Виртуальная любовь

Владимир Брянцев
Текст на украинском языке - по ссылке:

http://www.proza.ru/2019/11/10/1138

(Фрагмент из романа «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ»)
               
… «Вы ищете одинокого? А как вы относитесь к «одиночеству вдвоем»? Ох, как много одиноких со штампами в паспортах! Вас не пугает человек, проживший одиноким, скажем, лет до сорока? Мне кажется, что одинокий человек – убогий. Его надо жалеть, отвечать за него, если приручил. Наверное, вы, все-таки, ищете не одинокого, а независимого. Но это понятие относительное. В этаком рафинированном, чистом виде, независимых не существует. Есть ищущие независимости, – такой себе свободы, – как осознанной необходимости».

«Я с вами не согласна. Я живу с дочерью без мужа и что? Разве я создаю впечатление несчастной, убогой женщины? Мне кажется, что убогие и несчастные, - это те, которые живут со штампами о браке, заключенными с нелюбимыми. Их просто жалко. Бедные слабые люди, которые боятся остаться в одиночестве и тем самым мучают себя и детей. Зачем? Непонятно. Так что все, что вы сказали, - верно, да вот только с точностью наоборот. А ищу я себе человека, в которого смогу влюбиться. Вернее, - того, который способен влюбить меня в себя. И поверьте мне, что намного лучше быть одной, нежели с кем попало».

«Эх, досада! Как-то неправильно я изложил свои мысли. Простите, пожалуйста, но вы неправильно меня поняли. В моем понимании, «одинокий-убогий» относится именно к мужской половине, но никак не к прекрасной части человечества. «Одинокий» мужчина – это противоестественно. Свободный, - да. Но никак не «одинокий». Таких просто нет, по определению нет. А вот одинокая женщина – это трепетно, нежно. Их хочется защитить, им хочется помочь. Но и среди прекрасной стати таких, я думаю, не очень много. В наше время партнера выбирают скорее женщины, чем мужчины. Вы, мне кажется, тому наглядный пример. Что касается «одиночества вдвоем». Да, - это удел слабых, согласен. И вы правы: лучше самому, чем с кем попало, но не в одиночестве, – как состоянии души. А уход от него – одиночества, - в свободе. В свободе, как внутренней потребности, именно как в осознанной необходимости. А то некоторые наложат на себя ограничения всякие, как епитимью монашескую. Так что не бойтесь находить в анкетах на этом сайте человеческих иллюзий – «в официальном браке». Это отличная глина для искусных мастеров, способных изваять для себя желаемое. Не хотите попробовать себя в роли скульптора?».

«А вы умеете убеждать. Придется отредактировать анкету: «Ищу свободного, но в официальном браке». Только что в таком случае написать в графе «цель знакомства»?».

«Слушайте! А ведь это супер! «Свободного, но в официальном браке». Чертовски оригинально! На эту оригинальность (без иронии), я уверен, клюнет масса ищущих «осознанной зависимости». Да, да! Именно ее. И у вас не хватит времени читать их «излияния души», а не то, чтобы отвечать. Хотя, подозреваю, от недостатка визитеров на вашу страничку вы не страдаете, так как клюют-то в первую очередь на фото. Не так ли? А знаете, ведь многие «потенциальные претенденты» из этого сайта, увидев ваше фото, комплексуют и молчат в тряпочку. Или, в лучшем случае, выдают на гора банальности или, даже, пошлости. Я угадал? Красивым женщинам здесь рискованно ошарашивать претендентов реальностью. Уберутся те быстренько восвояси, осознав собственную ничтожность. Уж, поверьте убеленному сединой. Я и сам такой был».

«Что значит «был»? Если можно, - поконкретней, а то у меня появилось несколько вариантов толкования этого слова».

«Ну, вы же согласны, что каждый судит по себе. Так и я. В юности комплексовал перед красивыми одноклассницами. Хотя, с высоты прожитых лет и впечатлений от встреч выпускников былую их красоту можно ставить под сомнение. Но это, скорее, отпечаток времени и мое, очень, уж, субъективное мнение. Так вот. В школьные  годы я не утруждал себя борьбой за взаимность и гордо отходил в сторону. Заметьте, не «осознав свое ничтожество», а гордо. Надеюсь, прочитав это, вы улыбнулись. Я рад, - прошли тест на чувство юмора и оценили мою самоиронию. Извините, отвлекся. Так вот. Ни с кем из одноклассниц любовного романа, даже детского, у меня так и не получилось. Скорее всего, это сыграло некую положительную роль. Уже с годами я осознал, что фотогеничность – далеко не главное, что притягивает людей друг к другу. И теперь к красивым я отношусь с некоторой, так сказать, превентивной настороженностью. Вот интернет, как ни странно, позволяет раскрыть человека именно в общении. Не находите? А какие варианты слова «был» имели в виду вы? Почувствовалось мне, что я сначала вызвал у вас раздражение недосказанностью. Неужели теперь разочаровал?».

