К худу иль к добру

Рассказова
     Мать ворчит
 - Ребята,  что делать-то будем? Народу съедется на новый год!
 Ворчит-то ворчит, а сама довольна, сама соскучилась по родным.
 - Приедут из Кургана, сестра Маша с мужем, брат Павел из Дагестана, и из Молдавии сестра Катя с сыновьями Лешкой да Ефимом.
 - Мам, а я Андрея позвала!
- А разве я возражаю? Меня одно заботит, куда всех спать класть? Твой-то Андрюшка может и домой уйти, а у остальных дом далеко.
Подошел старший сын
- Да ладно мам! Помнишь, на проводы на полу расстелили матрацы, так нас шесть человек улеглось, стол письменный тогда в стенной шкаф убрали. И все уместились.
- Так и сделаем. Маша с Федором на кровати, Катя со мной на другой, Павлу кресло разложим, А ты, Витя, Леша, Ефим, и Аленка на полу!
- Мама, а еще Витина Маринка будет и моя Натуся!
- Девчонкам диван-кровать разложим, они худенькие, на троих с Леной им хватит. Сын засмеялся
- Точно! И Аленкин Андрей с нами поместится, она-то с девчонками будет!-Ну вот и решили. А девчонки когда придут?
- А что?
- Хочу чтобы с готовкой помогли!
- Ох и хитрая ты, мамуля!
- Почему?
- Скажи уж что хочешь на будущих снох посмотреть, умеют ли готовить?
- Одно другому не мешает! Хотя обычно мы с твоей сестрой управляемся сами!
И дома закипела работа! Двигалась мебель, вытряхивались одеяла и покрывала, гладились скатерти и салфетки, старались все, и даже песик-дворняжка Тузя суетился, лаял, путался под ногами, пока Хозяйка не рассердилась на него!
- Тузя, блоха на пузе! Совсем не помогаешь! Видишь, все работают, не мешай, иди на место!
Повесив хвост и ушастую лохматую голову, виновато поглядывая по сторонам, старичок проковылял в свой угол, кряхтя улегся на подстилку и немного погодя задремал.
 - Ребята! Ну что вы взялись курить? - сердилась хозяйка прогоняя сыновей с балкона.
 - Дома дел - конь не валялся! А вы совсем мышей не ловите!
- Все, мамуля, идем! Сыновья прикрыли за собой дверь, а Тузя приподнял рваное левое ухо.
 - Мыши! Хозяйка сказала про мышей! Он нехотя поднялся, потянулся и неторопливо пошел к ванной комнате. В соседней с ванной стене он давно унюхал застарелый мышиный запах. Вот неожиданность! К стене приставили галошницу, но слабенький запах все-таки был. Тузя улегся около порога и стал поддремывать, изредка пошевеливая ушами и поглядывая в интересный для него уголок. А на кухне хозяйка переставляла с плиты на стол кастрюлю, когда сзади раздалось тихое поскуливание. Она оглянулась
- Тузя, ты что? А тот с победным видом положил к ее ногам мышку и скромно уселся рядом, слегка повилиливая хвостиком.
 - Ох ты, мой хороший! Мышку поймал! Ты мой помощник! Тузю срочно погладили, потормошили и дали кусочек сахара. Тот посмотрел на мышку, потом на хозяйку, слямзил сахарок и через двадцать минут принес еще одну мышку. Восторгу хозяйки не было предела! Она отрезала кусочек сырого мяса и кусочек ароматной колбасы.
 - На, мой старичок! Ешь! Тузя с удовольствием подкрепился и отправился на свой коврик.
 Всех мышей сразу ловить нельзя. Надо, чтобы хозяйка долго радовалась! Он улегся, немного посмотрел по сторонам и уснул. А в доме продолжалась работа. Приходили и уходили разные люди, пришли и не ушли две молоденькие девушки.
Из кухни стал сильнее доноситься шум, что-то стучало, гремело, жужжало. Посуда кочевала из полки на столы, потом в мойку, потом опять в полку. Отбивалось и жарилось мясо, жужжал миксер и по квартире поползли приятные запахи ванили и корицы.    Постукивали ножи и скрипели терки. И шкафчик на балконе наполнялся разными вкусностями, приготовленными впрок. На верхней полке застывало заливное из рыбы и холодец. Селедочка под шубой сияла свекольным румянцем, салат Оливье, сочный и нарядно украшенный стоял прямо в салатницах, чтобы потом,  на столе отдать свой прохладный вкус проголодавшимся гостям.
Тарелочки с нарезанной колбаской трех сортов, и с сыром и ветчиной, укутанные в целлофан,  ждали там же своего часа. Нарезанная горбуша собственного фирменного посола, гордость Хозяйки, отдыхала внизу шкафчика. Кастрюля с шашлыком давно стояла на балконе, народ планировал выход на природу. К свежему елочному запаху приятно добавился запах мандаринов. Но самый  теплый и уютный в мире - аромат пирогов, тоненько вплелся в общую гамму запахов и победил! Парни потянулись на кухню и получив по кружке кофе и ватрушки с изюмом, уселись около елки перекусить.
- Нам еще матрацы с антресолей снять, все уложить в уголок, и можно отдыхать, если только мама не найдет нам еще работу. Говорили они.
