Куда пропало слово мир?

Владимир Музыченко
Нынче я отмечу семьдесят четвертый новогодний праздник. Дай бог, как говорят, не последний! А родился я почти через пять лет после окончания Великой Отечественной войны. И именно в тот далекий 1950-й год в стране возродилась традиция поздравлять друг друга с новогодними праздниками с помощью красочных открыток. Их выпускали огромными тиражами, они стоили копейки и продавались на каждом углу. Покупай, пиши адрес, текст и бросай в почтовый ящик. Что все и делали. У меня и сегодня имеется небольшая коллекция старых новогодних открыток, которые приходили по почте в нашу семью из многих городов и весей СССР, где проживали наши родичи. Приходили открытки и из Казани: тогда ведь не то, что интернета - телефонов в квартирах не было. Вот люди и общались с помощью этих открыток. Подавали весточку, что, мол, мы все живы и здоровы, чего и вам желаем...
А вот так выглядели новогодние открытки моего детства. На снимке одна из них, датированная 1950 годом. На ней начертано великое и дорогое для каждого советского человека  слово МИР. Но уже в июне того же года началась трехлетняя война в Корее, в которой участвовали и советские "военные специалисты".
А потом, сколько себя помню, мы все время где-то воевали или кому-тот помогали воевать. Конец шестидесятых - вьетнамская война. Конец семидесятых - война в Афганистане. Начало девяностых - первая чеченская война. Начало двухтысячных - вторая чеченская война. И совсем недавно начались военные конфликты на Украине и в Сирии, где моя страна тоже присутствует.
Так что ничего не меняется в этом прекрасном и в этом проклятом мире. И сегодня идут войны и льется кровь, в том числе и моих соотечественников. И участвуют в этих войнах все те же страны. Да и цели у них все те же. Только раньше  они воевали, когда я был совсем крохой и у меня резались первые зубки. А сегодня они  воюют, когда я уже стал почти совсем седым и ... беззубым. А такое дорогое когда-то слово МИР нынче почти совсем не употребляется. Ни в речах начальников, ни  на открытках.