Допускаю возможность. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    
Допускаю возможность, что мир познан, или, как минимум, познаваем. Но жизнь раз за разом подкидывает ситуации, которые невозможно объяснить с точки зрения разумного человека.
 Муж встречает меня с работы с завидной регулярностью. Как только он появляется в стенах школы, кто-нибудь из учеников срывается с места, мчится на второй этаж, врывается в кабинет и с радостью кричит: «За вами пришли!» Ничего не напоминает? Ага, так сообщают в детском саду ребятишкам, когда за ними приходят родители.

Этот раз не был исключением. Как только сообщивший убежал, быстро натянула на себя сапоги, шубу, шапку, замоталась шарфом – и на выход. 

   Покинули стены школы. Идем по улице. Муж вопросов не задает, молчит. Чувствую, что что-то не так. Новости  не заставили себя долго ждать. Муж разомкнул уста и сообщил, что потерял деньги, 400 тысяч. Перестройка, денег не платят. Следовательно, деньги мои, с моей, частной школы. Мысли плывут: «Ворчать, возмущаться, негодовать бесполезно, денежки не вернутся. Но дело не в деньгах: муж знает мой характер, знает, что я не буду выступать по поводу того, что изменить нельзя. Что-то не договаривает». 
   Спросила напрямую. Эта новость меня выбила из колеи. Оказывается, он, то бишь мой муж, дал ключ от нашего дома друзьям, чтобы они продукты, привезенные с Большой земли, в наш подвал завезли. Они открыли двери. Навстречу им с радостью бросился Орш. Но люди, увидев огромного черного пса, не могли даже предположить, что в дом их ньюфаундлен спокойно запустит. Они в страхе захлопнули дверь. И не заметили, что Тимофей, наш кот, шмыгнул на улицу.
Узнав о потере кота, я не просто расстроилась. Слезы сами по себе текли по щекам. Что такое слезы в 55–ти градусный мороз, вы вряд ли знаете.
Дошли до поселка. Стоят мужчины с соседних домов. Я никогда никого из соседей не знала и не знаю до сих пор. Они, как только мы поравнялись, стали меня успокаивать. Узнав, что соседи собираются искать Тимофея, я удивилась: как это они себе представляют в такой  мороз?

Походили по окрестностям, покричали. Результат – 0.  Вернулись домой. Звонок сына. Его интересует причина моих слез: «Мама, почему ты плачешь? Это для тебя несвойственно». После моего рассказа сказал:
- Все, спать. В просоночном состоянии (это состояние я знаю – между сном и бодрствованием, когда мысли уже ушли, но ты еще не отключился полностью) представь золотую ауру вокруг дома и вокруг кота. Кот уйти не сможет. Утром пойдешь на соседнюю улицу, найдешь дом с техникой…
- Что такое дом с техникой?
- Мама, это грузовые машины.
- Откуда ты это знаешь?
- Вопросов не задавай. Делай.
    Утром встали в 6 часов, разошлись в разные стороны, хорошо понимая, что выжить в такой мороз кот не мог. НЕ мог!
Возвращаясь домой, подумала, что на соседнюю улицу, хотя бы для очистки совести, надо сходить. Потопала, нашла дом, возле которого стояло несколько грузовиков. В окне увидела Тимофея.
   Вспомните. Когда вы прибегали с улицы домой, роста не хватало, чтобы дотянуться до звонка, как вы давали маме сигнал, что пришли? Понятно. Я так же: поворачивалась спиной к двери и начинала долбить пяткой в эту самую дверь. Но это в детстве. А сейчас так повела себя взрослая женщина, учитель, школьный завуч. Поднялась на крыльцо, развернулась… и ну долбить пяткой в чужую дверь. В 6 часов утра!!! Где были мои мозги, никто не скажет.

Дверь неожиданно распахнулась. Почему неожиданно? Раз ты долбишь, кто-то все равно отреагирует на такой грохот. Если бы меня не придержала сильная мужская рука, я бы завалилась в дом. Развернулась. Ни здравствуйте, ни до свиданья. Это я о себе: пришла в чужой дом, будь добра соблюдать хоть какие-то правила приличия.
    Передо мной стоял высокий мужчина в семейных трусах. Рассматривать его мне было некогда. Я, ни слова не говоря, пошла в сторону той комнаты, где, по моим подсчетам, был кот. Нашла, забрала, прошла мимо остолбеневшего хозяина. Его голос:
- Бери, бери, смотрит всю ночь в ту сторону и орет.
Мой ответ:
- Правильно орет, там его дом
    Дома муж задал вопрос:
- Ты человека поблагодарила?
- Не знаю.
- Ты хоть что-нибудь сказала ему?
- Не знаю.
- Ладно, с тобой все понятно. Быстро собирайся, у тебя через полчаса первый урок по расписанию. Я вечером схожу, поблагодарю человека.
Я набрала номер сына и спросила:
- Откуда ты за полторы тысячи километров знал, где искать Тимофея, и что я его найду.
-Мама, тебе не хватает 10 секунд веры. И отключился.
 То, что я рассказала, является ярким примером того, как отключаются мозги у выбитого из привычной колеи человека. И как другой человек за полторы тысячи километров может найти выход из ситуации.