Загадочный Артефакт. С Еремеевой. Глава 8

Александр Михельман
К сожалению, прогрессом
Движут чьи-то интересы,
Потому-то по дороге
Часто палки ставят в ноги,
Заставляя возвратиться,
Чтоб с пути в тупик не сбиться.
Хорошо, когда есть Дан,
Тот, кто чувствует обман.

Борис Готман.


Поисковики сбились в кучу, ожидая решения командира. Отряд отличался строгой дисциплиной во время работы, что было просто необходимо во время их вылазок, потому, что они часто бывали в совершенно неизученных местах, образовавшихся после Катаклизма. И до этого дня авторитет Ива Стара был непререкаем, а сейчас все ощутили, что он готов разрушить их уважение, приказав вернуться назад, потому что такие артефакты нужно было незамедлительно отправлять в НЦ.
Но каждый из поисковиков, занимающихся этим делом несколько лет, понимал, что они прикоснулись к тайне, и возможно, у них есть шанс разгадать её. А если сейчас вызвать сталкеров Совета, то им ничего не расскажут, возможно, возьмут подписку о неразглашении тайны. А молодые люди просто жаждали приключений, подозревая, что такой валун не может быть здесь случайно оброненными. Где-то дальше должны быть его «собратья». Очень хотелось выяснить, какими они окажутся. Ещё ни разу их отряд не находил таких необыкновенных предметов, его считали одним из «лузеров», а сейчас была возможность заявить о себе, как о передовом отряде. Возможно, их даже возьмут к себе пусть стажёрами сталкеры из НЦ. А это уже прямой шаг к получению гражданства Содружества Солнечной системы, что давало возможность работать на космических просторах.


Если звание гражданина Земли получал каждый родившейся на планете, а потом  его подтверждал, сдавая специальные экзамены по определённой земной специальности по окончании учебного заведения, то стать Гражданином Содружества можно было только за особые заслуги. И всем присутствующим казалось, что именно этот  поиск приближал их к заветной цели.


Конечно, они обязательно отправят находку в НЦ, но сейчас, когда адреналин зашкаливал, хотелось действий.


Тори сидела рядом с Даном совершенно опустошённая. Паренёк отрешённо замер, опустив глаза, как будто погружаясь в медитацию. В таком состоянии девушка часто видела его в ДЦ. Тогда она была уверена, что это его обычное состояние, которое не следует нарушать из боязни повредить психику. Теперь она знала наверняка, что Дан обладает такой силой воли, что есть ни у каждого взрослого и умудрённого опытом  сталкера.


Иваниц вдруг осознала, что каждый из её товарищей сейчас решает, доверять ли Иву в дальнейшем, ведь получается, что он работал на… кого? Уж не на НЦ? Разве Свет не знал этого? Он точно сказал бы. Это что же получается? Ив связан с тайной оппозицией? А его отец в курсе?


Сознание Ива чуть приоткрылось, вернее щель образовалась из-за вмешательства Дана. Девушка поймала отголоски мыслей Стара, и многое стало понятнее.
Ив никогда не рассказывал о своих родственниках, как впрочем, и остальные члены отряда. В новом веке человека оценивали по его заслугам перед обществом, а не по тому, чего достигли его предки.


Девушке припомнила, что всегда считала, что Ив старается  равняться на отца, стремиться быть достойный сыном, поэтому скрывает своё родство с членом Совета, ведь она делала так же, пытаясь, стать достойной дяди и родителей.
 

Так казалось Тори раньше, а теперь она поняла, что внешний лоск скрывал совсем не того человека, что видели другие. Внутри Ив был расчётливым дельцом, знающий себе цену и умеющим находить выгоду.
 

Тори даже зажмурилась и покачала головой, отгоняя подобные мысли. Вот уже сколько лет в обществе была тишь и благодать. Зачем кому-то понадобилось менять такое положение вещей?


