Социум и духовность

Свет Софии
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИУМА
И КАК ИХ РЕШАТЬ С ПОМОЩЬЮ ДУХОВНЫХ КАЧЕСТВ

Чтобы разобраться в проблемах социума – нужно понять, что он собой представляет. Термин «социум» произошел от латинского слова socium, что буквально означает «общее», также, оно переводится как «партнер». Социологи применяют это слово для обозначения большой группы людей, имеющих общие взгляды, морально-нравственные ценности, традиции, историю и культуру. Таких людей также объединяют одни и те же политические и экономические устои, территория проживания, отношение к себе и окружающим. Все члены этой группы имеют схожее сознание (общий менталитет) в результате того, что рождаются, растут и развиваются в одинаковых условиях.

Социум – это совокупность человеческих взаимоотношений, которые регулируются определенными нормами и правилами.  Также их объединяет общая цель – создание и улучшение условий существования с помощью совместных усилий.

Другими словами – социум – это человеческое детище, порожденное «от нижних» – т.е. от земных человеческих потребностей и желаний, земной воли, рассудка, представлений. Высшей целью социума есть земное благо, утвержденное на представлениях морали, а также – его целью является развитие – развитие как самой системы взаимоотношений, так и каждого члена в отдельности. Под развитием здесь понимается – улучшение условий существования, повышение уровня менталитета, образования, эстетического и культурного уровня.

Социум – это порождение земного мира и основы его – земные законы, земная справедливость, земное понимание счастья. На вершине всего поставлен человек и его благо. Все это послужило отправной точкой к тем процессам, что происходят в социуме. Построение социума подобно построению вавилонской башни, где человек замахивается на то, чтобы своим человеческим умом достичь самых высших высот. И мы понимаем, что и эта вавилонская башня никогда не будет построена – какие бы меры по ее строительству ни предпринимались, какие бы реформы ни вводились – эта система изначально построена не на том основании. Попытки переустройства социума с помощью опять-таки человеческого понимания стали причиной множества революций и войн, которые еще больше усугубили ситуацию.

Понятие «общественное, коллективное сознание», в основе которого не стоит Бог и Его Закон – привели к образованию серьезного монстра, системы, которая поедает человеческие жизни – и в материальном плане, и в энергетическом. В материальном плане – это нереальные налоги и другие всевозможные поборы, которые намного превысили размер десятины, положенной Богу. В энергетическом – это подавление личности в целом, манипулирование сознанием, создание системы, что держит в страхе и подчинении. Подавление личности происходит повсеместно для тех, кто выходит за границы положенного социуму и ему удобного. Это начинается с самого рождения человека, где его, прежде всего, начинают обучать тому, как жить в социуме, что можно делать, а что – нельзя. Нам кажется, что это обучение жизни, но, на самом деле – это матрица именно социума, но не Божьего Закона. В результате, человек боится нарушить закон государства куда больше, чем Закон Божий. Манипулирование сознанием происходит непрерывно – через различные источники информации, которые направляют волю людей в нужное для властей русло.

Когда-то Израиль имел над собой только Бога, Волю Которого сообщали Судьи, водимые Богом. Во времена пророка и судьи Самуила люди возжелали иметь себе царя. Господь так ответил на молитвы Самуила:

«…Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними. как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою» (1Цар.8:7,8).

И Господь сказал Самуилу, чтобы он объявил народу права царя. И он сказал:

«…Вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и [сделает] всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит [их] у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1Цар.8:11-18).

Но люди, несмотря на услышанное, продолжали просить царя. Потому что им было ближе и понятнее то, что принадлежит миру, чем то, что принадлежит Богу.

При всех пропагандируемых благих целях для человека, социум, живя мирскими законами, стал орудием против человека. И ныне, с потрясающей скоростью движется к своему апогею – в котором всю власть он захочет отдать тому, кто есть воплощение князя мира сего. Осуществление счастья, в котором нет Бога – грозит обернуться полным подчинением человека сатане, через поставленные им печати.

