду. Знаешь, мне кажется, я самая счастливая душа в Аду.
- Это почему? – Иарину очень удивило такое заявление.
- Знаешь, у меня доминирующее чувство – суждение, а ещё я жуткая сплетница...
- Подожди, но разве суждение – это чувство?
- У меня большая склонность к суждению и осуждению, из-за этого я при жизни очень часто делала неверные выводы, ну и, в общем, из-за этого умерла.
- Ой.
- Но зато!.. Мне такие интересные ситуации выпадают! Ты себе не представляешь! Поначалу да, мне показывали какой-то сюжет из моей жизни, я вспоминала свои выводы, либо просто показывали другой сюжет, и я уже новые выводы делала. Но в развязке оказывалось всё наоборот! Всё совсем не так, как я думала! Поначалу меня это очень сильно удивляло, потом я задумалась, в тех ситуациях, из моей реальной жизни, реально такая развязка? В итоге я пошла в Администрацию, и мне там сказали, что это правда. Потом меня так заинтересовал этот процесс, что я стала с нетерпением ждать каждую ситуацию! Это так интересно! В итоге меня эти ситуации вдохновили на написание собственных историй. И я вот уже где-то два года довольно известный писатель в Аду.
- Почему я не знала?
- Ну ты, наверно, не гуглила просто. Как ты уже знаешь, в нашем Аду много чего интересного, если им интересоваться. Прости за тавтологию.
- А я зациклена на себе.
- В этом ничего страшного нет. Если ты зациклена, значит, тебе правда надо разобраться.
- Спасибо.
- А если тебе правда интересно, у меня есть самая популярная работа – триллер «Ромео и Скелетта». Ууууууу! Можешь погуглить.
Иарина рассмеялась.
- Хорошо.
- Так это ещё не всё. Мне эти ситуации настолько понравились, что мне показалось слишком эгоистичным, чтобы их видела только я. И мне захотелось поделиться ими со своими друзьями и знакомыми. У меня есть знакомый айтишник Эларион. Так вот, он дал мне возможность транслировать мои ситуации! Ну, конечно, всё согласовано с Администрацией. Так что, если тебе будет интересно, ты можешь подключиться к моей ячейке и тебе будут приходить уведомления на твою инфопанель с того момента, как я нажала на красную кнопку.
- Вау!.. Хорошо, буду иметь в виду. Лея, а можно бестактный вопрос?
- Можно.
- А что ты вообще делаешь в Аду?
- Если бы можно было спросить у Квадрата. Ты ведь знаешь, его решение неоспоримо. Но, я всё-таки надеюсь на скорую депортацию.
- Депортацию?
- Да, в Аду ведь не принято о ней говорить, это для обитателей больной вопрос, ведь никто не знает, когда она состоится. Даже я не знаю, состоится ли она в ближайшем будущем. Но я сохраняю надежду.
- Ладно, не буду тебя больше задерживать, знакомься с остальными.
- Да ты не задерживаешь. Спасибо за беседу! Будем на связи.

«Да, слова из неё действительно сыпятся как из рога изобилия», - подумала Иарина после знакомства с Леей. Стоит признать, что новенькая произвела на неё странное, но довольно приятное впечатление.

А теперь вернёмся к 11-му июля. Это суббота, а значит, была массовая репетиция. Сегодня тоже есть афтепати, где женские души собрались и общаются между собой. Но Лея позвала Иарину на тет-а-тет.

- Иарина, можно тебя на минуточку?
- Да, конечно.

И они с Леей отошли.