 - На шашлыки завтра часов в двенадцать?
- Да нет, попозже! В час дня дай-то Бог проснуться! Они отнесли посуду на кухню, и собрались покурить, как зазвонил телефон. Мать поговорила и подошла к ним.
-Тетя Тося застряла в Домодедово, домой не успевает. Я пригласила ее к нам. Надо будет организовать еще одно спальное место. Можно на полу, она привычная, лишь бы было тепло. Сыновья вместо перекура стали доставать с антресолей целлофановые мешки с подушками, матрацами и одеялами, хранившимися там от гостей до гостей. Едва они успели все приготовить, как появились первые гости. Приехала мамина сестра из Молдавии с сыновьями Алешей и Ефимом. На кухню понесли корзинки с деревенскими гостинцами и деликатесами, вареньем и домашним вином.
В маленькой комнате зазвенела гитара, и молодежь начала прихорашиваться, хлопать дверью ванной комнаты-все хотели быть нарядными. Вот и дядя Павел приехал. Обнялись с матерью, даже всплакнули оба, шутка-ли лет десять не виделись. И тут же тетя Маша с мужем Федором, и тетя Тося. Толчея в прихожей закончилась с приходом Андрея. Он понес на кухню какие-то банки, сказал, что  с маринованными грибами, и экзотическим дынным вареньем.
- Бу-бу-бу - доносился с кухни его басок и засмеялась колокольчиком Аленка. Мать с гостями обосновалась в столовой - обменивались новостями, смеялись, расспрашивали друг друга о родных и знакомых. Накрытый стол радовал глаз разносолами, посверкивали хрустальные рюмочки и бокалы - гордость матери и предмет ее заботы, чтобы все сияло! Наконец-то все готово и можно отдохнуть немного, до проводов старого года еще час, по телевизору идет новогодняя « Ирония судьбы». И вся семья в сборе. Потом, проводив Старый год, встречают Новый, звенят бокалы наполняясь шампанским, уже поздравил страну Президент Путин. Наконец – то бой Курантов - Новый год! И началось веселье, и смех и шутки и розыгрыши, и обмен подарками! Застолье и шампанское не главное!  Главное, что мир, все живы и здоровы, все веселы и дружны. Вспомнили и пропели песни, любимые старшими и молодежь тоже и потанцевала и попела, и похохотали над чем-то, так как можно смеяться только в молодости, до икоты. И высыпали на улицу играть в снежки, дурачиться, пускать петарды. А старшие, оставшись дома, вспоминали свою молодость и каково приходилось встречать новый год в их время.
 - Аленка-то у тебя, совсем невеста сказала тетя Тося.
- Да что ты! Дите еще. Ты посмотри, и елка и игрушки и гирлянды-все она. Любимый ее праздник!
- Ну, Новый год любят все.
- Не скажи. Она у меня впервые на елку попала, ей было два года одиннадцать месяцев. Нам на заводе билет дали в Дом культуры Первого ГПЗ, а она приболела у меня - кашляла сильно. Я всю ночь шила ей платьице из своей белой нейлоновой кофточки. Сделала кокошник с фатой. Пришли в ДК, я ее в туалете переодела, она такая смешная получилась и трогательная! Правда я под нарядное платье ей тепленькое поддела, чтобы она не замерзла. Вывела я ее, поставила перед большим зеркалом, как она себя увидела, так и замерла с открытым ртом! Уж очень нарядная, сияющая! А ведущая увидела ее и говорит, мол, кто это у нас снежиночка такая маленькая? Взяла ее за руку и увела в хоровод, а потом и на представление. Она как ушла с открытым ртом, так и вернулась, какое там плакать. И с тех пор она от Нового года всегда чуда ждет!
- Но жених-то есть?
- Есть! Да рановато ей, успеет еще!.
Часа в четыре вернулись ребята с девчатами и мать-хозяйка скомандовала всем
– Спать!
Парни быстро разложили постели и все улеглись, какое-то время поболтали и стихло все. Тузя,  постукивая лапами прошелся по квартире, понюхал мышиную норку, и,  покрутившись на своем коврике тоже уснул. Все спали, когда в тишине раздался странный звук, словно кто-то мягкий, позванивая и шелестя, не то взлетел, не то опустился. Но все спали, никто не проснулся. И только проснувшись около часу дня, все сначала заулыбались, а потом начали хохотать. Тетя Тося спавшая на полу оказалась укрытой зеленой хвоей, игрушками и дождем. На нее, отвязавшись от оконного крючка, медленно опустилась елка. И она, проснувшись час назад, в полумраке занавешенного окна не поняла, что же навалилось на нее?
Она знала поверье - если во сне давит тяжесть, то надо спросить « –К худу ли к добру?» - ОНО должно ответить. А тут не отвечает!
 - Я его целый час спрашиваю, а оно молчит и позванивает, шуршит! 
Елку подняли, поправили, помогли тетке подняться - она и сама смеялась от души!
- Вот прилечу домой, расскажу, как под елкой встретила Новый год! Я очень рада, что застряла в Москве, я так давно не веселилась! Как молодая! Ну, С Новым Годом, мои дорогие!