Чёрное Солнце 25-я глава

Валентина Пескова
Глава 25. Государственная граница


     - Это, конечно, не мое дело, - недовольно поджала губы Сун, - но, выходя к завтраку, неплохо было бы помыть руки. И почему у тебя, Сварт, ладони в полосочку? Надо же так художественно испачкаться.., - И девочка протянула брату полотенце.

     - А как вы думаете, можно делать политику чистыми руками? - огрызнулся дракончик,
    
    - Я эти дни был занят важнейшим делом - устанавливал государственную границу, красил  колышки, размечал территорию, не смыкая глаз. Это вам не со свиньями резвиться на лугу. А теперь возник вопрос государственной важности, вернее, моё распоряжение, точнее... Да почему меня не слушает никто?! Внимание! - Сварт  громко хлопнул в ладоши, которые не замедлили приклеиться к друг другу. Поминая всеми недобрыми словами суперкраску дядюшки, дракончик безуспешно пытался разъединить слипшиеся лапки.

     - Ах, да, чуть не забыла, - спохватилась маленькая хозяйка, доставая с полки пузатую бутылку, в которой тяжело плескалась  янтарная жидкость, -  Свор, Мегар, чтобы вы быстрее росли, Энни велела давать вам каждое утро этот замечательный эликсир.
      Лисёнок потянул носом  и отчаянно скривился.
      - Ни за что, - твердо заявил он, - Не буду я глотать  мерзкий рыбий жир! Мне религиозные убеждения не позволяют, ясно!
      - И чем же эликсир им помешал? - искренне заинтересовалась девочка.
      - Я с большим уважением отношусь к рыбам, - заявил лисёнок, - а принятие внутрь этого жира, чем-то сродни вампиризму, правда же, Мегар?
      Травсёнок радостно закивал.

      - Слушать ничего не хочу! -  Девочка наполнила глубокую ложку маслянистой жидкостью  и решительно подступила к друзьям.
      Мученики изо всех сил сжали челюсти, с ненавистью глядя на омерзительное лекарство.
      - Да, отстань ты от них, Сун, - лениво заступился за противников рыбного вампиризма дракончик, - Давай сюда этот жир, сам выпью. Мне не помешало  бы быстрее  вырасти.
      - Нет, Сварт, - Сун спрятала бутылку за спину, - ты и так тянешься в рост как на крыльях. Дядя с таким трудом раздобыл небольшой бочонок. Только малышам хватит.
      - Мы должны выпить бочонок? - травсёнок  взвизгнул от ужаса и тут же почувствовал во рту ложку с отвратной жидкостью.
     - Сун, - позвал дракончик, - Принеси-ка сыру из запасов этих жадин. Сегодня трудный день предстоит. И вообще, мне кажется, нечего его беречь, продукты для того и существуют, чтобы их  кушать.
      - Поедать наш сыр?! - возмутился лисёнок, - Да как вам..., - бедолага неожиданно затих, потому что зелье немедленно оказалось на его языке и, торжествуя, проследовало по месту назначения.
      - Вот и хорошо, вот и замечательно,- заворковала девочка, убирая от греха бутыль подальше.
      - Скоро станете взрослые, сильные, красивые...
      - А они и так достаточно сильные и взрослые,- неожиданно вмешался дракончик.
      - По крайней мере взрослые для того, чтобы выйти сегодня в ночной дозор.
      - Я уже ничему не удивляюсь,- лисенок с глубоким вздохом обратил глаза к небу.- Вначале травят подозрительным зельем, угрожают отнять сыр,потом нас ожидает тяжелый изнурительный труд свинопасов, а ночью, значит - в дозор.Думаете у детей прав нет?! Некому нас защитить?!!

      - Да что ты, в самом деле, брат!? - всполошилась Сун, обняв малышей. Те немедленно прижались к ней, картинно зажмурили глаза  и жалобно застонали.
      - Никуда они ночью не пойдут, - заявила девочка.
      Её светло-зелёные, цвета молодых листьев глаза потемнели от возмущения.

