Мы слишком часто представляли свою смерть...

Алла Руденко
Ты боишься смерти?
НЕТ.
А чего боишься?
Темноты.
А что в темноте тебя пугает?
Неизвестность.
Чем страшна неизвестность?
Тем, что там может быть что угодно.
Например?
Что-то на меня накинется.
И что тогда будет?
Оно меня съест.
И что в этом страшного?
Меня не станет...
Так ты боишься смерти?

Когда начинаешь изучать экзистенциальную психологию, в какой-то момент понимаешь, что жизнь у тебя одна, время идёт и скоро всё закончится.
Навсегда.

Сиди и дальше, как кисель, в своих мечтах и иллюзиях.
Всё, что ты там себе выдумаешь.. Лишь плод твоего воображения, спасающего тебя от бесконечного страха.

Отдельные жизни людей представляются крошечными, ничего не значащими событиями.
Ты живешь, потом умираешь, возможно, в самый неожиданный момент.
И всё.
Очень скоро о тебе даже перестанут вспоминать.
А потому время кажется драгоценной возможностью, которую ты так бездарно спускаешь на никому не нужные вещи.

Мы часто представляли свою смерть.
Писали друг другу надписи на надгробиях.
Тогда это было воодушевляюще.
Сильно.
Целебно.

Сейчас тошнит, когда пишу это.
Тошнота появилась во время практики в психиатрической больнице. В тот самый момент, когда руководитель в очередной раз зачитывала историю болезни.
Историю...
Жизни человека, который сидел только что перед нами.

Я безумно любила психиатрию и учёба для меня была на первом месте.
Но сейчас я не хочу погружаться в это снова и описывать в подробностях. Потому что в голове у меня что-то ломалось после каждого такого пациента.

Спасало общение с лошадью.
Временами я поступала очень мудро. Забивала на практику в больнице и ехала на поляну к Кагору.
Я училась на нем верховой езде.
На самом деле, неосознанно спасалась от депрессии.

Когда под тобой большой черный жеребец, каждую минуту радующийся жизни… Танцует и ломится вперед, не дожидаясь команды… Заставляет меня прилагать все силы, чтобы его удержать и из седла не вылететь.
Это мощная сила.
Красивая. Живая сила.


21.07.2017
#Москва_пишет
Для проекта Россия пишет