Поединок

Галина Айзенштадт
  В минувшую пятницу в Апелляционном суде Киева произошло побоище.
  Здесь должны были рассмотреть просьбу одной из подозреваемых в деле убийства Павла Шеримета Юлии Кузьменко и её нового адвоката об изменении для неё меры пресечения.
  Сейчас она находится в СИЗО, а новый адвокат считает, что она ни в чём не виновата, и её надо немедленно выпустить.
  Как водилось в прежние времена, в эпоху Порошенко, в суд потянулась "группа поддержки" Кузьменко - из бывших и действующих атошников и волонтёров, среди них был даже один атошник с весьма "знаковой" фамилией - Владимир Ульянов.
  Адвокат заявил, что они не уйдут из суда до тех пор, пока дело не будет рассмотрено "по существу", и Юлия будет освобождена.
  В зале было много женщин, но главной персоной, конечно, была Оксана Еорчинская, жена известного националиста Дмитрия Корчинского, которую называют "матерью ветеранов АТО".
  С началом боевых действий она была координатором медицинских служб в этой зоне, а в добровольческих батальонах "Азов" и "Шахтёрск" сама их создавала.
  Медволонтёр, а в обычной жизни детский хирург, Юлия Кузьменко ей хорошо известна. И она готова была взять её на поруки.
  Судебное заседание всё не начиналось, потому что в суд не прибыли прокуроры, которые должны были принять участие  в процессе.
  К Генеральному прокурору Рябошапке посылали ходатаев, чтобы он их прислал, тот якобы обещал, но те так и не появились, якобы потому, что в Прокуратуру не поступили документы из Печёрского суда столицы, где  принималось решение о заключении Кузьменко под стражу.
  Тем временем, пока прокуроров ждали в суде, в Прокуратуре проходила переаттестация  одиннадцати прокуроров, и, по странному совпадению, только один из них, полный тёзка белорусского президента - Александр Лукашенко, не прошёл её.
  Тот самый, кто подписывал подозрения предполагаемым участникам убийства Шеремета.
  В Прокуратуре он возглавлял Управление надзора за соблюдением законов Национальной полицией.
  Как следует из сведений, попавших в СМИ, он ухитрился купить квартиру за...5 гривень, а его жена дом в почти 300 квадратных метров - за 10 тысяч гривень.
  Тем временем собравшиеся в Апелляционном суде расходиться не собирались. Адвокат Кузьменко заявил, что лично он готов ночевать в суде до понедельника и не дать отправить обратно в СИЗО доставленную в суд его подзащитную.
  Присутствующие развлекались привычными речёвками, даже не забыли вспомнить и оскорбить Путина, пели гимн Украины, кричали ей славу, а Кузьменко сидела в углу стеклянной клетки и внимала всему этому с видимым спокойствием.
  За тот небольшой отрезок времени, что прошёл после нашумевшего брифинга министра внутренних дел Авакова с участием президента Зеленского,  она уже успела заявить, что готова сотрудничать со следствием, чтобы доказать свою невиновность, а также написала письмо матери Шеремета, которое в своём Фейсбуке опубликовал её прежний адвокат.
  В нём нет обращения к ней по имени-отчеству, а просто написано, как в казённом документе - "Матери П.Г.Шеремета".
  "Добрый вечер(у меня сейчас вечер, когда пишу).
  Мы с вами незнакомы лично, но уже, увы, знакомы заочно.
  Я не буду писать и убеждать Вас, что я здесь не при чём, я хочу, чтобы Вы это узнали из объективных экспертиз и доказательств, на проведении которых я настаиваю.
  Я просто хочу выразить Вам моё искреннее соболезнование. Вы пережили то, что боится пережить каждая мать - смерть своего ребёнка. Вы три года после этого наблюдали импотенцию нашей структуры МВД в расследовании его смерти.
  Извините, но Вам придётся опять увидеть, что из смерти вашего сына сейчас делают шоу с нашим участием. Извините нашу страну и за это.
  Я просто пожелаю того, чтобы однажды перед Вами поставили настоящих убийц, и Вы могли бы им посмотреть в глаза. Держитесь. С уважением - Кузьменко".
  Поскольку судебное заседание было отменено, Кузьменко следовало отправить обратно в СИЗО, но присутствующие её сторонники во главе с адвокатом заявили, что не позволят сделать это.
  Появился спецназ и попросил сначала по-хорошему - освободить  пространство для вывода Кузьменко, но когда его не послушали, начал решительно вытеснять атошников и волонтёров силой.
  Борьбе шла довольно долго, одного из пострадавших "мирного" сопротивления унесли на носилках, и всё это время происходящее транслировалось на видео, а адвокат кричал, имея в виду начальника полиции, - "Ты - мусор!", и выражал надежду, что однажды увидит его на месте Кузьменко.
  Временами он вскрикивал:"Где ООН с его правами человека? Видите, что здесь происходит?".
  "Давно пора навести порядок в силовых структурах и добровольческих батальонах. Это критический  момент для украинской власти:либо верх возьмут радикальные силы и исчезнет Украина, либо победит закон и правопорядок.
  Граждане Украины требуют закона и порядка, поэтому они будут на стороне государства, а не Правого сектора или каких-то контрабандистов.
  Скандал вокруг Правого сектора должен стать толчком к масштабному реформированию военной полиции и всей системы правопорядка в вооружённых силах и использованию оружия вне зоны военных действий. Невозможно войной объяснить бардак.
  Наоборот, именно во время войны вводятся жёсткие правила, кто их не выполняет, идёт под трибунал. Иначе - распад всего и вся".
  Так писал Павел Шеремет 13 июля 2015 года в одной из своих статей, отрывок из которой привёл украинский блогер Константин Дорошенко, когда после брифинга Авакова возник спор о том, могли ли сами подозреваемые, названные министром, убить  журналиста, и за что, собственно, или всё-таки у них был заказчик.
  Депутат Рады Кива от Оппозиционной платформы заявил, что трое из пятерых задержанных были агентами СБУ.
  И, судя по тому, что после брифинга Авакова Зеленский вызывал к себе нынешнего главу СБУ, "ноги", скорее всего, действительно растут оттуда.
  Да и могли бы атошники и волонтёры за прошедшие годы занять столь особое, по сути привилегированное место в обществе, кому всё дозволено и прощается, без покровительства столь могущественной организации, как Служба национальной безопасности?
  Ныне им трудно смириться с тем, что их "опускают", требуют от них ответа за содеянные неблаговидные дела и по-прежнему надеются выехать на волне патриотизма.
  Убедительны ли документы, представленные на брифинге Авакова? Известный юрист Андрей Портнов считает, что - да, что проделана большая предварительная работа, хотя и сделать ещё предстоит немало.
  Кстати, Шеремет был уверен, что кто-то из националистов и сам прозреет. Блогер Дорошенко привёл ещё одну цитату, из другой статьи Павла, от 17 июля 2016 года, где тот размышляет о метаморфозах Андрея Билецкого.
  "Он очень сильно прогрессирует за последние два года и растёт, но его радикальная и нацистская молодость всё ещё иногда даёт о себе знать.
  Но мы же с вами можем отличить ошибающегося ответственного патриота от жулика и конъюнктурщика?".
  Дай-то Бог, чтобы в Украине такая дифференциация, наконец, началась.