      - Вы опять меня не слушаете! - закричал дракончик, - Он снова хотел хлопнуть в ладоши, но, взглянув на свои лапки, передумал,
     - Ребята, уже всё продумано  и рассчитано. Я определил границу нашей собственности, разметил её полосатыми колышками. Надо всего несколько дней обходить её дозором. А кого пошлёшь? Тебя, Сун? Женщина на границе - лишнее искушение для врага. Я осуществляю общее руководство, не по рангу мне  вокруг колышков блуждать. Остается младший состав, то есть Эмп с Мегаром. Другого выхода не наблюдается… И ничего ужасного в ночных дежурствах нет. Днём они великолепно выспятся в горах, а ночью - выйдут в дозор.

      - Но, Сварт! - выступила Сун, -  Допустим, они встретят этого твоего Врага. Что они делать-то с ним будут?  У несчастных даже оружия нет! - Лисёнок с травсёнком задрожали и быстро закивали, 
      - Они же от него  побегут, со всех ног, домой  и приведут как раз за собой  супостата!
      - Хмм, - дракончик задумчиво наморщил лоб, - Да нет, всё в порядке, придумал, - облегчённо воскликнул он,
      - При малейшем появлении чего-нибудь подозрительного, один пускай остаётся в засаде, и наблюдает за перемещением неприятеля, а второй - немедленно бежит сюда, и оповещает своего командира,  то есть меня, о нависшей угрозе. А я уж, всегда на страже интересов ассамблеи. Тут же проследую к месту происшествия  и решу проблему.
      - Бдительность! Самое главное – Бдительность. Это - основа государственной безопасности. При малейшем подозрении, при крошечном сомнении - немедленно бежать ко мне! Ясно? - и дракончик назидательно помахал лапкой перед носом Эмпа.
      Лисёнок неожиданно приоткрыл один ярко-жёлтый хитрый глаз.

      - А мы не против, - вдруг покладисто согласился он, - Ты ведь всё равно не отстанешь. Бдительность, говоришь? При малейшей угрозе бежать за тобой?
      - Конечно! - радостно заулыбался дракончик, не ожидавший такой легкой победы, - Никакой самодеятельности. Я – главный, и я принимаю решение. Именно так!
      - Будет сделано, командир, - кивнул лисёнок, - Сегодня мы с травсом заступаем в ночной дозор, и будьте уверены, Экселенц,никакой  инициативы мы проявлять не будем, при малейшем сомнении обратимся к вам. Правда, Мегар? - и Эмп хитро подмигнул недоумённо уставившемуся на него котёнку.

      Проводив домочадцев  и  переделав на скорую руку хозяйственные  дела, Сун, украдкой оглянувшись, не видит ли кто, достала из-под подушки широкий бисерный браслет. Несколько ночей, втайне от всех, она готовила подарок Брену.
      - Он же там, бедный, света белого не видит, не знает как ласково может гладить солнце, как пахнет свежескошенная трава, как смеётся горная река и поют деревья...
     Нанизывая на крепкие нити разноцветные бусинки и, создавая сложный узор, Сун хотела показать своему другу всю красоту её мира, мира,  которому улыбается солнце и луна. Девочка опустила голову и задумалась.Каждое переплетение нитей - воспоминание, каждый каприз цвета - вздох, каждый узор - беседа с другом...

      - Как вы живете без Солнца, Брен? Бродите в кромешной тьме, словно слепые, нащупывая дорогу?
      - Вовсе нет!- смеялся ее друг,- мы отлично видим в темноте, а на обочинах наших дорог посажены фосфорицирующие грибы. Но мне очень, очень хочется увидеть ваше Солнце. Какое оно, Сун?
      - Ох, Брен, Солнце, оно всегда разное, у него тысячи лиц и все они прекрасны. Днем оно могучее, сильное, такое жгучее,такое,  что трудно смотреть на него. А на рассвете оно нежное, ласковое, сонное, наряжает все вокруг  в золотое и розовое...Вечером усталое, но все равно несущее надежду и небо взбивает ему пышные перины цвета малинового джема.Помнишь, я присылала тебе малину, Брен?..
     Сун вздохнула и легонько погладила затейливый узор...Разговоры с другом...Сколько их было?..

     - А трава, птицы, деревья?..Они есть в вашем мире, мой принц?
     - Нет, но бабушка потихоньку рассказывала мне о чудесах земли.
     - Ох, Брен, это трудно передать словами...Если бы ты слышал как радостно приветствуют каждый новый день птицы, как стонут сосны в ненастную ночь и река, смеясь, ловит солнечных зайчиков...Но ведь что-то есть и внизу, если вы по доброй воле живете там?
      
