Любимый профессор, наркоманы и ясность мыслей

Алла Руденко
Хочу отдать должное одному профессору.
Их много таких, сидящих на кафедре. Все ими восхищаются, но забывают спустя пять лет после учебы.

Я часто вспоминаю В.

В. работала с нашим мозгом.
Расширяла сознание.
Учила нас быть гибкими и восприимчивыми.
Она читала нам самые непростые и неоднозначные лекции. Вовлекала в обсуждение даже меня.

На самый каверзный вопрос студентов у неё всегда находился ответ.
«Как быть в системе, и при этом оставаться человеком»?
Мы могли часами спорить, но приходила В., и всё становилось кристально ясным.

После продолжительного общения с ней мой мозг превращался в упорядоченный компьютер.
Никакого больше хаоса.

Я помню, как шла по коридору больницы и удивлялась ясности мышления.
Есть конкретная задача – её надо решать.
Есть вопрос – надо искать ответ.
Ничто не отвлекало ум. Так легко было сосредоточиться на чём угодно и буквально управлять своими мыслями.

Может быть, это кому-то кажется странным, но не все люди так умеют. У меня в голове куча образов, значение которых я иногда даже не знаю. Чтобы сконцентрироваться, нужно отбросить все лишнее, а для этого узнать, что важно.

В. в этом бесподобна.
Ведь она учила нас работать с наркоманами.
Самые сложные пациенты.
Удивительно похожи на здоровых. Тонкая грань.

Наркологическая больница. Кафедра клинической психологии. Учебная аудитория. Мы разбились на пары и выбираем темы.
Мне досталась тема про однополые браки.
Мой оппонент - яростный противник нетрадиционных отношений. Настоящий такой гомофоб.

Мы сидим друг напротив друга и уже готовы к битве.
Разогрев наш интерес, В. меняет нас местами.
В течении 20 минут мой партнер-гомофоб должен убеждать меня в том, что однополые браки – это полезно и необходимо обществу.
Я, в свою очередь, должна доказывать ему, что всё это не правильно и разрушительно.

Надо ли говорить, в каком я была восторге от практики у В.
А ведь это так и осталось моим любимым занятием.

Когда встречаю человека, чьи убеждения противоречат моим, хочется взять его за грудки.
Усадить в кресло, налить чаю и узнать всё, что только возможно о его взгляде на мир.
Почему он такой.

Так я признала методы краткосрочной психотерапии полезными и иногда необходимыми.
Так я открыла для себя медитацию.


20.07.2017
#Москва_пишет
Для проекта Россия пишет