Невский проспект

Таня Гай
Привезли нас, школьников-отличников, из маленького северного городка в Ленинград на экскурсию. Посадили в автобус у Московского вокзала и повезли по Невскому проспекту.

Как только я подняла глаза и увидела из окна автобуса эти дома вдоль Невского, тут же появилось совсем не знакомое чувство – глаза стали округляться, рот открылся и в груди будто что-то защемило. Не то восторг, не то возбуждение – странное состояние, никогда такого не испытывала.

Вот он город! Город с большой буквы.

Какой стиль, какая возвышенность, какая красота! Какая архитектура сдержанности и величавости одновременно. Я не могла понять, что со мной происходит. Ох!.. А мои однокашники дремали на сиденьях, даже не видели, как на небе облака то открывали, то закрывали солнечные лучи. Даже природа усиливала мои впечатления! Это чувство восхищения сохранилось у меня на всю жизнь, и я не знаю лучшего города, лучшего проспекта в мире до сей поры!

Слава тебе, Ленинград! Слава тебе, Петербург!
Слава архитекторам и царям нашим, строившим этот ГОРОД, слава строителям!!!
Чудеса... Сохранить бы всё это наше достояние на долгие столетия... Должны!