6 место.
Густав Климт (1862-1918)
«Водяные змеи II» (1907)
Продана за 187 млн дол в 2013.
Один из самых загадочных художников.
Не оставил воспоминаний, дневников.
Похож на монаха, все время ходил в синей блузе художника.
Более всего ценятся:
1. Венские красавицы – декоративны, в духе мозаик, словно покрыты драг.камнями.
2. Австрийские озера - покрыты листками золотой и серебряной фольги (с 1910);
3. Символистские озера, леса, луга – мрачные и угрюмые;
4. Ранние академические работы – с тщательной проработкой деталей (1880-1890).
Что сделал?
Начал те процессы, которые давно назревали в Австрии -
Бунт против академизма
С 1897 – Вена ведущий город культурной революции.
Климт – предводитель художественной революции в Австрии (Австро-Венгерское королевство).
40 членов Венской академии художеств вышли из ее состава под руководством Климта.
Основал собственную организацию - Венский сецессион (став основателем венского варианта стиля модерн)
Все 40 членов вошли в Венский сецессион.
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ
1. Сломал знак равенства между ис-вом и ремеслом;
2. На I план вывел декоративные и монументальные формы
возродил забытые монументальные формы –
МОЗАИКУ, ПАННО, РОСПИСЬ
3. В живописи использует ювелирный опыт (в детстве+отец ювелир);
имитация драгоценностей, драг.металлов
4. Декоративные эффекты в живописи –
сочетание традиций
ИНДИЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОГО, ВОСТОЧНОГО ис-ва;
5. Обратился к мифу.
ВЫВОД:
- Отказался от жизниподобия в ис-ве;
- обобщения, условность – линия, пятно, декор – (черты монументальности);
(в детстве обучался в школе нового формата с уклоном на дизайн и декоративно-прикладное ис-во)
ВЫВЕЛ ДВА ЖЕНСКИХ НАЧАЛА
1. Дьявольское
Ундины, русалки, женщины 2. Божественное жены аристократов
Анализ полотна
«Водяные змеи II» (1907) как и «Водяные змеи I» - исчадие ада
- 1903 – едет в Италию;
- Поражает средневековая архитектура;
- золото мозаик собора Сан-Витале ( 6 в., Равенна);
- Пишет в Италии картину с использованием позолоты
СУЩЕСТВУЕТ 2 МИРА
1. Мир эротики 2. Мир узора
- Первооткрыватель эроса
«Водяные змеи» - скрытый эротизм, очень эротичны для тех лет;
- Лесбийская любовь;
- Эротизм вытесняет символизм;
- Тело более изысканно от орнамента вокруг;
- Тело дает блеск цвету, яркость и насыщенность краскам (контрастирует с цветом вокруг)
ВПЕРВЫЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МОТИВ ВОЛОС
женских волос
один из самых популярных в тв-ве Климта и других модернистов
- длинные прикрывающие тело и лицо волосы: – символ женщины;
- таят скрытую опасность;
- колдовское очарование.
Рыжий цвет – цвет ведьмы в европейской культурной традиции.
Все то же относится и к «Водяным змеям I» (Австрийская галерея, Вена)
ОСОЗНАЛ И ВЫРАЗИЛ
САМОБЫТНОСТЬ АВСТРИЙСКОГО ИС-ВА
Вопрос название модерна в странах Европы:
- ар-нуво (Франция), югенстиль (Германия), либерти (Италия), модерн (Англия, Россия), сецессия (Польша, Чехия).