Не смотри

Мария Танагар
Не смотри на меня, пожалуйста, не смотри –
Я не тот, кем был раньше, я изменился и пуст внутри.
Пожалуйста, не гляди, я прошу, не гляди,
Ты не выдержишь этого зрелища, прошу: уходи.

Прошу, не надо касаться, я не готов в тебе...
Нет, и раны не затянутся, а если затянутся,
Шрамы, сама знаешь, останутся. Я молю тебя: уходи,
Да, я останусь тут, я всегда позади (оставь меня в прошлом, и, как препятствие, просто перешагни).

Ты ведь понимаешь, как теснится в груди,
Не щёлкай включателем, он сломан, как я сломан внутри.
Я в тысячный раз шепчу тебе "уходи"
И, крепко сжав зубы, отдаю всю любовь – её, пожалуйста, забери.

Сломанную, разбитую, напрочь отбитую,
Еле дышащую, кровью облитую –
Пожалуйста, забери, ведь она сожрёт меня изнутри.
Пока что её дома не превратились в антимиры.

Я устал молить: просто вытри скупые слёзы,
Моя душа на износе, чего же ты хочешь?
Но даже если попросишь, у меня нет таких полномочий,
И между нами только одно многоточие.

***

Кричи, пожалуйста, я прошу, кричи,
Ты ведь умеешь петь, пой, не молчи;
Ты ведь умеешь счастливо жить,
И раз уж ты здесь, я прошу тебя меня научить.

Я тоже тебя касаюсь, пускай невыносимо – я задыхаюсь,
Жарче только цепи в котле. Бери мою руку, и, хоть сегодня я слеп,
Мы станцуем на нашем разбитом стекле так,
Что танец такой тебе может привидеться только во сне.

Прижмись ко мне и руку мою не отпускай.
Пальцы сами тянутся к лицу – касанье невзначай,
Но оба знаем, что ты простишь, промолчишь,
Ты ответным движением вновь любовь в меня вселишь.