      - Сун, мой мир тоже прекрасен. Я родился здесь, я не могу не любить свою родину. Ты говорила о лесах, у нас они тоже есть и таких лесов не видывали на земле.Огромные каменные чащи из сталактитов и сталагмитов. Они растут и сверху и снизу, тянутся к друг другу изо всех сил, но никак не могут встретится и уходят в глубину подземных залов, насколько хватает глаз...Наши реки они не играют с солнцем, нет, они поют свои песни  в задумчивой вечной тьме. Они такие холодные, что, кажется, опусти вводу палец - и он превратится в лед. Но это - мои реки,мои леса, Сун, они чудесны и я не могу не восхищаться ими...
      
      - Я понимаю, Брен, понимаю...расказывай еще...   
      - У нас живут летучие мыши, мне нравиться  наблюдать за ними. Их крылья шелестят в темноте, словно черный шелк.А еще у меня есть друг, верный как сердце. Я нашел его совсем маленьким у тела мертвой матери, когда путешествовал в нижний мир, но о нем я расскажу в другой раз. У нас множество волшебных источников. Одни - средоточие жизни, вторые - даруют ласковую смерть отчаявшимся.Все короли мира были бы готовы отдать несметные сокровища за несколько кубков такой воды.Но я иногда думаю, что с радостью подарил  бы все воды этих источников, чтобы увидеть твой мир.., тебя, Сун...
    - Но мы ведь когда-нибудь встретимся,Брен?
    - Кто знает...

    Девочка снова вздохнула и грустно посмотрела на браслет...
    - Пусть не драгоценные камни и золото, зато от всей души, от всего сердца, от желания порадовать, - решила девочка и заспешила к колодцу, прижимая подарок к груди.
     - Брен! - позвала девочка в чёрную пустоту, - Брен, ты здесь?
     - Я здесь Сун, - грустно отозвалось далёкое эхо.
     - Брен, лови подарок, я для тебя сделала, надень - и тоска  отступит, - она бросила подарок в колодец.
     - Спасибо, подружка, - ответил Брен, - очень красивый браслет, я его надену, и никогда не буду снимать. Но сегодня, действительно,  тяжёлый день для меня. Я пришёл проститься, Сун, проститься, скорее всего, навеки.
     - Но, почему? Почему, Брен? Мы ведь так хорошо дружили.., - у девочки на глазах навернулись слёзы.- Расскажи, что случилось? Это из-за меня?
     - Да нет, - вздохнул её друг.- Отец решил меня женить на какой-то уродине из вашего мира. Я отказался. Тогда меня посадили под домашний арест до того дня, пока невесту не привезут сюда к нам. С трудом удалось выбраться, чтобы проститься с тобой.
     - Но это же нечестно, жестоко, - чуть не заплакала девочка, - Нельзя никому ничего навязывать силой. У вас что, по любви не женятся!?? Какой нехороший  у тебя отец!

     - Он не жестокий вовсе, - немедленно вступился за отца Брен, - он рассуждает, как король, правильно в общем-то рассуждает. У нас женятся по любви. Но я принц. А принцам выбирают жен, согласуясь с интересами государства. Вот и приходится теперь сидеть в своей комнате, и ждать, пока  мерзкую уродину-невесту ещё поймают...
      - Ничего не понимаю, - поразилась девочка, - Ты не хочешь жениться, невесту тоже поймать надо... Как вы жить-то собираетесь? Какие здесь государственные интересы?
      - У отца далеко идущие планы насчёт вашего мира, - пояснил принц, - Оружие у нас супермощное  и его много. Давно бы началось  завоевание , но одно но....Мы боимся солнечного света. А мои наследники, рождённые  невестой с поверхности земли, уже не будут зависеть от дня и ночи. Так что моя женитьба, возможно, начало конца вашего мира... Прости,,, я не хочу, я не завоеватель. Но я слишком слаб, чтобы противостоять отцу.
      - Брен, как же так, Брен... Мне жаль тебя… очень жаль... Если бы я могла помочь, - Девочка бессильно плакала, с отчаянием вглядываясь в колодец, -  Я даже не увидела тебя ни разу.
      - Сун, мне что-то на руки тёплое капает… Ты плачешь? - грустно спросил принц.
      - Нет, конечно, нет, это дождик тут у нас пошёл,- Сун торопливо вытерла слёзы  и шмыгнула носом, -  Ну что, будем прощаться?
     - Я очень люблю тебя, ты мне как сестрёнка, - вздохнул Брен,-  подожди, я хочу передать тебе последний подарок, очень важный. Спусти сюда верёвку.