«Власть развращает», –  пришла мысль от Дана. Точно, если отец Стара имеет доступ к таинственным артефактам, он не может быть простым смертным. Скорее всего, он работает в Научном Центре или даже является членом Совета.
 

От такой мысли девушке стало страшно: если нет согласия даже там, то, что может она, простая девушка?


«Его мысли не прочесть. Но нужно на всякий случай перестраховаться. Есть связь с Миртом?»
 

Тори выдохнула спокойнее и благодарно кивнула пареньку – как она могла забыть, что может послать весточку дяде?! Вот кому она доверяла безоговорочно!
 

Девушка встала, сделала несколько шагов в  отхожее место, ощутив на себе несколько взглядов – спокойные товарищей, недовольный  – командира. Хорошо, что никто, даже Поля не сделали попытки последовать за ней –  уважали  личное пространство друг друга.


Послав короткое сообщение, Тори вернулась только тогда, когда дядя ответил, хорошо, что сделал он это быстро, иначе могли возникнуть подозрения у командира.
 

– Ну, что ж, –  сказал Ив, обводя взглядом поисковиков.  – Думаю, нам нужно продолжить поиски.
 

Тут все облегчённо вздохнули, начали сыпать реплики:
 

– Вдруг здесь ещё что-нибудь отыщем.
 

– Артефакт надо просканировать тщательнее.
 

– Этот валун кажется таким загадочным.
 

– Представляю, как будут поражены другие сталкеры, ведь пока таких артефактов ещё никто не находил.
 

– Ага, таких поющих точно не находили.


Ив довольно улыбался, но Тори увидела, что в его взгляде мелькнули искорки превосходства, словно он посмеивался над доверчивостью товарищей. Дан кивнул, уловив её тревогу. Стар подозвал парней, и они стали с помощью приборов сканировать валун.


–  Странно, –  почесал затылок Дима.
 

– Чего?  –  поинтересовался Ив.
 

– От камня идёт вибрация,   – Дима вновь и вновь щёлкал кнопкой миниатюрного виброметра.
 

– А вот звука не фиксируется,  – сказал Ник, глядя на экран шумометра.
 

– Интересно, –  Ив проверил показания приборов, потом посмотрел на Дана.  – А ты слышал мелодию?
 

Дан нехотя пожал плечами.
 

Вдруг Поля закричала:
 

– Я тоже слышу мелодию.
 

Все замерли, ощущая, как по подземному залу разливается мелодия, очень похожая на ту, что сыграл Свирид.
 

– Точно такая, как на флейте, –  прошептала Стих.
 

– Да, я тоже слышу, –  сказал Дима.
 

– И я, –  подтвердил Ник.
 

– Почему я ничего не слышу?  –  возмущённо посмотрел на Тори Стар. Ей хотелось сказать, чтобы убрал электронный блокатор, но она только развела руками. Но Ив, видно, и сам понял, что к чему, поэтому сделал вид, что прислушивается, пробормотал:
 

– Слышу…
 

– Есть фиксация!  –  закричал Ник.  – Она идёт в одном направлении.
 

– Засекай!  –  подскочил к товарищу Ив.
 

– Готово!  –  удовлетворённо воскликнул Ник. Стар посмотрел на него подозрительно, взял прибор, проверил показания. Тут его окружили все поисковики, желая узнать направление, но Ив, сунул прибор в свой рюкзак, махнув рукой в одно из ответвлений пещеры.  – Туда надо.


Тут все засуетились, начали складывать приборы, поправлять рюкзаки.
 

– Первым идёт Ник, –  скомандовал Стар, доставая шумомер.  –  Точно по сигналу шагай.
 

Сначала все шли гурьбой, и Стар не делал замечаний, постепенно выровнялись  –  Дима и Ник шли впереди, потом Тори и Дан, замыкающим стал Ив.
 

Проход ветвился, но Ник уверенно шёл туда, куда показывал шумомер. Тори стало казаться, что они плутают в подземном лабиринте, несколько раз возвращаясь на прежнее место. Дан кивнул, подтверждая её мысли.
 