«Уважаемый «ВЛАДИМ»! Ни раздражения, ни, тем более, разочарования к себе вы не вызвали у меня. Мне импонирует умение собеседника рассуждать. А вариантов слова «был» у меня возникло два. Уже можно смело написать в  прошедшем времени, так как вы вполне удовлетворили меня своим разъяснением, которое и есть вариант первый. Вариант второй: «был» - значит, разочаровавшись в чем-то, вы прекращаете эту переписку и не имеете вида на какие-либо отношения со мной. А посему, - не будем тогда без толку транжирить время  и, как говорится, живите долго и счастливо».

«О, нет! Я, наверное, косноязычно как-то изъясняюсь, если вы меня понимаете совсем наоборот. Ну, что вы! Я никак не намерен лишаться такой симпатичной собеседницы. А комплекс неполноценности перед красивыми я с годами уже изжил. Да, да! Это так, - симптомы предубежденности какой-то, наверное,  остались. Я очень надеюсь избавиться от них с вашей помощью. Так что давайте не будем разбегаться, если у вас найдется время для меня, хорошо?»

«Для переписки времени действительно особо нет. Вернее, – никогда не писала писем вот так. Не умею. По моему, -  проще созвониться. В таком случае услышишь, хотя бы, голос собеседника. А то, как будто, читаешь любовный роман, начинающийся с флирта, и лишь ловишь при этом себя на мысли: «Так обо мне это или нет, черт возьми?!». А чего это, интересно, пресловутый комплекс неполноценности преследовал вас в юности? Вас обижали женщины? Или природа настолько неблагодарна к вам? Можно хоть краешком глаза взглянуть на вас, а не на это повешенное колесо? Я в мужчинах ценю ум и энергетику, которая притягивает непроизвольно, – это чувствуется сразу. Что же касательно внешности, то озабоченный «основным инстинктом» самец, который «могуч, дремуч и вонюч», как то, знаете, совсем не стимулирует меня выделять феромоны».

«Это да. Обида, причиненная женщиной, может наградить мужчину комплексом неполноценности. Да еще как! Нет, меня, к счастью, не бросали и я старался по жизни не причинять страданий женщинам. Получалось? Думаю, да. Мой «комплекс» - это, скорее, мелкие симптомы одного из библейских грехов – гордыни. Но борюсь, борюсь. Рискну объясниться относительно «основного инстинкта», как вы сказали. Я не отношусь к утонченным эстетам, исповедующим платонические отношения. Нам – дальнобойщикам, приписывает народная молва как раз озабоченность противоположным. Я в этих крайностях где-то посредине. Ну, может, ближе к первому. Что касается телефонного общения, – это, как мне кажется, уже следующий этап, если строго следовать алгоритму, заданному в вашей анкете. Вот тут вы точно улыбнулись, как и я, правда, же? А если серьезно, то мне хотелось бы дойти до этого этапа в общении с вами, милая собеседница. Фото? Ну, что же, попробую организовать вернисаж моей телесной эволюции за прожитые годы. Отсылаю фото вместе с этим письмом. Эх, не хотелось бы разочаровать!».

-------------------------------------
«Значит, те два фото, надо понимать, вас не отпугнули, а, скажем, - заинтриговали. Я верной дорогой следую в своих умозаключениях? Черт! Как же я боюсь вас спугнуть!».

«Мне очень жаль, но никаких два фото я не обнаружила.  Да и где я их могла видеть? Вы же не дали мне свои координаты в «Одноклассниках»! Может, все-таки, назоветесь и покажетесь?».

«Я их влепил в последнее сообщение. Если не дошли, значит, что-то не так «прокликал», извините. Я, знаете, далеко не «профи» в интернете, я только учусь. Хотя у меня высветилось «получено». Ладно, скидываю вам ссылку на мою страничку в «Одноклассниках». Если не откроется, тогда по фамилии, хорошо?».

«Давайте по фамилии, потому что по-другому у меня не получается. Нет, ну, вы испытываете мое терпение! Почему вы выбираете такие сложные пути, тратя зря время? Чтобы найти вас в «Одноклассниках» мне нужны ФИО!!! Я тоже, к вашему сведению, не «профи», а «профан» еще в этих рывках технической мысли. Неужели вам сложно сообщить свою фамилию?! Зачем эти заморочки: ссылки какие-то?! И вообще, - я хочу побыстрее с вами созвониться. Тыкать пальцем по клавиатуре просто нет времени! Я уже хронически не высыпаюсь, так как засиживаюсь за  письмами к вам до глубокой ночи».

