Парк Трудовые Резервы

Владимир Глушков 2
               Для меня он существовал всегда, парк «Трудовые резервы», и располагался  вдоль вдоль забора проспекта Калинина, с выходом на Ленинский проспект. А тыльная сторона парка ограничивалась улицей Профинтерна, с внутренней стороны школы номер двадцать пять, что на Октябрьской площади. В настоящее время двадцать пятая школа реорганизована в Государственный музей изобразительного искусства. Мой дом находился неподалёку от парка.

              С ребятнёй из соседних домов мы играли, среди цветущих акаций, в прятки и  войнушки. А из  стручков отцветших плодов тех же акаций делали «пикульки». Вечерами, в зарослях развесистых клёнов, терялись пары гуляющей молодёжи.

               На клёнах зрели гроздья семян. Они срывались от ветра и крутились вокруг своей оси, словно маленькие вертолётики. Мы и звали их вертолётиками, набивая семенами карманы.

               И «Анютины глазки» умиляли наши огрубевшие детские сердца. Они росли на ухоженных солнечных клумбах, среди ярких душистых цветов, до опьянения пахнущих мёдом. А окрест, и вокруг клумб, росли травы, в блестящих росинках, что сияли до полудня, пока не испарялись на солнце.

                Были в парке и качели, и «гигантские шаги», и другие забавы для детей и взрослых. Однако мы мало пользовались этими атрибутами и то, только когда я встретил в парке незнакомого мальчика, по имени Серёжа. Он приехал с родителями из Днепропетровска и гостил у бабушки. Я гордо  представился мальчику, как сибиряк-барнаулец, Володька, а он, по-дружески, пожал мне руку.

               С Серёжей мы  проводили долгое временя. Возлетали в небо на «гигантских шагах», стреляли из лука по мишеням, качались, словно мчались на конях, на разных видах качелей. Но мальчик заспешил вдруг домой и больше я его не видел.

               И в тех же самых границах сегодня расположился уютный парк «Зелёный Сквер».

20.12.19г.