Когда такое предположение возникло и у Поли, она его озвучила, подбежав к Нику:
 

– Мы здесь уже были.
 

– Не может быть.
 

–Может. Вот смотри, –  девушка показала большую букву своего имени.  –  Это я начеркала час назад.
 

– Как же так? –  растерянно оглянулся на товарищей Сэй.  –  А где Ив?
Тори пожала плечами. Она уже давно не слышала шагов Стара, но списала это на своё воображение, да и задумалась, размышляя над природой полученных сигналов.
 

– Он отстал?  – Дима  потёр подбородок.  – Заблудился, что ли?
Его слова вызвали улыбку у всех, потому что Стар был самым опытным из них.
 

– Возвращаемся?  –  спросил Ник.  – Надо его найти. Вдруг случилось что-то.
 

– А ты сможешь воспроизвести наш путь назад?  –  спросил Дан.
 

– Конечно,   сейчас,  – он начал нажимать кнопки, а потом с недоумением посмотрел на Дана.  – Он… не работает.
 

– Кто?!–  возопили несколько голосов.
 

– Ни шумометр, ни искатель в нём.
 

–Ребята, проверьте свои браслеты, –  скомандовал Дима.
 

Все последовали его совету, и выяснилось, что браслеты отключились.
 

– Это… что за хрень?  –  вырвалось у Ника, а Дима выругался ещё красочнее, чего никогда не позволял себе в присутствии девушек. Но они даже не среагировали, растерянно поглядывая на Дана, словно именно он знал ответы на все вопросы.
 

– Это валун?  – спросила Поля, Дан отрицательно покачал головой.
 

– Где искать Ива?  – прошептала Поля, но, видимо, только она одна ещё надеялась, что случившееся не связано с командиром.
 

– Пошли!  –  решительно сказал Дан, направляясь в противоположную сторону. И все парни, намного старше него, вдруг признали за ним право командовать.
Дан вёл их только по одному ему ведомому пути. Он то сворачивал, то возвращался назад, рукой показывая, чтобы остальные остановились и дожидались его.
Через несколько часов, уставшие и измученные, они оказались в коридоре, который должен был привести их к валуну. Но тот проход оказался завален осыпавшейся породой.
 

– Откуда обвал?  –  спросил Дима, прощупывая стены руками в перчатках, а  Ник пытался включить сейсмограф на браслете, потом выругался, пробормотав:
 

– Не работает.
 

– Обвал вызван искусственно несколько часов назад, –  сообщил Дан.
 

– Неужели Ив запер нас здесь?  –  выразила общую мысль Поля. – Зачем?
 

– Зачем, зачем?  –  сморщился Дима.  –  Чтобы присвоить себе открытие.
 

– Но как же так? Это же неправильно…. Некрасиво.
Ник молча, обнял девушку, а она разревелась, громко всхлипнув:
 

– Почему? Так нельзя…
Тори посмотрела на Дана, тот кивнул.
 

– Ребята, вы только ни о чём не спрашивайте, но я сейчас вызову помощь.
 

– Ты?  – равнодушно спросил Дима, а Ник только усмехнулся. Видимо, у поисковиков уже не осталось эмоций для изумления.


Тори связалась с дядей по спецсвязи, он сообщил, что спасатели уже прибыли.
Поисковики сели на свои рюкзаки, все молчали. Тори хотела разъяснить свои действия, но Дан вновь покачал головой, и девушка решила, что Свет Мирт сам во всё  разберётся и поговорит с каждым из «диких» сталкеров. Он обязательно разберётся, только, как же быть с валуном? Его, скорее всего, уже не было на месте, ведь не зря же Ив их запер. Наверняка хотел забрать артефакт.


«Не переживая, Тори!»  – подмигнул Дан.  –  «Я знаю направление. Мне кажется, что этот артефакт не один. Их несколько. Они связаны друг с другом определённой частотой и  ведут куда-то далеко».