Детство и дедство

Владимир Буров 2
                РЖГ

   На днях, если кто помнит, заяц после занятий выскочил в вестибюль школы с каменным выражением рожицы и на мои расспросы ответил только : «Нам здесь не рады». В дополнение к этому отказался чапать в буфет за пирожком, оделся быстро (!) и мы умчались. Так вот, вчера у меня поинтересовались, удалось ли мне выяснить причину вот этого вот всего.
   Как на духу: нет. На следующий день он уже вернулся к привычной практике выдуривания у деда мелочи на пирожки методом долгого печального взгляда больших голодных детских глаз. Я попытался поехидничать:
  - Ты же вчера уже отказался от порочной практики наедания щёк, пузика и попы посредством употребления пирожков?
   Мелкий лишь на миг растерялся, но тут же собрался и обратно нашёлся.
  - Сегодня нам здесь рады. – Засмеялся он, мои защитные порядки рухнули и я, хохоча, был вынужден уступить голодающему по всем статьям.
   Сегодня утром он задал мне задачку. Или загадал загадку. Сути дела это не меняет. Едва увидев меня, переминающегося с ноги на ногу скуки ради в коридоре возле двери, спросил:
  - Деда, как расшифровать РЖГ?
  - РЖД?
  - РЖГ.
  - Это аббревиатура?
  - Да.
  - Гмм… А где ты её увидал?
  - Нигде. Сам придумал.
  - Вот же…
   Но у меня есть и хорошие новости. После школы в ожидании трамвая он нашёл припасённую им ранее сухую ветку с большой палец руки взрослого человека толщиной, обломал её и начал затачивать один конец о кусок бетона, неизвестно откуда там взявшийся в компании таких же, как и сам. Показался трамвай и криком «Карета подана!» я извлёк зайца из увлекательного процесса. Он подошёл и похвалился как бы между делом, показав на еле заметную ссадинку на суставе среднего пальца:
  - Вот, перестарался.
  - А, чепуха, я даже не вижу.
  - Да и я тоже. А вчера я порезал в школе палец, но даже не знаю, чем и когда.
  - Наконец-то я могу сказать: весь в меня! – Не на шутку обрадовался дед в моём лице.
   Мелкий надул щёки от удовольствия: видно было, что я знатно потешил его чувство собственного достоинства. А после трамвая была сплошная беготня туда-сюда и отработка на деде приёмов нападения диверсанта с заменяющей нож условно заточенной палочкой на ничего не подозревающего человека. Я было усомнился в крепости нашей любви и дружбы:
  - Тебе что, так не терпится меня зарезать?
  - Деда, ну ты что? Я просто отрабатываю приёмчики.
  - А, ну это меняет дело, тогда режь на здоровье.
  - Деда, прекрати эти шуточки!
  - Шуточки? Да я серьёзен, как никогда!
  - Деда, не зли меня! – Скорчил он стррррашную физиономию и… промазал, потому что я резко увернулся.
  - Всё, пришли. Ура, я жив! – Воскликнул счастливый дед. И, посмотрев на изготовившегося к прыжку «вождя краснокожих», а по совместительству диверсанта, добавил:
  - Впрочем, кажется, это ненадолго…