     Вскоре девочка держала в руках, простецкую на вид, дудочку, покрытую грубо вырезанными рунами. В некоторых местах старое дерево  потрескалось и носило следы починки.
     - Сун, - донеслось из колодца,  - Послушай, это очень важно. Это чародейская дудочка. О всех её свойствах я рассказывать  не буду, не нужно тебе это пока. Но ты должна знать. Дудочка - это магическая связь между двумя существами. Сейчас ты её хозяйка, я дарю её тебе по доброй воле, от чистого сердца. Подуй в неё, и где бы я не находился, где бы не была ты, я приду к тебе на помощь. В жизни разное бывает.
      - Она зазвучит и ты придёшь? - обрадовалась девочка, поднося дудочку к губам.
      - Сун, - донеслось снизу, - хочу предупредить. Не зови из любопытства, без большой нужды. Используй дудочку только в час беды, и никогда при дневном свете.
      - Если ты позовёшь меня в час, когда светит солнце, я всё равно приду, я не могу противиться зову дудочки. Но этим ты убьёшь меня.
      - Хорошо, хорошо, я поняла, - девочка испуганно спрятала  дудочку в карман, и поёжилась от вечерней прохлады. Начало смеркаться.
      - Брен, прости, мне идти надо, пограничников наших в дозор собирать. Я верю, что мы встретимся. Вот увидишь, всё хорошо будет. До свиданья!
      - Прощай, Сун, - печально откликнулось эхо..., - Помни...
      - Я не забуду тебя, Брен, - вздохнула девочка, направляясь к дому - Она прибавила шагу, предстояло ещё много хлопот.

      А вечером дозор, в составе нахмуренного лисёнка и отчаянно зевающего котёнка, получив всё необходимые инструкции и указания, готовился заступать на ночное дежурство.
     - Помните! Никакой самодеятельности! По всем вопросам обращаться к главнокомандующему, то есть ко мне, - крикнул им вслед дракончик.

      Вскоре маленькие, сгорбившиеся фигурки пограничников растаяли в сгущающемся мраке.
      - Как-то они там одни будут бродить? - загрустила Сун.
      - А нормально будут бродить, пора им привыкать к взрослой жизни, - успокоил её брат, - Пойдём лучше спать, сестрёнка.

     … - Да куда она исчезла,  граница эта, наконец?! - возмущался лисёнок, тщетно пытаясь разыскать место, где кончается их собственность  и начинается чужая, - Где колышки?
      В темноте раздался громкий треск.
      - Нашёл?- поинтересовался Мегар?
      - А что, не слышно? - огрызнулся лисёнок, потирая ушибленное место.
      - А ночное зрение? У Лис ведь отличное ночное зрение, - не отставал травсёнок.
      - Да сам удивляюсь, - проворчал Эмп, - Ничего не вижу хотя бы потому, что глаза на это безобразие просто смотреть не желают... Ой! - снова раздался треск.
      - Уже второй, удовлетворённо заметил Мегар, - скоро всё найдём...
      Наконец, друзья определили периметр границы  и медленно потащились по кругу.
      - С одной стороны хорошо, что ничего не видно, - философствовал лисёнок,- Ничего страшного и не заметишь. А с другой стороны - плохо, не заметишь - а оно сидит там, дожидается.

     В лесу что-то жутко ухнуло  и послышался треск сучьев.
     Малыши ухватились друг за друга, испуганно вглядываясь в темноту.
     - Ой, вон кто-то за кустом! - взвизгнул котёнок, - Мама! Мамочка!
     - А ну-ка, тихо, - цыкнул на него Эмп, - Хочешь, чтобы все монстры сбежались на твои крики?! Только мамочки нам до полной паники не хватало! Что там у нас за кустом? Кто у нас там спрятался? А ну, выходи!
     - Страшное там, -  начал объяснять Мегар, - жутко уродливое, морщинистое, копыта, зубищи огромные, - всё больше увлекаясь,  рассказывал котёнок.
     - Ладно, сейчас посмотрю, - лисёнок двинулся вперёд, и вдруг остановился, как вкопанный.
    - Мегар! А ведь нам приказано инициативу не проявлять. Сиди тут и наблюдай, -
Свор умчался...

