Про потерю памяти

Николай Нефедьев
Да.. уж..  времена пошли..  Стою я  на остановке. Смотрю..
Дедушка, пожилой человек, стоит озирается по сторонам..
С ноги на ноги  переминается..
Я подошел к нему и спросил его: -  Извините! Вы дедушка! Вам что - то надо?
- Нет.. Я  вспоминаю..  Какая  это остановка?
-Да вот же название ее.  Остановка «Жуковского»  называется.

- Спасибо. Да я вспоминаю: куда мне  надо идти..
- Вы дедушка, наверное в магазин пошли?
- Во-во!  В магазин! Я.. Мне там  купить что - то надо..
А что, я не помню..
- А вы  откуда приехали? Дедушка..

-Я?  Не помню.. Это.. Как  ее.. Там еще дом в четыре этажа. Там еще рядом сосна  растет.. У нее  вершинка обломанная.  И мусорка рядом с домом..
-Так.. Сосна растет.. И мусорка рядом.  А номер то не помните?
-Нет..
-А номер квартиры?

- То ли 32  или 23.. Не могу.. Вспомнить не могу.. Забыл я..
-Так дедушка.   пройдемте на лавочку  присядем.
Там и вспомним все..
-Да. Пожалуй.. Давай посидим..
- Ну..  Дома кто у вас?

-Дома? Жена. Старуха моя. Маша. Ее имя Мария..
-А телефон то есть?  Позвоним ей? Она и напомнит вам..
Что да как..
- Телефон?.. Телефон где- то есть.. Был..  Только в каком кармане? Не помню я.. 
-Поищите.  Дедушка.. поищите.

-Ага!  Нашел!.. Он в боковом  кармане. Вот он. Нащупал его..
Вот. Посмотрите.
-Посмотрим – посмотрим.. На букву «М» Мария  тут есть.
Позвоним ей?
-Звоните..

-Але! Это  звонит вам посторонний человек. Я рядом с вашим мужем. На остановке Жуковского стою. Он  забыл свое имя, и куда он поехал.. Он про все забыл..
-Да? Его  имя Тимофей.. Я  его отправила  купить  две шоколадки и халвы немного, с  полкило..
-Хорошо. А ваша остановка какая? 
-Южная.. Дом номер 87. Квартира 42..

-Хорошо. Я  записываю.. Извините.. До свидания вам. Всего хорошего.. Приедем скоро. Я  его провожу..
- Спасибо вам. Дай вам Бог здоровья..
 - Спасибо..
     …..

-Ну вот. Все я выяснил.. Все записал на бумагу. Пойдемте в магазин. Купим две шоколадки и халвы полкило..
-Хорошо.  Пойдемте..
И они пошли.. Два  пенсионера.. Один из них не помнил кто он, и куда он шел..
Другой же  помнил все..

  И они пошли.. Зашли в магазин – купили  халвы и шоколадок..
И затем  пришли на остановку, сели на автобус и доехали остановки   Южная, сошли с автобуса и пошли искать дом под номером 87.. И там  должна была быть сосна с обломанной вершиной. И мусорка  должна быть рядом..

  Вскоре  они  нашли дом,  и зашли на третий этаж..
Забывчивый  дедушка  промолвил: - Вот – вот!  Здесь..
Ступенек  46.  я  помню. Иду и считаю их. На 46-й  площадка моя. И там дверь германтином оббитая..
-Да. Вот она ваша площадка! И ваша кваритра вот! Звоним.

  Дверь открывается и на пороге   пожилая  женщина
В очках и с седыми волосами..
-А пришли?  Заждалась я вас.. Спасибо вам огромное.
Проходите. Чаю вам налью..

-Спасибо.. Что вы! Не надо. Я  сытый. И у меня мало времени.. Я спешу.. Извините. В другой раз..
-Ну хорошо.. В другой раз.. Оставьте свой телефон.
Будет время, позвоните мне.. Всего доброго вам..

И дядя  развернулся и пошел  и пошел  прочь..
У него  с памятью было все в порядке..
Он помнил  свое имя, свой дом, свою жену, и детей, и внуков..
Пока что помнил..
И он был счастлив тем, что помнил все..

 Потому как  очень и очень боялся  забыть  себя, и свое прошлое.  Боялся забыть свою  прожитую жизнь.
….
Иркутск.
21.12. 2019 г..