Медаль имени Ивана Бунин

Сергей Царапкин
 Я согласен на медаль…» (Василий Теркин)

 Уважаемые, товарищи, эта короткая  заметочка в первую очередь адресована тем, кто регулярно заглядывает на мои странички. Вас, читающих мою прозу , свыше семи  тысяч человек. Да, вас много, вы все разные и это хорошо. Я всегда был и остаюсь открытым  для общения художником, писателем, публицистом и просто человеком, который привык думать и говорить лишь о том, что считаю важным.   Мне известно среди вас есть как мои горячие поклонники, есть критики и есть люди люто меня ненавидящие. Это нормально. Я к этому стараюсь равноценно относиться. За добро и понимание плачу добром и взаимностью. Ну а на всякие визги  не реагирую. Извините, но жаль тратить время.
Поводом для этой заметки послужили декабрьские дни.  И хотя нынешний декабрь довольно мрачный, бесснежный и не по-русски безморозный Эти дни для меня светлые и особенные. Дело в том, что совсем недавно - 16 декабря 2019 года Союз Писателей России, членом которого я состою  уже более десяти лет, наградил меня медалью имени Ивана Бунина с формулировкой «За верность отечественной литературе».
Медаль, с выгравированными на ней словами, для меня не пустой, тешащий тщеславие звук.
 Совершенно не боюсь показаться пьедестальным и пафосным дядькой.
 Ответственно заявляю –эта награда есть отражение  реальности в которой я сознательно существую. Именно русская литература и моя деятельность в области литературного творчества, которым я занимаюсь уже двадцать лет, сделали меня по настоящему русским человеком, патриотом, горячо любящим свой народ и свое Отечество! Именно этими чувствами и ,если угодно, этой идеологией пронизано все мое творчество.
Жизнь моя, как жизнь многих россиян,  складывалась и складывается непросто. Да и бывают ли простые жизни?

Картина маслом

 Вкратце картинка с названием «Сергей Царапкин» выглядит так. Закончив в 1991 г. исторический факультет московского педагогического университета, я, как и миллионы  граждан России, оказался схваченный девяностыми. Известно, что это было за время. \Потерянное для страны и народа десятилетие – вот характеристика того времени. Если наложить на Эпоху безвременья мое состояние здоровья, когда я терял последние драгоценные остатки зрения, то можно представить в каком раздрае находилась моя душа. Всякий согласится, что найти себя и свое место в жизни и понять зачем ты пришел в этот мир - главная задача человека. Повторяю –именно найти, и именно себя.
 Согласитесь, это несколько иное состояние, нежели в приятном для себя удовольствии топать по протоптанным  дорожкам или жирно подмазанным шариком катиться и скользить по накатанной плоскости., А искать и найти себя если потеряно зрение непросто вдвойне. Очень может быть, , если бы мое зрение меня не оставило, я бы тоже согласился быть человеком куда-то скользящим! К тому же современная жизнь с ее культом безудержного потребления к скользящей жизни очень даже располагает. Но произошло так, что в моем случае Господь распорядился  иначе. Распорядился Он моей жизнью, как мне по началу казалось, несправедливо и жестко. Пятнадцать лет(1985 – 1999) сперва учеба в универе и последующая жизнь близ мужского монастыря Оптина Пустынь я все эти годы задавал Богу один лишь вопрос: - За что? Неужели, любящий нас всех  Господь, отняв у меня глаза, так проявил ко мне свою милость?
О том, как все это время мне приходилось учиться жить и как справляться с подобными вопросами, я подробно описал в двух автобиографических повестях «Царство-государство» и «Оптина Пустынь». Повторяться Поэтому здесь не буду.
 Скажу одно – без глаз и с Божией помощью я сначала стал художником, а потом писателем. В настоящее время  в моем архиве свыше тысячи картин; за плечами множество персональных выставок; написано более десятка книг,  среди которых три романа и множество рассказов и повестей. Переход от художника графика к художнику слова было обозначено циклом  иллюстраций к роману М. Булгакова «Мастер и Маргорита». С тех пор все свои книги я иллюстрирую  своими работами. Кое что из нарисованного и написанного можно отыскать в интернете.
Все выше рассказанное, я рассказал для того, чтобы было ясно  как я отношусь к своей награде. ( Врученную мне медаль им. Ивана Бунина)я воспринимаю, как свидетельство, что путь который я выбрал и по которому иду  это мой путь.
Уверен, Каждому по силам среди множества тропок-дорожек проложить свою личную тропинку!
Возможно кто-то захочет спросить:
- Куда?
 - В царство истины, свободы и справедливости! – без всякой иронии отвечаю я. – Это единственное место куда должен  стремиться любой человек.
Критерий истинности только один – дело, которое мы выбираем делается нами не лишь за хорошую или очень хорошую зарплату. Выбранное дело исполняется, в первую очередь, потому, что оно способно лепить самого человека!
- Во что лепить?
- Вы не поверите- дело лепит из человека - человека!

Зачем все это написана?
1. В первую очередь это желание поделиться своей радостью.
2. Для того, чтобы  показать, как по милости божией осуществляются наши мечты и воплощаются надежды.

Желаю всем и каждому в приближающемся Новом Году с усердием Искать и обрести себя и отыскать свое уникальное место в бесконечно разнообразном пейзаже, который творит и не устает любить Бог!

 «Ищите да обрящете!» (Евангелие от Матфеягл. 7, ст. 7)