«Вы так скрупулезно взвешиваете слова в таких ма-а-а-хоньких письмах, что это забирает все ваше драгоценное время? Да где же они, черт возьми, – эти тома написанных, отправленных, но не попавших мне на глаза писем?! Допустите меня к ним! Или подскажите хоть намеком, что в этих письмах?! А то мне скоро в рейс, а там интернета нет. А еще скажу, милая собеседница, что вы - прелесть! К такому милому личику злое нетерпение с раздражительностью даже идут. А еще – умиляют. Я никак не желал никаких заморочек для вас, поверьте! Не видя вашей реакции на вывешенную мою физиономию, я подумал, что не сподобился втиснуться в ваши стандарты красоты. Вот и все. Ладно, без шуток. Шлю свое ФИО: «Бут Вадим Иванович». Добавлю только: «Мужеского полу, наклонности тоже мужеские».

«Наконец-то, я вас увидела. Признаюсь, ваши фото меня «отпугнули» как раз тем, что почувствовала, скажу так, - тяготение. Вроде, как и не влечение, но банальным «любовь с первого взгляда» охарактеризовать состояние мое, думаю, можно. Сразу, без экивоков, вопрос: «Мужчина, вы свободны? Какие у вас намерения насчет меня?»».

«Ну, зачем вы так? Это что, – комплимент? Я теряюсь. Честно! Вот вы в анкете перечислили весь набор преследуемых от знакомства на сайте целей – этакие своеобразные сети на разнокалиберную рыбу расставили, или как? Подозреваю, что немало всяких моего пола попало в эти сети, и еще попадет. Вот и я – взволнованный, в этих сетях уже, кажись. Видится мне, что кто-то по замыслу должен стать здесь главной рыбой и распугать  своей «харизмой» всех остальных. Свободен ли я, спрашиваете? Отвечу так: интеллигентные люди даже в «официальном браке» могут быть свободными, отпустив друг друга, если угасло чувство привязанности. Допускаете?».

«Так вы не уверены, что станете в этих сетях «главной рыбой», или вы ею НЕ СТРЕМИТЕСЬ БЫТЬ?».

«Не скрою, - боюсь подвоха. Да, да. А вдруг разовьете во мне уже излеченный мой «комплекс неполноценности?»».

«Боюсь, или НЕ ХОЧУ?!».

«Я ХОЧУ с вашей помощью превратиться из «пойманной рыбы» в существо, без которого ваша жизнь стала бы, ну скажем так, - некомфортной. Для первого шага, хотя бы, так. И дойти до того этапа отношений, когда уже подсознание определяет поведение, и там где-то поблизости находится точка возврата-невозврата. И переступить ее …».

«Не такая я уж красавица, чтобы у вас развился комплекс неполноценности. Смею заверить, вы имеете все шансы стать главной рыбкой в моих сетях. Вопрос лишь в том, – есть ли у вас такое желание? У меня оно есть. Со мной такое бывает очень, очень редко, поверьте. А от вас идет именно та энергетика, о которой я вам говорила. Вы мне понравились с первого взгляда. Но удивительно то, что понравились еще до того, как я увидела вашу фотографию. Так что подвоха не бойтесь. Я много лет уже, нет, не ищу, - я жду человека, без которого не смогу жить. А он не сможет жить без меня. Может вы и есть «он»?».

«Спасибо за теплые слова, Ирма. Поверьте, я не избалован такими признаниями. И вследствие этого, у меня возникает ощущение, что я ненароком читаю переписку двух неравнодушных друг к другу людей. Я готов сию минуту, без оглядки, отправиться в путь, чтобы пройти «весь список» предложенных вами целей знакомства в очередности, установленной вами. Давайте сделаем первый шаг (а, может, уже второй?) и перейдем на «ты». Согласны? Ты согласна, Ирма?».

«С большим удовольствием делаю этот шаг, Вадим! Мне очень нравится твое имя. Хотя и «ВЛАДИМ» было неплохо. Я только что перечитала тот мой идиотский список целей знакомства. Ты знаешь, что там на очереди? Романтическое свидание! И что ты на это скажешь, Вадим-«ВЛАДИМ»?».

------------------------------------
«Ты не отвечаешь потому, что не готов встретиться со мной?».

«Разве может вдруг, чего-то ради, пропасть желание встречи? Наоборот! Я обязательно увижу тебя! Обязательно! Только пока не знаю, где и когда. Мне ведь скоро в рейс, напарник уже выгружается в Бахмаче.  Понимаешь, ты мне открываешься по-новому. Искренность твоя и притягивает, и настораживает одновременно. Ну, надо же такому случиться! Надо было достичь полосы кризиса среднего возраста, чтобы услышать признание в любви! Конечно! Конечно, я хочу встречи, чтобы увидеть твои глаза и понять, правда ли это. А какого цвета у тебя глаза?».

