Железо должно быть умным

Моисей Харитонов
Повторю из 2-го правила Торы, приведенных Каханистом:

«Hadar - Хадар это гордость, это самоуважение, это достоинство в том, чтобы быть евреем».

Красиво, но надо бы и понять - о чем, собственно, так красиво сказано. Что такое самоуважение и как оно работает во взаимоотношениях народов. Или, во взаимоотношениях другого рода разных, часто соперничающих, социальных групп.

Самоуважение это устойчивое переживание человеком самого себя и предъявление себя другим. Это, действительно, очень значимая особенность человека. Как, в действительности, предъявишь себя, так на тебя и отреагируют.

Подчеркиваю - «в действительности». В действительности - это означает гармонию между:

1.Тем, что ты есть на самом деле,
2.Тем, что тебе нужно от тех, которым тебе приходится предъявить себя,
3.Вариантами, в которых ты можешь себя показать, предъявить тем, у кого тебе надо получить нужное тебе реагирование,
4.Тем, каковы их способности воспринимать чьи-то предъявления,
5.Тем, что им может быть нужно от тебя.

Тогда целесообразное, эффектиное поведение это - система:

1)Знание и понимание себя - кто ты есть, что можешь, что хочешь,
2)Знание и понимание того, что тебе нужно, КОНКРЕТНО, от некоего сообщества,
3)Знание и понимание того, в каких вариантах ты можешь попытаться показать, предъявить себя этому сообществу для получения нужной реакции на тебя,
4)Знание и понимание того, чем обуславливается их восприятие предъявлений чужих субъектов; как формируется такое восприятие,
5)Знание и понимание того, что этому сообществу уже нужно и может оказаться нужным от тебя,
6)Такое твое поведение (такой варианта самопредъявлений, которые ты можешь осуществлять), которое будет воспринято ими так, что они отреагирую на тебя так, как тебе нужно.

Следовательно, переживание самоуважения формируется из соотношения личных спсобностей человека с теми целями, которые  он перед собой ставит. Уважающая себя личность наделена адекватной объективной самооценкой в сочетании с объективной оценкой среды проживания.

Конкретные результаты, следующие непосредственно за моментом или уже в момент осуществления действия, случаются в оперативной деятельности.
В тактической и, тем более, стратегической деятельности, результат выявляется позднее.

Самоуважение дает уверенность в себе, спокойствие. Человек, который себя уважает, никому не подражает, ни под кого не подделывается. Только человек, который уважает себя, может уважать других людей и тем самым поддерживать ответное уважение к себе.

Еще раз, самоуважение – это не голая самоуверенность. Это скорей разумная уверенность в себе и своих силах.

Чувство самоуважения позволяет и побуждает отслеживать свои состояния, давать им адекватную оценку, контролировать себя. Здесь работает здоровая рефлексия.

Человеком с развитым самоуважением очень сложно манипулировать. Такие люди знают чего хотят, они имеют свое мировоззрение, устоявшиеся принципы, которых стараются придерживаться. И сместить человека с данной позиции крайне сложно, даже при помощи хорошей манипуляции. Если человек заметит за другими поползновения манипулировать им, то в лучшем случае это приведет к ссоре, а в худшем – к более серьезным последствиям. Чувство самоуважения не допускает манипуляций.

Наличие самоуважения говорит о высоких стандартах человека к самому себе и обществу, однако это вовсе не значит, что на него нельзя повлиять. Но, только при подходе с искренним уважением.

При оценке человеком того, на что он способен претендовать, или при оценке его сторонним интересантом, рассматривается подсистема «У + П + лн + ло + контекстное влияние»:
 
У - усвоенное. То, что осознаноили воспринято на досознательном уровне, интуитивно и принято к учету, к руководствованию. Исполняется как заученная реакция, но без внешнего раздражителя не проявляется, потому что собственного личностного мотива к этому нет.
П - присвоенное. То, что является, что стало органической частью личности, личностного мира.
лн - личное неотторжимое. Знания человека, его имидж - представления о нем и именно о нем у других людей, ... Даже если мошенник выступает под ликом другого человека и использует его имидж, то это - имидж того человека, а не имидж мошенника.
ло - личное отторжимое. То, что можно отобрать, - имущество, право, должность, ...
контекстное - контекстное давление на человека, под которым он вынужден как-то отситься к чему-то и как-то поступать
потенциал приращения - возможности развития подсистемы «У + П + лн + ло + контекстное влияние». Это интуитивно и/или осознанно учитывается Личностью при самооценке. Должно учитываться другими интересантами для планирования развития отношений с этой Личностью. 

А при оценке того, что где человек может добиваться, учитывается подсистема факторов БФ, благоприятствующих осуществимости притязаний, и факторов неблагоприятствующих НБФ, препятствующих. Естественно, все имеет свою временную динамику; и те, и другие факторы изменяются под влиянием более глобального окружения вокруг области притязаний.

Когда человек замахивается на что-то по своим возможностям (вплоть до высочайшего напряжения сил) и по возможностям среды притязаний, у него может получиться. Такого уважают, с таким считаются.
Когда человек воображает себя непомерно способным («воображуля»), такого не уважают, посмеиваются, разыгрывают.
Когда человек имитирует непомерные способности («мошенник, аферист»), такого не уважают, могут неуважительно бояться, бояться возможных мошенничеств, афер. И ... стараются переиграть, отбиться, превентивно подавить угрозу мошенничества, аферы.

И «воображуль», и «аферистов» я достаточно повстречал в своей нынешней среде - весьма немолодых русскоязычных репатриантов-израильтян, не интегрированных в реальный Израиль.

Предполагаю, что (например, мои сборники «Проблема выживания современного Израиля», «Силен ли израиль», ...) между Торой и еврейским народом, в среде представляющихся полномочными объяснять Тору, тоже достаточно много и «воображуль», и «аферистов».

Предполагаю, что среди тех, кто Торе ОБУЧАЕТ, есть такие, которые обладают системным видением. А «обучаемые» для них - объекты манипулирования. Манипулирования посредством представления фрагментов Целостной системы. Фрагментов типа - комплекс толкований законов Торы, настраивающих и организующих исполнителей на упорные и самоотверженные проявления к исполнению задач от манипулянтов - задач, которые индоктринируются исполнителям как их собственные цели.
Использовал кадры из кинофильма, в котором убедительно промоделированы смысловые отношения евреев и Б-га. Перефразируя русскую народную мудрость (межнациональное культурное обогащение!) вывожу рекомендацию для евреев к ориентации в построении проживания - На Тору надейся, а сам не плошай.

При моей поверхностной начитанности о том, что делали люди Меира Кахане и он сам, твердо предполагаю, что они действовали умно и с самоотверженным героизмом, были результативны и эффективны - В ПРЕДЕЛАХ КОНКРЕТНОЙ ОБЛАСТИ вмешательства в жизнь. Ограниченной области.

Проблемная область жизнеспасительного маневра Государства Израиль в условиях противоборства гигантов (типа Германия - Советский Союз - Американо-Европейская сообщность в середине ХХ века или противоборство западной цивилизации и джихадизма, нарастающее в наше время ядерного оружия) существенно превышает пределы возможностей мировидения и мироотношения каханистов.
Реальная польза от современных каханистов еврейскому народу и Государству Израиль может состояться только при органичном системном объединении каханистов с теми, кто способен видеть современную ситуацию на уровне проникновения, компенсирующем силовое преимущество тех гигантов, противоборство которых грозит евреям новой кататсрофой.