      … Дракончику снился замечательный сон. Он летел  в бесконечном небе, радуясь силе, восхищаясь своими широкими крыльями, которые несли его в никуда, гордого, одинокого… Неожиданно рядом с ним почему-то оказался, отчаянно кричавший, лисёнок, настырно дергавший его за плечо. Сварт вздрогнул, проснулся, но Свор никуда не исчез.
      - Командир! - кричал он, - Вставай, бежим! Нападение на границу! Неизвестно, жив ли там Мегар?!
      Они понеслись к лесу.

      Запыхавшиеся друзья вылетели на поляну, которая встретила их зловещей тишиной.
      - Мегар, друг мой! - жалобно, словно плакальщица на богатых похоронах, провыл лисёнок, - Жив ли ты?
      - Жив-жив, - бодро отозвался котёнок, вылезая из-под корней старой сосны.
      - И где ваш монстр, скажите на милость?! - набросился на него разозлённый дракончик.
      - А ты думал, он тебя дожидаться станет? - съехидничал котенок, - Вылезло оно из кустов, само чернее ночи, глаза горят, как угли, взревело, я шасть в нору...А чудовище немного поскакало по поляне и в лес удрало.
      - Ну, удрало, и слава богам, - устало вздохнул Сварт, - Вы продолжайте патрулировать, а я пойду досыпать, благодарю за бдительность. - И главнокомандующий, позёвывая, отправился к дому.

      В этот раз он не видел никаких снов, по той  причине, что просто не успел их увидеть.
      - Беда! На помощь! Бежим! - заполошно заголосил над ним дозорный.
      - Что?!! Опять враги?! - вскинулся дракончик.
      - Слава богам, ещё не враги, но явные следы их деятельности, - взволнованно доложил Эмп, - Скорее! За мной! Ты сам должен это видеть!

      - Но это же простая яма! - закричал несчастный главнокомандующий, - Просто яма! Какого вы меня разбудили?!!
      - Не просто яма, позвольте доложить, - возразил лисёнок, -  А яма на границе. Явно прослеживается результат подрывной деятельности врага, командир.
      - Ну с ямой могли бы и сами разобраться, - пробурчал Сварт, безуспешно пытаясь разлепить глаза.
      - Никак нет! По уставу не положено! Запрещено заниматься самодеятельностью. Решение принимает командир! - гаркнул эмп, вытягиваясь во фрунт...
      - Хорошо, хорошо, завтра разберёмся с ямой, - простонал измученный  Сварт, - Продолжайте нести службу, а я пойду, может быть, удастся ещё поспать...

      Но его чаяниям в эту ночь сбыться не получилось. Поспать не удалось.
      - Командир, командир, - тормошил его неугомонный пограничник, - Вставай! Опасность! Дислокация противника на границе.
      Еле передвигая ноги, главнокомандующий поплёлся за, бодро скачущим впереди, лисенком.
      - Где дислокация врага? - почти равнодушно поинтересовался, истерзанный бессонницей, дракончик, тупо глядя на муравейник, - Это куча муравьиная...
      - Ну, как же, командир, - возбуждённо пролаял эмп, - Сегодня муравьи нагромоздили, извиняюсь,  кучу на самой границе, а завтра враги на нашей границе спать разлягутся! Нельзя этого так оставлять! Принимай решение!
      - Уже принял, - Сварт выпрямился, - приказываю вам, с травсом. немедленно отправляться спать! А я службу нести буду!

     Дракончик честно донёс службу до ближайшего куста боярышника, где благополучно проспал до утра.
     - Нет, необходимо срочно решить вопрос о вооружении нашей армии  и внести в устав несколько пунктов о разрешении принятия самостоятельных решений  младшему составу, - размышлял Сварт, усаживаясь завтракать, - Но где взять оружие..?   

     Неожиданно с грохотом распахнулись ставни  и в окне появилась, улыбающаяся до ушей, конопатая физиономия. Котёнок зашипел. Сун весело заулыбалась.
     - Тройняшки пришли!
     Громадная рука протянулась к столу  и  немедленно ухватила кусок сыра.        Лисёнок возмущённо залаял.
      Дракончик радостно вскочил, и принялся пожимать веснушчатую  ручищу приятеля.
      - Тэк! Ты даже не представляешь, как вы вовремя появились. Нам нужна ваша помощь!

   Продолжение следует...