-------------------------------------
«Ты ушла с сайта … Успела ли прочитать мое последнее письмо? Теперь я изведусь в ожидании ответа. Спокойной ночи, Ирма!».

«Доброе утро, Вадим! Продолжаю узнавать тебя больше и не перестаю удивляться и, даже, восхищаться. Кроме того, что  играешь на гитаре, ты, оказывается, еще и пишешь! Я прочитала твое «Паломничество на пепелище» по ссылке. Да у тебя талант! А ты баранку крутишь, да еще и на дальнобое. Удивительно, как это твоя жена не переориентировала тебя. Ну, нет! Я бы не отпускала такого мужа далеко от себя. При мне бы был постоянно. Кстати, это она рядом, где ты на фото с гитарой? Может, расскажешь, какие между вами отношения? У вас есть дети? Если желаешь, конечно, об этом говорить».

«Никакие отношения совершенно. Мы интеллигентные люди и жить друг другу не мешаем. Поверь, бывает и так: без драк и ругани, пройдя лишь сложный,  тяжелый разговор и освободив друг от друга себя.  Мое к ней чувство угасло еще в первые годы совместной жизни, а у нее чувства этого не было совсем, как оказалось. Может, и мое из-за этого иссякло. Сын уже взрослый. Привязанность к родителям – черта любящих дочерей. Сыновья скупы на чувства, потому что они мужчины. А на фото рядом со мной жена брата Сергея. Так какого цвета у тебя глаза, Ирма?».

«Я когда увидела твое фото с гитарой, очень обрадовалась. Мужчина, поющий под гитару, не может не нравиться женщине. Нет! Ну, я точно в тебя влюблюсь! Или влюбилась уже? Под знаком вопроса это, так как без опыта я. Что-то новое будишь ты во мне, Вадим. Кстати, у меня дома есть гитара. Ты мне споешь? Какого цвета глаза у меня? Наверное, серо-зеленые. А что? Я побежала на роботу и оставляю тебе на всякий случай номер своего мобильного. Это, чтобы Я для ТЕБЯ не пропала. +38090 555 6053».

«Спасибо, Ирма! Я уже ловил себя на мысли, что вдруг случится всемирная катастрофа, - интернет  исчезнет, а я даже не то, чтобы точного адреса, - номера телефона твоего не знаю. Теперь я спокоен. Только, давай подождем со звонком. Пойми меня правильно. Я так боюсь спугнуть эту пьянящую неожиданность – наши отношения. Знаешь, как погибающий от жажды в пустыне, который дойдя, наконец, к колодцу, наслаждается осознанием, что наверняка уже спасен, поэтому стоит еще какое-то время и не припадает запаленным ртом к живительной влаге.  Я успокоен уже одним осознанием, что ты в досягаемости. И еще хочу сказать, что у нас уже нет необходимости отвечать посланием на послание, чтобы не обидеть. У тебя много дел. Пиши, когда будешь иметь возможность и главное – почувствуешь потребность. Только никогда не исчезай! Слышишь?! Не исчезай, даже когда вздрогнешь от понимания, насколько ты уже меня приручила. Я еще боюсь сказать те главные слова вслух, но смогу лишь тогда обрести спокойствие полное, когда уверюсь непоколебимо в том, что выслушать их ты будешь в состоянии в любую минуту».

«За чем же дело стало? Бери телефон в руку и набирай номер. Я жду».


Вадим отодвинул ноутбук и взял со стола мобильник. Ладонь вспотела моментально, покрыв испариной дисплей. Сердце билось тугими рывками, отдавая эхом в виски. Зачем все это ему? Зачем?!

Нет, Вадим не задавал себе этот вопрос. Разве он посмел бы? Это тот треклятый внутренний «оппонент» его вечный размахивал  ехидно перед глазами плакатиком с этим чертовым  вопросом, как приговором на лишение Вадима его «осознанной необходимости» - свободы. И дальше - неволя? Как в ней будет ему – не привыкшему, да и не умеющему врубать реверс – ход назад? Женщину обидеть неспособному! Как?!

Когда Вадим нажал кнопку вызова, он еще не знал целебного рецепта «осознанной зависимости» для такого безнадежного случая. Но с отчаянной решимостью поставил на кон свою пресловутую «свободу-независимость», лишь бы иметь, вот прямо сейчас, сию минуту, возможность спеть зеленоглазой девочке с необычным именем   в телефонную трубку под гитару:
            
«Помню, как я мальчик был босой,
 В лодке колыхался над волнами.
 Девочка с распущенной косой
 Мои губы трогала губами …» ...

http://proza.ru/2020/06/10/1619
       
Роман Владимира Брянцева «ДОРОГА В ОДИН КОНЕЦ» доступен в магазинах электронных книг: «ЛитРес», «Андронум» и др.