Новое слово в латыни

Александр Лышков
      Как-то нам не хватило. Дело обычное. За добавкой шли в потёмках, дворами.

      Проверенный маршрут к единственному в окрестностях ещё работающему магазину упёрся в свежевырытый котлован строящегося дома. Вокруг стройки стоял внушительный забор. Ворота стройплощадки  были открыты, судя по следам – для заезда гусеничной техники. В дальнем углу в заборе просматривалась внушительная прореха, к которой по слегка заснеженному глинистому дну котлована тянулась петляющая тропа. Время неумолимо поджимало.
 
      – Идём напрямик, а то опоздаем, – предложил я. И добавил – «Per aspera ad astra». Всё, как обычно. Через тернии, то бишь.
     - К звёздам, говоришь? - переспросил Иванов, оживляясь. Намёк, похоже, он понял. Коньяк Вова предпочитал другим напиткам.
     - К ним самым, друзьям твоим сердешным.
     Иванов почему-то считал, что коньяк полезен для сердца -  он, якобы, как никакой другой напиток снижает давление и облегчает тем самым кровоток.
      А по поводу коньяка я не кривил душой. Со слов Димы накануне в местный гастроном завезли "Арарат" - трёхзвездочный армянский коньяк, редкий гость на прилавках.
      – Правильнее будет «Ad gastro», – заметил  Бурлака.
И в самом деле, его версия была более основательной, и в то же время не такой абстрактной. Всё-таки речь шла о гастрономе. Тем более, что коньяк могли уже и разобрать.
      Трудно было с ним не согласиться. Предложение в редакции Бурлаки было принято, мы ринулись через котлован. Успели вовремя.