СССР и его противоречия

Андрей Козлов Кослоп
Мне кажется, что никто толком не анализировал, не разбирался с противоречиями СССР. Хотя как правило "противоречия" становятся причиной сбоев, поломок, болезней, кризисов и тому подобное.
И раз противоречия не выявлены, диагноз не поставлен, то они или не устранены, или устранены фрагментарно. Так что это очень важно. Место пробоины не обнаружено, то есть, трюм продолжает заполняться водой.
* СССР "как бы" был союзом суверенных государств-республик, но при этом республики не были "суверенными" и государство было одно.  Причем, и суверенность республик и единство государства были закреплены "конституционно".
* В СССР была провозглашена свобода совести, но религия официально считалась предрассудком и пережитком прошлого.   
* В СССР проходили выборы в представительные органы. Но выборов не было и представительные органы лишь одобряли решения партийных органов.
* В СССР отвергалась "частная собственность". Но она существовала не только как "серый бизнес",  фарцовка, розничная торговля.  Государственная, колхозная, кооперативная формы собственности в широком смысле понятия "частная собственность" также формы частной собственности.  Узкая трактовка "частной собственности" - это юридическая принадлежность средств производства некоторому  "физическому лицу". Но "средство производство" может принадлежать и юридическому лицу. Физическое лицо может обладать собственностью во владении, как чиновник. Высокая заработная плата и соответственные финансовые накопления также делают "физическое" лицо "собственником". Формальные и неформальные статусы также  создают социальную пирамиду.  Также очевидно, что в СССР существовали наемные рабочие, то что в политэкономии называется пролетариат, то есть, лица вынужденные наниматься на работу из-за отсутствия средств к существованию. 
* СССР управлялся коммунистической партией, организация, устройство которой выстраивалось по средством демократического-централизма. Таковой существовал, но декларативно и ритуально, в целом партийные лидеры рекомендовались сверху.
* Устройство СССР исходило, что всегда принципиально подчеркивалось, их научного мировоззрения.  Но как раз само мировоззрение менее всего было научным.  Научная жизнь сопровождалась кампаниями против генетиков, кибернетиков. Некоторые области вроде теории Марра были грубо вульгарными, но и в целом в науке (особенно в гуманитарной)  царила ортодоксия и "научный" фундаментализм. Даже в позднем СССР происходил запрет на п научные публикации по инициативе "идеологических отделов".  При этом очень часто подвергались аутодафе, доносам, сопровождались идеологическим жалобами именно новаторские исследования.  То есть, наряду с провозглашением научности,  присутствовал ярко выраженный идеологический стандарт, управляющий научным процессом.
* СССР провозглашал достижение бесклассового общества и констатировал существование в СССР неантагонистических классов. Понятие "неантагонистические классы" уже само довольно противоречиво.  Но факт, что так называемая "надстройка" внутри себя содержала партийную, "советскую", хозяйственную, научную, культурную элиты, которые были "правящим классом". Рабочий класс даже не противоречиво, а лицемерно и ложно объявлялся правящим гегемоном.
* СССР был могущественным государством, сверхдержавой, находящимся в паритетных отношениях с США, наиболее богатым государством 20 века и по сей день. Но при этом идеологически СССР  в своих сакральных закромах лелеял и пестовал идею "отмирания государства" (за исключением того исключительного момента, что И.В. Сталин однажды высказал мысль, что государство будет не отмирать , а усиливаться).
* СССР был многонациональным государством, прилагал большие усилия для развития малых народов, в структуре СССР были республики, автономные республики, автономные округа и области. Официальной идеологией была интернационализм. Союзные республики Белоруссия и Украина по инициативе руководства СССР получила представительства в ООН. Но тем не менее , и хотя национальное не объявлялось "пережитком",  но социальная перспектива виделась как исчезновение национальностей и возникновение единой "оливкового цвета" общности.  На фоне такого противоречия взгляд на роль и природу национального, этнической (и т.п.)  был крайне схематичный, нестройный и ненаучный. 
  ***
Думаю, что вполне достаточно.

Причем, противоречия эти вполне не сняты.
Даже религиозные активисты, включая собственно священников, сохраняют взгляд на религию как раз в советском духе, как "пережиток прошлого", но либо считают, что это (малограмотность и невежество)  хорошо и правильно, либо  придерживаются эклектично-лицемерных взглядов.

Взгляд на развитие социума как и в советском марксизме остается панэкономическим. Культура остается во вторичной надстройке, демократия ритуальна, все партии имитируют демократический централизм.
Официальное и широко доминирующее представление состоит в том, что СССР распался, то есть, не обращает внимание на факт, что СССР был Союзом. 

Всё остальное в том же духе.