Мой Бинго

Галина Бабикова

Однажды мне подарили книгу Сетона- Томпсона « Бинго» . Её мне принёс на день рождения мой друг Ваня. Я её прочёл и тут же захотел, чтобы у меня была своя собака.
 Прошло лето, наступила осень…, и вот, о, радость- у меня появилась овчарка! Только не шотландская, как в рассказе, а немецкая. Она была вся чёрная и я, конечно, назвал её Бинго. Я сразу стал кормить щенка из миски. Приучал ходить гулять со мной.
 Во время прогулок пытался его дрессировать: посылал за палкой, заброшенной мною на газон, приучал к командам «сидеть», «лежать», «рядом». «фу!»- это команда, чтобы он не лаял на дядю Колю, когда он проходит мимо.
  Димка из соседнего дома  с завистью посматривал на наши занятия: он уже во второй раз отслужил в армии, в Чечне. В первый раз он служил в других войсках, но только убегал оттуда и днём сидел с нами, с мальцами , во дворе. А потом два солдата увели его под конвоем…
 Пока он служил, мы с Ваней перешли в третий класс.
 Бинго подрос, и ему был  уже почти год. Но вот он  пропал, и я не находил себе места.
А потом я заболел и попал в больницу. Я лежал один в палате, в инфекционном отделении: мне было очень скучно. Я часто думал про Бинго: « Где он теперь? Почему он не возвращается?» Когда нам приносили еду ( я забирал её через специальное окошко в палате), мне думалось: « Накормлен ли мой пёс?» За окном стояли сосны - стражники. Они качали верхушками и я засыпал под их шум.
 В субботу, вечером ко мне пришла мама. Я не спрашивал: « Нашёлся ли Бинго?»  Ясно, что нет! Мама отдала мне тёплые вещи, сладости; мы поговорили о школе , нам принесли ужин, и она ушла.
 Я уже готовился ложиться спать, но тут зашла медсестра и сказала, что звонила мама и велела передать, что Бинго нашёлся. "Нашёлся!!!" - ликовал я. Радости моему не было предела!
 Позднее я узнал; мама домой ушла пешком- автобусы  в это время суток уже к больнице не ходили. Были сумерки. Она прошла плотину, любуясь, как вечернее небо отражается в воде, минула красиво- освещённый Дом культуры, который стоял на берегу Камбарского пруда, и, когда вышла на улицу Ленина, у здания почты, повстречалась с Димой и его женой: они катили перед собой детскую коляску, а сбоку,  вели чёрного пса на ремешке.
 Темнело. Мама прошла немного вперёд, но потом резко оглянулась и спросила: « А как вы назвали собаку?» Но тут пёс узнал мамин голос и стал вырываться и скулить.
- Бинго! Бедный Бинго, где ты был?- приговаривала мама. обнимая пса.
- Он бегал на улице… на Ленина…,- оправдывался Димка.
-Ну, а теперь-то он узнал меня… Отвяжите его!- потребовала мама.
Дома оказалось, что Бинго разучился ходить на улицу. Вероятно, его держали где- ни будь на привязи в сарае, а в сарае зачем собаке туалет?
 В эту ночь маме пришлось несколько раз выводить пса на улицу. И она с ним долго гуляла. Бинго был не только моей собакой, но и маминой. Вернее – это я считал его своей, а он, наверное,  думал, что это мама –его хозяйка.
 Летом был случай- мы купались на озере: собака была с нами. Когда мама зашла в воду и поплыла,  Бинго заметался на берегу, с беспокойством скуля и тревожно поглядывая на воду. Вдруг он прыгнул в озеро и поплыл рядом с мамой... Весь его вид говорил, что отныне не надо тревожиться за главную хозяйку.
Меня выписали из больницы. Я часто гулял с Бинго. Иногда, когда он просился во двор, а я в это время учил уроки – я его выпускал одного, Пёс, оказавшись за дверями, звонко лаял и мчался по лестнице на улицу. Наш дом был двухэтажный.
 Услышав его лай, в квартире на нижнем этаже, начинала лаять дворняжка. Она была маленькая и очень злая, как и его хозяйка, тётя Гутя. Тётя Гутя вздрагивала от лая своей собаки, раздражалась; во всём винила моего пса. Но я не придавал этому значения и не думал, что в этом кроется какая-то опасность. Я тогда не делил людей на плохих и хороших.
 Только вот  однажды Бинго и эта маленькая собака заболели. Бинго умер. А маленькая дворняжка поболела и выздоровела: она подобрала еду после Бинго, и ей не так много досталось яда, подсыпанного этой злой старухой.
 Когда тётя Гутя умерла, родственники попросили маму обмыть её.
 Мама исполнила этот обряд.

Напечатано. //Камская новь.- 2020,№27,18 июля.
Издан " Антология русской прозы 2022 ", т.3.