В противоположность социуму – через подвиг Христа, Духом Божьим была рождена Божья Церковь, имеющая небесные корни и основанная на камне – т.е. имеющая основой своей – Божью Волю. Целью ее есть полное единение с Богом, духовное преображение каждой ее составляющей. Через ее преображение – преображение и мира земного.

Посему, мы понимаем, что социум – это образ мира, а Церковь – это Образ Неба, Образ Премудрости Божьей.

Поныне, многие верующие, живя в миру, продолжают делить жизнь на ту, которая посвящена Богу и которая посвящена быту, ведя себя в этих сферах совершенно по-разному. Но никаких переключателей не существует. Деля себя на земное и небесное – человек сам себе не дает быть целостным.

Бывает, что верующие люди считают, что Бога нужно призывать в сферах духовности – а в мирской сфере они и сами справятся. Но это большое заблуждение – без Бога мы не сможем справиться нигде – ни в какой из сфер. А в Послании Софии говорится: «Все ваши проблемы: духовные, политические, материаль¬ные – являются для Меня "первоочередными проблемами". Но знайте: самое главное, что ни одну проблему вы не можете решить правильно без полного совершенного духовного потенциала».

Другой вопрос, что Бог решает глобальные вопросы, касающиеся души и духа, а более прикладными проблемами занимается иерархия ангелов. Потому, по этим вопросам – нужно призывать ангелов, имеющих отношение к конкретной сфере. Т.е. – сначала мы, конечно, обращаемся к Богу, благодарим, просим благословения и защиты, и просим, чтобы Он дал нам в помощь Своих ангелов. И по конкретным вопросам – обращаемся уже к ним. Например – призываем ангелов экстремальных ситуаций, ангелов по строительству, по ремонту аппаратуры, ангелов по изучению школьных предметов и т.д. Нужно ли покупать какой-то товар, заключать ли сделку, идти на мероприятие или нет – можно спрашивать у ангела осведомителя. Но при том, не впадать в крайности, ожидая, что ангелы будут делать то, что может сделать и сам человек. Например, человеку надо посчитать, какая будет себестоимость продукции, которую он выпускает. Вместо того, чтобы сесть и посчитать все расходы, изучить рынок и прочее – он начинает запрашивать цену свыше.

Немало есть верующих людей, которые уверены, что невозможно пребывать в Боге, оставаясь в социуме. Они считают, что соединиться с Богом можно лишь, удалившись от мира, и погрузившись в молитвы. Но Божья Церковь была рождена не для того, чтобы удалиться от мира, но чтобы преображать мир. Потому – наши основные испытания и становление качеств проходят именно в социуме.

Мы живем в городах или других жилищных образованиях, работаем в каких-то учреждениях, ходим в магазины, пользуемся электричеством, газом, водой и т.д. Мы учимся в школах и прочих учебных заведениях, используем телефоны, интернет, банковские счета, транспорт, прибегаем к помощи врачей и т.д. Все это – есть блага социума, позволяющие человеку жить. Понятно, что человек очень тесно связан со всем этим, поэтому испытания последних дней, где без печати антихриста нельзя будет «ни купить, ни продать» - станут для большинства непреодолимым препятствием.

Пребывая в этом мире, очень непросто чувствовать себя свободным от власти социума. Тем не менее, конституция государства и Божий Закон во многом находятся в абсолютно разных плоскостях.

В истории было немало тех, кто пытался изменить мир силовым способом. Таковым был и Варавва, находившийся под римской стражей в то же время, как и Иисус. Варавва был одним из тех бунтарей, которые хотели вернуть Израилю свободу с помощью революционного переворота. И именно его, а не Иисуса люди выбрали, чтобы освободить из-под стражи. Суть Божьего Пути для них, как и прежде, была недоступна – они, в большинстве своем, верили миру, но не Богу, хотя призывали Его в своих ежедневных молитвах, вознося Ему фимиам.

