Путешествие в детство. Шайтан

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Был ещё один случай, когда мне опять повезло. Жил у нас в деревне баран по кличке Шайтан. Я не зря написала "жил", потому что баран этот позиционировал себя полноправным жителем деревни. Кто были его хозяева, я уже не помню. Опять же хозяева только на словах, на деле Шайтан был сам себе хозяин. Такой большой, чёрный, с мощными закрученными рогами. Эти рога даже издалека выглядели внушительно. Шерсть у Шайтана была длинная, кудрявая. Когда он внезапно откуда-нибудь появлялся, было такое ощущение, что перед тобой действительно возник шайтан.
В деревенском стаде было много овец и баранов. Шайтан, естественно, был их вожаком. Эту должность он отвоевал в схватках с другими баранами. Постепенно схватки прекратились, потому что тягаться с Шайтаном было бесполезно.
Говорят, бараны - существа неразумные. Не зря же глупого и упрямого человека народ сравнивает с бараном. Шайтан же, видимо, был исключением. В его бараньих умственных способностях никто в деревне не сомневался. Он строго следил за порядком во вверенном ему коллективе. Шаг влево, шаг вправо - ни-ни!
У Шайтана была отличная память на всех обидчиков и недоброжелателей. Хотя, кто бы рискнул стать его обидчиком? Этого пристального, строгого взгляда исподлобья боялись почти все. До мурашек по коже. Может, в прошлой жизни он и правда был шайтаном?
Сидя подшофе на лавочке и попыхивая "Беломором", наш сосед дядя Гамир как-то сказал: "Вот паразит! А ведь какой красавец!" По бараньим меркам, действительно, красавец. Наверно, в Шайтана были влюблены все овечки в стаде.
Как-то я стояла у ворот в ожидании стада. В то время у нас была другая корова, смирная, покладистая. Она никуда не убегала, сразу шла домой. Тем более я всегда угощала её куском чёрного хлеба. Стою себе стою, о чём-то задумалась, размечталась и вдруг боковым зрением вижу надвигающееся на меня большое чёрное пятно с рогами. Шайтан! Хорошо, что ворота были открыты. В несколько секунд забежала во двор и захлопнула их перед самым носом барана. От мощного удара головы Шайтана ворота содрогнулись.
Обычно барана дразнили мальчишки и облаивали собаки. Я же никогда не была в числе его обидчиков. Всегда уважала и уважаю сейчас умных и сильных одновременно. Будь то люди или животные. Тогда почему Шайтан на меня напал? Это осталось загадкой. Может, ему не понравился мой мечтательный вид?

2019 год