Шампанское

Ольга Гунина-Владимирская
Из книги Ольги Гуниной "Прошлогодний Дед Мороз.Новогодние новеллы и не только..."
Издательство "Калейдоскоп", 2018, г.Владимир   

Были времена в моей жизни трудные. Перестроечные назывались.  Жил я тогда со своей женой Натальей и двумя сыновьями далеко на Севере, в Якутии. Навалился на нас «сухой» закон, прямо с 1 июня. Вино-водку стали выдавать по талонам из расчета 2 бутылки на человека в месяц. Наверное, сейчас это трудно представить, а мы вот выжили в таких суровых условиях!

 В тот год мне исполнялось тридцать лет - прямо под Новый год, 30 декабря. Можно считать, что первый в жизни юбилей. Хотелось отметить его как-то широко.

 Сначала Наталья  уговаривала меня совместить юбилей и Новый год, чтобы не так накладно было. Потом все считала, где водки столько взять, чтобы и на тридцатилетие хватило, и на новогоднюю ночь? И ее осенило, самим не пить, собирать спиртное, пряча его в кладовке. Ключ решила класть в укромное местечко, о котором знала только она.

Так мы собрали бутылок десять. Маловато на два праздника. И все же надо отметить юбилей.  Тридцать лет тридцатого декабря –это же как символично. Что мы будем мелочиться, один раз живем!
Перед днем рождения, убрала она две бутылки, шампанское и водку в спальню, в шифоньер, пусть до Нового года стоят.

 Юбилей праздновали дома, в двухкомнатную квартиру набилось человек двадцать пять.  В середине застолья вижу, водка иссякает. Пошел тихонько в спальню, вынул из шифоньера бутылку, принес и поставил на стол.

Утром стали обсуждать юбилей. Тут-то я поведал Наталье о выставленной бутылке водки из «неприкосновенного» новогоднего запаса. Наташа ахнула и призналась, что и она вынула шампанское для женщин.

Обгоняя друг друга, метнулись мы в спальню к щифоньеру– он, конечно же, был пуст.

Расстроились, хоть пиши письмо Деду Морозу, чтобы на Новый год сделал алкогольный подарок.

В гости мы жидали  друга-геолога из поселка, на него и оставалась надежда. Но часов в пять вечера тот позвонил и сообщил, что вертолет не летит из-за пурги. Надеяться действительно осталось только на Деда Мороза. От безнадеги родилась у меня идея, дерзкая и отчаянная: «Оденусь я Дедом Морозом, ты - Снегурочкой, пойдем поздравлять соседей, может, что и заработаем».

 Через час были готовы. Борода из белой мочалки, шапка-ушанка, длинный тулуп, подпоясанный ярким детским шарфиком, выглядели вполне убедительно на мне. Наташа просто ослепила своей красотой в рыжей лиськй швпке, беличьей шубке и белых сапогах на шпильке. Сценарий был прост - идем к друзьям, поздравляем стихами и песнями, а те в ответ - Дедушку Мороза бутылочкой шампанского. Договорились: как «наморозим» одну бутылку - сразу домой.

 В первую очередь зашли к директору НИИ, где работали. Нам обрадовались, сделали вид , что не узнали, и налили по бокалу шампанского.

Поскольку сценарий с самого начала не заладился, пришлось идти дальше к сокурснице Натальи. И там мы выпили шампанского и закусили мандаринкой.

 В голове у обоих зашумело, азарт захватил, решили двигаться к цели до победного конца.  На площади у Дворца культуры шло народное гуляние.

Настоящий, а не самодельный, Дед Мороз поздравлял горожан. Снегурка как раз объявила конкурс на лучшее новогоднее письмо Деду Морозу. Народ как-то робко бубнил под нос. Дед Мороз для оживления ситуации неожиданно предложил: «За самое лучшее письмо Дедушка Мороз исполнит ваше желание».

 Меня тут и подбросило на сцену. И все услышали мое громогласное признание в любви к Деду Морозу. В финал я напрямую попросил исполнить новогоднее желание - отпустить домой с подарком в виде шампанского. Глаза у меня при этом были такими наивными! Я, как в детстве, вдруг поверил в Деда Мороза! И не важно, что мне  было уже тридцать, и вроде мелочно просить такой пустяк, но я ощутил сказочность и неотвратимость чуда.

Народ зааплодировал и стал скандировать: «Шампанское! Шампанское!»

 Дед Мороз крякнул, растерянно посмотрел на Снегурочку, которая потупила глазки и поджала губки, улыбнулся шумевшей публике и полез в объемистый мешок. Оттуда он достал две мандаринки и протянул их Наташе. Потом снова наклонился и вынул… шампанское! Народ завопил от удовольствия.

 Когда Дед Мороз отдавал мне шампанское, слегка отстранился от микрофона и, улыбаясь, сказал: «Бери, негодяй! Свою собственную бутылку отдаю. Снегурка теперь меня запилит».

Я ему предложил: «Да вы приходите к нам, на Полярную - в первый дом, в пятую квартиру, и вместе встретим Новый год».

 Такого Нового года наши сыновья еще никогда не встречали. С настоящим Дедом Морозом и Снегурочкой, кучей подарков и сюрпризов. И борода у Дедушки Мороза была самая что ни на есть настоящая, а не из белой распушенной мочалки.

 Следующий год был необыкновенным. У нас родилась дочь – беленькая, как новогодний снег, и с голубыми глазками, как январский лед. Назвали ее Снежаной, хотя я  предлагал - Снегурочкой.