Иисус Христос прекрасно видел вопиющую несправедливость происходящего на Земле. Немилосердные поборы, обирающие до нищеты, грабежи, убийства, болезни, обман, насилие – Сыну Божьему видеть все это было больно, жить в мире, полном зла Ему было тяжело. Но при этом, Он не говорил, что власть мира надо свергнуть. Когда же Его, пытаясь испытывать, спросили – позволительно ли давать подать кесарю – Он, видя их лукавство, возмутился Духом, и ответил:

«…Покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф.22:19-21).

А когда к Нему пришли требовать пошлину, Он сказал:

«…Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Мф.17:25-27).

Конечно, это не значит, что мы все должны искать деньги на налоги во рту у рыб. Но, когда мы вверяемся Божьей Воле – Он проводит нас такими путями, в которых нет греха, и где нас не постигнет «карающий меч» социума – если, конечно, этого нет в нашем сценарии жизни! Так Христос проходил сквозь толпу, жаждущую Его убить, и оставался невредим, пока не пришел час Его крестной смерти.

Чем держит социум? Больше всего тем, что человек беспокоится больше за свое физическое существование, чем за спасение своей души. Потому он начинает верить в то, что полностью зависит от социума, и тем попадает под его власть. Но Христос говорил:

«Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь, потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том; наипаче ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк.12:29-31).

Для того, чтобы не быть порабощенным социумом – нужно никогда не терять Божьего присутствия в своей жизни и никогда не терять своей главной цели.

При всех негативных проявлениях социума – к нему нельзя относиться, как к врагу, шарахаясь от всего, что ему принадлежит. Есть целые группы людей, которые живут, отказавшись от всех благ социума – не пользуясь ни электричеством, никакими приборами, ни связью – считая, что только таким образом они смогут обрести спасение в Боге. Но вопрос о негативном влиянии социума, как мы уже говорили, не в том, чтобы выйти из него, тем более, что из него невозможно выйти, пока человек живет на Земле. Это только кажется, что если не пользоваться благами общества – то ты будешь свободен. Но в этом мире и сам воздух всем этим пропитан, информационное поле накладывает свой отпечаток на всех живущих, независимо от того – пользуются они стиральной машинкой или нет! Христос говорил: «Познайте Истину – и Она сделает вас свободными!». И тогда можно жить где угодно, но зависимости ни от чего у тебя не будет.

Мы понимаем, что социум – это лишь подделка мира Божьего, но в нем есть многое для того, чтобы использовать его во благо. Так телефон, например, помогает помочь людям, которые находятся на отдаленном расстоянии. Интернет, если не считать его панацеей, может дать возможность найти нужную информацию, а также – дать многим людям узнать важные для их души вещи. В школах, конечно, и учат науке материалистической, но есть много знаний, которые полезны для человека. Если ребенка с детства учить Божьему Закону – ему будет легче выбрать для себя то, что ему нужно и отбросить то, что Богу чуждо. Социум может своими методами легко сплачивать людей на нужные ему деяния, но с Божьей помощью можно дать этой же массе людей нужный импульс. Множество приборов, которые изобретены – помогают освободить время и силы для более духовных занятий. Имея физический комфорт, возможность восстановить свое физическое здоровье – человек получает возможность дольше пребывать в действующем состоянии, что позволяет ему многое сделать на Земле, созидать, работать над собой, помогать другим. Главное, чтобы он не считал, что жизнью своею он обязан только социуму и без этого всего его жизнь будет невозможна.

Когда человек воздвигает свою социумную жизнь на пьедестал, когда его духовный стержень слаб – в него входит матрица социума и собой начинает вытеснять Божественный образ. И после появляются типичные работники налоговой, типичные полицейские, типичные работники ЖЕКа, офис-менеджеры и т.д. Они одинаково отвечают, реагируют, будто выпущены на одном заводе, и самое плохое – в них остается не так много человеческого, они похожи на машины-роботы – машины социума.

