Глава 32. Столкновение со смертью

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 32. СТОЛКНОВЕНИЕ СО СМЕРТЬЮ.

   Генри, Лиандр и Кастаньонс ехали во главе крестового войска. Магистр разослал разведчиков, чтобы узнать, как скоро сарацины пришлют армию из Египта, и хватит ли этого времени христианам захватить Газу.
- Генри, что, если сарацинское войско уже двигается к Газе? – задал вопрос Кастаньонс.
- Мы в любом случае возьмем Газу в осаду. А там будь, как будет, - серьезно ответил магистр.
- Мы ещё не знаем численность своих врагов.
- Возможно, узнаем ее в бою.
- Приближаются всадники! – крикнул дозорный.
- Кто? – спросил Генри.
- Пара сарацин!
- Лиандр, ты со мной, давай встретим их.
   Магистр с помощником поскакали навстречу сарацинам.
- Кто вы? – спросил Лиандр.
- У меня послание от наместника Газы. Отступите или все умрёте, - говорил посланник.
- Что-нибудь ещё?
- Нас в городе вдвое больше, чем вас. И вам не хватит припасов вести осаду. К тому же, к нам идёт огромное войско на помощь из Каира.
- Ты преувеличиваешь. Хочешь за угрозами скрыть свой страх? – грозно спросил Генри.
- Кто ты такой, чтобы упрекать меня? – недовольно говорил сарацин.
- Тебе не понравится ответ. Лиандр, передай Кастаньонсу, чтобы приготовил войско к круговой обороне. Вы отвлекаете внимание, пока ваш гарнизон нас окружает?
- Не понимаю, о чём ты говоришь, - в недоумении ответил мусульманин.
- Ты лжешь мне. Отвечай, пока я тебя не прирезал! – крикнул Генри и приставил меч к горлу араба.
- Это война. Все средства хороши. Смерть неверным! – прокричал араб, обнажил ятаган, но Генри перерезал ему горло. Второй сарацин начал убегать на коне, но рыцарь начал его преследовать. Немного приблизившись, магистр достал кинжал и метнул во всадника впереди. Кинжал воткнулся тому в шею. Он замертво упал с коня в песок. Генри подъехал к его телу, вытащил кинжал и увидел с холма, что внизу стоит часть сарацинского войска. Он резко запрыгнул на коня и поскакал к своим.
- Сарацины под холмом! – крикнул магистр. Кастаньонс уже успел приготовить войско к битве. По кругу стояла пехота, за ними лучники, кавалерия с командирами стояла в южной стороне.
- Лиандр. Прими командование пехотой и лучниками. Кастаньонс, возьмите половину конницы и атакуйте западных сарацин. Я нападу на тех, что с востока, - раздавал приказы Генри.
   Сарацины показались со всех сторон. Рыцари оказались в считанные секунды окружены. Конных воинов у арабов было немного. Но все они выглядели непобедимо. Впервые рыцари увидели мамлюков – гвардию сарацин. Пусть они пришли не большим числом, но в бою им равных не было.
   - Построиться клином! – скомандовал Генри, и его конница столкнулась с мамлюками. Мамлюки дрались довольно быстро несмотря на то, что они были полностью закованы в броню, как и их кони. Молодой магистр наклонился и подрубил ноги коню противника. Затем выпрямился, отразил удар подъехавшего мамлюка и нанес ему рубящий удар в грудь. Но не пробил доспех. В эту секунду Генри получил удар в лицо железным кулаком, свалился с коня и выронил двуручный меч. Мамлюк решил затоптать рыцаря и поскакал на него. Магистр, быстро схватив свой меч и откатившись, подрубил коню ноги, и наездник упал. Но сарацин сдаваться не собирался. Подняв свою длинную саблю, он начал интенсивно атаковать рыцаря. Казалось, что такой воин в броне совсем не устает.
   Генри старался наносить удары по корпусу врага, но доспехи не пробивались.
- Да что с тобой не так! – крикнул магистр, резко набросился на мамлюка и воткнул ему кинжал в шею. – И где вас таких делают.
