Разочарование

Виктор Юлбарисов
Иду как-то домой после работы в начале сентября уже. 18 лет тогда мне было. Пацан какой-то бежит навстречу и кричит: «Дяденька, там Колька утонул, спасите!» Показал пальцем в сторону пруда, а сам дальше побежал. Вот, думаю, и наступил момент в моей жизни для подвига. В школе тогда нас хорошо воспитывали, и часто примеры приводили, как нужно в таких ситуациях действовать, и как герои себя ведут, и что при этом чувствуют. Они же, не раздумывая, в воду бросаются.

Бросился и я бежать на помощь утопающему и сразу осечка. После первых ста метров стал думать: «Не слишком ли быстро я бегу? Там же нырять придется, а вода уже холодная, осень!» Добежал вскоре. На берегу еще один пацан. Плачет и пальцем мне показывает место рядом с перевернутой лодкой, где Колька утонул. И тут опять не по сценарию – я не бросился в одежде в воду (никто же не видит) разделся. Давай нырять и руками по дну шарить. Вода мутная, не видно ни хрена. Минут через пять понял, что опоздал и можно уже не искать дальше. Тут народ стал подтягиваться, начал советы давать. Вылез, злой.

Что-то изменилось тогда во мне.