- Иарина, ты знаешь, что сплетни – моя слабость, и я решила, что с тобой могу поделиться одной, ты не против?
- Нет.
- В общем, по Аду ходят слухи, только это только среди очень узких кругов Ада, – что Квадрат скоро починят.
- Серьёзно? – Иарина, конечно, очень удивилась такой новости, но всего удивления Лее решила не выдавать. – А откуда у тебя такая информация?
- Помнишь, я тебе говорила, что у меня есть знакомый айтишник Эларион?
- Ну было что-то.
- Так вот, он сказал, что до него тоже дошли слухи, что, только тссссс… на верхних этажах Ада строятся ячейки образца «Хайест-Тек».
- Хайест?
- Тссссс!
- А что это за образец такой?
- Это супер высокотехнологичные ячейки.
- И что же в них супер высокотехнологичного?
- Ну… говорят, в них есть возможность материализовывать не только мебель, но и почти всё что угодно. Потом в них появится не только текстовая, но и видеосвязь, наподобие нашего скайпа, но самое главное – в них появятся подсказки по дальнейшей корректировке своего поведения после прохождения ситуаций. Говорят, такие ячейки помогают душам быстрее выполнить приговор суда. Кстати, из-за этого те, кто знает об этих ячейках, сильно оживились и намереваются добиться переселения, представляешь?

Конечно, многое из того, что только что рассказала Лея, немного шокировало Иарину. Но всё-таки один момент для неё остался неясен.

- Лея, а как это связано с починкой Квадрата?
- Ну эти ячейки для новых душ строятся. Говорят, очередь на Квадрат выстроилась длиной чуть ли не в одну световую минуту. Поэтому старые души хотят быстрее переселиться до тех пор, пока Квадрат не починили.
- Аааааа, да уж.
- Слушай, а почему Джек Агадур на тебя так смотрит?
- А он смотрит?

Иарина повернулась и увидела, что Джек действительно смотрел, только потом вернулся в свой кабинет. Джек и Иарина уже очень давно знакомы, поэтому главный дизайнер знает, что если Иарина складывает крылья характерным образом, а именно – вверху немного расправила, а снизу наоборот, сузила, это значит, что её собеседник рассказывает ей что-то чрезвычайно важное. А Джек смотрел на Иарину и пытался понять, что же это могло быть. Но естественно, ему ничего такого не пришло в мозг души.

- А я, кажется, знаю почему. Ты часто так крылья держишь?
- Как?
- Расправь их немного.
- Хорошо. Лея, а мы можем слетать к этим этажам?
- Думаю, да. Но только очень осторожно.
- Пошли отпросимся?
- Пойдём.

Иарина и Лея постучались в офис Джека Агадура и вошли. Говорила Лея.

- Джек, а можно мы пойдём?

Джек посмотрел на обеих и сказал:

- Можно. Только ты, Иарина, переоденься в форму.
- Хорошо.

На Иарине действительно довольно откровенный наряд.

- И будьте готовы к завтрашнему показу.
- Хорошо, Джек. До свидания!

Иарина зашла в костюмерную, переоделась в форму. Потом они с Леей зашли в её ячейку, Иарина положила наряд в шкаф, и они пошли на Общую Границу. Когда подруги долетели до верхних этажей, то остановились, и Лея сказала:

- Смотри, они не такие яркие, как наши. Немного блёклые. Видимо, их ещё не достроили. Этажей тут штук пятьдесят.
- Дааааа… - протянула Иарина. – И в них не войти.
- За всё это время выпустилось не так много душ, но можно заметить, что некоторые ячейки пустуют. Из-за этого возникает чувство, будто наш Ад совсем опустел. Надеюсь, когда вся очередь на Квадрат распределится, к нам тоже начнут подселять души. Может, и остальные ячейки тоже сделают «Хайест-Тек».

Теперь Иарина точно знает, что эти этажи существуют, а значит, надежда на скорую починку Квадрата есть. Но и ей теперь нельзя сидеть сложа руки. Но не в смысле такого же стремления к этим этажам, а в смысле стремления к депортации. Ведь обитательница Ада прекрасно видит, что Лея к ней гораздо ближе, чем она сама.

- В общем, я буду следить за ситуацией, и, если узнаю что-то интересное, обязательно тебе сообщу.
- Спасибо. Я думаю, тебе нужно было становиться не писателем, а репортёром.
- Это почти то же самое. Думаю, нам пора.
- Да, пожалуй.

Иарина вернулась в свою ячейку в ещё более глубокой задумчивости, чем была на массовой репетиции.