   В это время Лиандр командовал пехотой и лучниками, а испанский король сражался на западном фланге. Он уже зарубил двух мамлюков, отрубив им головы. Биться приходилось уже пешим. Кастаньонс дрался с одним сарацином, тот отходил, споткнулся об тело и упал. Рыцарь сразу воткнул в него меч, но проезжавший мимо мамлюк рубанул по спине короля. Король вскрикнул и сел на одно колено, опираясь на меч. Мамлюк слез с коня, с криком побежал на короля. Кастаньонс вскочил, отразил пару ударов и сумел выбить меч противнику. Враг накинулся на рыцаря, завалил его на землю и нанес два удара железными кулаками по лицу. В этот момент сквозь шлем сарацина прошла стрела. Он замертво упал на короля.
- Милорд, милорд! Вы ранены? – волнительно говорил подбежавший Лиандр с луком.
- Я и не знал, что ты умеешь стрелять, парень, - с улыбкой ответил Кастаньонс и выплюнул кровь и пару зубов изо рта.
- Я и сам не знал, милорд. Но когда я увидел, как вас ранили, времени подумать, уже не было.
- Спасибо, рыцарь. Я передам Генри, что ты спас меня.
- Спасибо, милорд.
-  Ты только береги себя. Пригнись! – внезапно крикнул король и притянул Лиандра к себе. Проезжавший мимо мамлюк промахнулся и теперь возвращался убить рыцарей. Но внезапно на него напал подъехавший Генри. Магистр выбил меч противнику, но враг очень быстро и сильно схватил рыцаря за горло железной рукавицей так, что тот выронил меч. Обнажив кинжал, Генри попытался ударить мамлюка, но тот поймал и заблокировал его руку. И вдруг стрела пронзила горло сарацина, и он свалился с коня. Генри сильно закашлял.
- Милорд, вы в порядке? - спросил Лиандр.
- Спасибо, Лиандр, все хорошо, - ответил, хрипя, магистр. Кастаньонс приподнялся и увидел, что войско сарацин разбегается.
- Не преследовать! Построиться для похода! – скомандовал король.
- Это было столкновение со смертью. Я думал, что умру несколько раз. Даже с монголами оказалось проще, - всё еще хрипел Генри.
- Такую рану я получаю впервые. Совсем не могу махать мечом, - с сожалением проговорил Кастаньонс.
- Только я не пострадал в этом бою, - улыбался Лиандр.
- Тебе еще предстоит многое пережить, друг мой, - засмеялся магистр.
- Генри, этот юноша спас мне жизнь, - сказал король.
- Да и мне тоже. Лиандр. Теперь ты командир трети конного войска. Гордись этим, только не сильно, - похлопал Генри рыцаря по плечу с коня.
- Благодарю, милорд. Для меня честь служить вам, - поклонился Лиандр.
- Через день мы захватим Газу. Там больше нет войска. Уверен, что все остатки сейчас убегают от нас. Выдвигаемся немедленно.
   Через сутки армия крестоносцев вошла в Газу. Остатки сарацинской армии разбежались по пустыне. Город не оказал никакого сопротивления.
- Разошлите гонцов крестоносцам по всей Святой Земле. Мы взяли Газу. Пошлите гонца к Папе Римскому. Пусть Иоанн и Андраш придут сюда с войском. А мой отец и Фридрих пусть осадят Иерусалим, - приказал Генри.
- Милорд, - обратился вошедший рыцарь.
- Ну что еще?
- Обыскивая город, мы нашли в тюрьме эту девушку. Она говорит по-нашему. Я решил, что вам будет интересно.
- Хорошо, ступай солдат. Дальше я разберусь.
   Генри убрал со стола свой двуручный меч и поставил его у стены. Свернул карту, взял кувшин с вином, налил в два кубка и поставил их на стол.  Он глянул на девушку. Она вся дрожала.
- Прошу, миледи, присаживайтесь. Выпейте вина, это вас согреет, - любезно говорил магистр. – Кто вы? – спросил он, когда она села и сделала глоток вина.