Нередко случаются ситуации, когда социум толкает человека совершить грех – под угрозой остаться без работы или даже попасть в тюрьму. Вообще, когда человек входит в общение с большими деньгами, он должен понимать, что здесь включаются иные силы, имеющие отношение к миру сему. Потому здесь крайне важно не терять связи с Богом и четко следить за главной целью своих действий. Во главе не могут стоять материальные блага, жажда власти, любая иная страсть. Богу нужно, чтоб его полноценные проводники находились в разных сферах и направлениях социума, потому что через них может идти и стабилизация того, что Богу угодно, и нейтрализация чуждого Ему. Но для того, чтобы это было возможно – человек должен действовать бесстрастно по отношению ко всему, что принадлежит социуму, но быть послушным Божьей Воле, не допуская того, что противоречит Божьему Закону. Но, в основном, дети Божьи не состоят в миллионерах, но где-то – в середняках. Как говорил Соломон:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: "кто Господь?" и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Пртч.30:7-9).

В то же время говорится:

«Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс.36:25).

Т.е. – если человек живет по Божьему Закону – он не будет и нищенствовать, даже в условиях и экономического кризиса – Господь создаст ситуации, через которые не даст человеку голодать.

Даже будучи верующими, люди часто путают шкалу социума со шкалой Божьих требований.

Сказано: «…Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:15).

Господь часто, совсем иначе оценивает поступки людей, чем это делает общество. Потому, во всех случаях нужно поступать так, как этого хочет Бог, слушая свое сердце и душу, но при том, без надобности, не вводить в искушение представителей социума.

Нередко у верующих людей недостает проявления личной воли, которая необходима для реализации в проявленном мире. Много знают, много могут, но, чтобы протянуть все это в жизнь – не хватает силы. Потому что социум продолжает главенствовать в сознании – что скажут люди, не будет ли все это смешно, глупо, не буду ли я выглядеть странным среди окружающих – эти мысли не дают возможности сделать нужное движение в социуме. Но как только человек теряет эту твердость – он становится щепкой в море социума, которую будет кидать от берега к берегу. Здесь не должно быть и самоуверенности, но это должна быть воля высшая, облеченная в земную проявленную волю.

Во всех сферах социума нужно понимать, что нам не нужно уподобляться людям мирским – ведь у них в земных сферах куда больше прыти.

Как говорит Библия:  «…сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лк.16:8).

Нам нужно оперировать тем, что у нас куда мощнее, чем у них – это наш дух, наши духовные качества. Когда видя, насколько первые удачливее, дети Божьи впадают в отчаянье, депрессию, неуверенность – они, тем самым, блокируют те свои возможности, которые во много раз превосходят возможности детей мира. Тем не менее, чтобы адекватно действовать в пространстве социума – нужна твердость, уверенность, четкое понимание цели. Должна быть быстрота реакции, избирательность, рассуждение. Сомнительно, чтобы какой-то фирме был нужен работник, парящий в облаках, плохо вникающий в суть задачи, да еще и не имеющий навыков в работе, которую делает. Закон «Все, что делаешь – делаешь хорошо и от души» - актуален везде! Халтура, лень, нежелание брать ответственность – это нарушение и в духовной сфере, и в земной.

Не зависимо от того какой у человека духовный уровень – он должен исполнять свою работу добротно и вовремя, и именно так будут его оценивать работодатели и клиенты, а в первую очередь – и Сам Господь. У человека духовного – все сферы должны быть в порядке. «Богу – Богово, а кесарю – кесарево» - так ведь говорил Христос. В каждой сфере – и земной, и духовной есть свои законы и никакая из них не должна игнорироваться.

Вообще, есть гармония жизни, в которой все должно стоять на своих местах, начиная от глобального распределения между духовным и земным. А следом за этим – и между временем работы и отдыха, временем уединения и общения, между умственным трудом и физическим, также и распределением работы и задач на каждый день, приоритетов задач и их актуальности. Когда  человек живет в гармонии с Богом – он чувствует, как ему нужно действовать в каждом моменте жизни.