Сватовство На конкурс

Карин Гур
Вариант на конкурс: Ольги Леденёвой
http://www.proza.ru/2019/12/19/1324


  Жаркий летний день уступил место благодатной вечерней прохладе. Три сестры вышли подышать перед сном.
   Первой начала неспешную вечернюю беседу Ткачиха, сидевшая посредине:
   - Вот какую кофту я себе связала, - похвасталась она, - чистая шерсть. Осень уже на пороге, а за ней и зимние холода.
    Сёстры помяли в пальцах вязку на рукавах и поцокали завистливо.
    - Что уж делать, ткацкое дело с годами сошло на убыль, пришлось переквалифицироваться из ткачихи в вязальщицу. А пальцы-то у меня умелые: я и на спицах могу и крючком. – Ткачиха снисходительно поглядела на соседок.
    - Ты бы поучила нас, а?  - робко отозвалась Царица. Уж больно хотелось у Ткачихи секрет её умения выпытать.
     - Ничего такого мудрёного в этом ремесле нет.
     Сестрицы навострили ушки:
     - Спицы в руки возьми, и считай: пять лицевых, шесть изнаночных. Вот тебе и весь секрет. – Ткачиха расхохоталась.
    Сёстры вздохнули от досады. Ткачиха толкнула в бок Повариху:
    - Ну, хвастайся, чего ты сегодня напекла, наварила?
    Повариха  важно надула пухлые щёки:
    - Готовить народ совсем разучился. Яичницу поджарить – ищут рецепт в Интернете, тьфу... Разве ж кто гуся  кукурузой кормил, чистой водицей поил? А  пух-перья с него аккуратно щипал, да в белую наволочку складывал? И никакими  приправами заморскими натирать его не надобно, посолил, поперчил, внутрь каши гречневой набил, яблоками обложил, да и в печь, дровами протопленную, отправил томиться... И готовится себе гусь  потихоньку!
    А ты подушки, одеяла белым пухом набиваешь, приданное  готовишь...
    А нынешние хозяйки в супер бегут, куру покупают, которая кроме пенициллина ничего не клевала... Посыпают,  чем попало, а сверху, прости меня Господи, - Повариха трижды перекрестилась, - майонезом мажут. А на пух и перья у них  аллергия.

   Помолчали. Вечер медленно переходил в ночь.
    - Да ты, Повариха, - подсуетилась Царица, - лучше расскажи, как свои знаменитые пироги печёшь?
    - А чего не рассказать? Слушайте.
    Соседки переглянулись удивлённо. Неужто, наконец-то, выдаст Повариха самый большой секрет, сотнями лет оберегаемый. Исподтишка включили диктофоны на мобильных телефонах:
    - Короче, берёшь немного того сего ставишь опару. Муки подсыпаешь, сколько возьмёт и замешиваешь тесто...  вот и весь секрет... – Повариха хитро заулыбалась, а сёстры грустно выключили запись. Вот так всегда.


    Издали донеслись лошадиное ржание и перестук копыт. Откуда лошади взялись-то? Небось, по телевизору «Трёх мушкетёров» показывают.


    Царица вздохнула. Сёстры повернули к ней головы, готовые выслушать её  историю.
   - Хорошо вам, дело вы своё знаете, умелицы-разумелицы, - начала Царица. –  Вот все думают Царица, жизнь у неё сказочная... Да какая сказка, когда собственный правнук от рук отбился...
   - Ах, - Повариха и Ткачиха покачали укоризненно головами. – Да ты ему скажи, что наследства лишишь.
   - Да где же это видано наследства лишать за то, что жениться не желает! Двадцать пять стукнуло Гвидону Салтановичу, а невесты всё нет...
  Ткачиха вздохнула с облегчением:
  - Да разве это беда? Сейчас позвоним сватье бабе Бабарихе. У неё брачное агентство «Лебединая верность», очень преуспевающее. Не только тридцать три богатыря женились, недавно и дядьке Черномору невесту нашла.
  Ткачиха позвонила:
  - Привет, разлюбезная Бабариха. Помощь твоя требуется, девушку князю молодому ищем. Не на телевидение же вести. Учти, чтобы была  красивая, богатая, языкам разным иностранным обученная, а если и на фортепьянах играет, так это то, что нам нужно!
  Всем слышен был ответ профессиональной сватьи:
  - Душечка моя, подружка разлюбезная. Есть  девица, князю  подходящая. Молода правда ещё, лет двадцать с лишним разница, но это, как  известно, не порок... С братцем близнецом живёт в Волшебном Замке, папой построенным. Только надо подсуетиться, такие невесты, сама понимаешь, нарасхват...


    Полумесяц посеребрил крыши домов, верхушки деревьев. Опять  донеслось чуть слышное лошадиное ржание.
    Старушки разошлись по домам спать.


    Конёк-Горбунок нетерпеливо перебирал ногами. Князь Гвидон вскочил в седло, взмыли они вверх и по лунной  дорожке понеслись туда - не знаю куда, искать то - не знаю что...

(571 слово)
21.12.2019