Дуся, или жидомасоны проклятые!

Михаил Салита
 Из воспоминаний моего папы – Дуся, или жидомасоны проклятые.

 
Застойные 60-тые... я учусь в политехническом. Случилось так, что по семейным обстоятельствам мне довелось недолго пожить в студенческом мужском общежитии. Правда общежитие это было хоть и мужским, но не совсем. У нас на этаже  жила женщина - душевно больная  Дуся. В связи со своей умственной отсталостью, Дуся, в свое время, стала жертвой квартирных махинаций. То ли аферисты из ЖЕКа, то ли участковый с подельниками, то ли и те, и другие вместе, выдурили у нее отдельную квартиру, а ее саму определили в мужское общежитие политеха. Ну, советский социализм свято исповедовал принцип – каждый человек имеет право на жилье, а вот на какое именно жилье, точно не исповедовал. А учитывая то, что в связи со своей болезнью, на фоне еще и безнадежной и глубокой умственной отсталости, Дуся была существом практически бесполым, ее и засунули в нашу мужскую общагу. Сосуществовать с ней было, в общем то, не напряжно, а иногда даже весело.  Как-то раз после учебы, я забегаю на общую кухню и ставлю на плиту чайник, ухожу к себе в комнату, затем возвращаюсь через минуту и вижу - Дуся выливает  воду из моего чайника в отлив раковины...

- Дуся, что это вы делаете?

- Так он уже закипел.

- Как это - закипел? Я его минуту назад, как поставил?!

А потом до меня дошло: - ну и что, что закипел, так его после этого надо выливать?

Мой вопрос остался риторическим, потому как понятие логики в Дусиной голове отсутствовало начисто, впрочем, как и еще многие другие понятия…

И еще совсем немножко о ненавязчивых советских удобствах. Туалет на этаже представлял собой 5 чаш, почему-то обозванных поэтическим именем "Генуя". Это были бетонные дырки в полу с отпечатками пяток по бокам. Убирали туалеты мы сами, по графику. Kто-то постоянно не попадал в отверстие, обгаживая все вокруг переработанным советским питанием. Мы, конечно, выследили фекального преступника. Оказалось – Дуся!

Вызвали комиссию, позвали ее на допрос с пристрастием.

- И как вам Дуся не стыдно, какой пример молодежи вы подаете, и так далее, и тому подобное.

А она, в ответ:  - а что я? Я не снайпер чтоб попасть в эту дырку вот так сразу...

На этом и разошлись...

Kак-то наша коридорная Сидоровна заволновалась:

- что-то Дусю уже два дня не слышно и не видно, может чего случилось?

Стучим в Дусину дверь...

- Дуся!!!

Ни звука. Kто-то позвал участкового. Участковый тоже стучит, ни звука. Позвали плотника, вышибли дверь...

За столом сидит Дуся.

-Ты что, дура, отозваться не могла?

А она в ответ:

- ни днем, ни ночью от вас покоя нет, жидомасоны проклятые!

Вот так вот – в совке даже сумасшедшие были политически подкованные, причем с антисемитским уклоном.